Один взгляд на современный модельный ряд Mazda убеждает в том, что компании явно удалась текущая дизайнерская концепция автомобилей. Практически любая новая Mazda сейчас выглядит интереснее аналогичных предложений от конкурентов, и кроссовер CX-5 — не исключение.
Плавные и мускулистые линии кузова CX-5, а также форма решетки радиатора и оптики добавляют массу привлекательности кроссоверу — жителям крупных городов этот класс автомобилей порядком примелькался, вследствие чего даже разбирающиеся в машинах люди не всегда способны распознать ту или иную марку очередного вседорожного хита. С CX-5 все по-другому, автомобиль получился крайне выразительным и запоминающимся.
Отдельно стоит упомянуть, что форма кузова явно располагает к стремительному загрязнению машины в условиях сырой московской зимы —
стоило отъехать от мойки на несколько сотен метров, как наш тестовый ярко-белый CX-5 успешно слился с окружающей средой и покрылся ровным слоем дорожной грязи.
Внутри CX-5 характера наблюдается явно меньше — ничего плохого сказать об интерьере или эргономике органов управления нельзя, но выделить что-то особенное тоже непросто. Места в машине достаточно, но порой кажется, что массивность салона — от трансмиссионного тоннеля до дверных карт — крадет пространство. Впрочем, подобное утверждение применимо практически к любому современному автомобилю, но всему виной рост количества электроники в нынешних машинах.
Несмотря на дизайнерский успех CX-5, машине удалось сохранить хорошую обзорность. Все дело в том, что чем «хищнее» автомобиль снаружи — тем меньше из него видно. Сказываются углы наклона стоек и размер оконных проемов. Конструкторам кроссовера Mazda удалось достичь неплохого баланса между внешним видом и функциональностью кузова, хотя задний обзор все же ограничен. Но и это не беда — водителю помогут камера заднего вида и парктроник.
Теперь о другом явном преимуществе CX-5 — силовой установке. 2,2-литровый турбодизель, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом», разгоняет машину до первой сотни примерно за 9,4 секунды.
В эру мощных и экономичных моторов цифра не слишком впечатляет, однако на деле двигатель действительно радует дизельным «подхватом» и отзывчивостью педали газа. 420 Нм тяги мотора CX-5 не хватают водителя «за грудки», но положительных эмоций останется достаточно.
Несмотря на явные преимущества дизеля, популярность 192-сильного 2,5-литрового бензинового двигателя кажется более вероятной, поскольку так клиент получит больше «дури» за меньшие деньги. Все-таки забота об экологии и скрупулезный подсчет расходов на горючее не являются распространенными чертами россиян, достаточно обеспеченных, чтобы позволить себе автомобиль стоимостью более 1,3 млн руб.
С точки зрения управляемости CX-5 местами больше напоминает переднеприводную машину – которой не хватает поворачиваемости, но до критичного уровня явно далеко. Тем не менее избавиться от ощущения, что хищный экстерьер машины не полностью соотносится с ее поведением на дороге, полностью не удалось. Впрочем, это дело привычки — большинству будущих покупателей CX-5 динамических характеристик кроссовера хватит с лихвой.
Чем CX-5 выделяется среди множества конкурентов? Во-первых, автомобиль обладает действительно ярким и запоминающимся образом. Кроссоверы — самый быстрорастущий сегмент российского авторынка, поэтому для тех, кто не хочет затеряться в толпе, кроссовер Mazda — практически лучший выбор, если речь не идет о значительно большем бюджете при покупке. Но даже в этом случае стоит задуматься над тем, что CX-5 выглядит несколько дороже своего ценника.
Что касается дизеля — такой вариант вряд ли обоснован для основной массы покупателей, поскольку в линейке CX-5 привлекательность мотора на «тяжелом топливе» выглядит не слишком заметной, особенно если покупатель хочет как можно больше динамики за имеющиеся деньги. Но если решиться на покупку машины с таким мотором, жалеть ни о чем точно не придется, поскольку умеренный расход топлива вкупе с напористой дизельной тягой на одном из самых выигрышных с точки зрения дизайна автомобилей не радовать попросту не может.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Количество мест | Цена | Разгон до 100 км/ч |
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) | Механика | передний | пять | 949 000 | 9,3 |
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) | Автомат | передний | пять | 1 069 000 | 8,9 |
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) | Автомат | полный | пять | 1 199 000 - 1 329 000 | 9,4 |
Бензиновый 2,5 л (192 л.с.) | Автомат | полный | пять | 1 274 000 - 1 404 000 | 7,9 |
Дизельный 2,2 л (175 л.с.) | Автомат | полный | пять | 1 389 000 - 1 511 000 | 9,4 |