Маленький автомобиль Peugeot 208 – житель большого города. Прокладывая путь по узким каменным улочкам, позируя на фоне средневековых замков и флиртуя с попутными машинами, «пыжик» за несколько дней знакомства проявил себя как надежный автомобиль для девушек, обладающий мужским характером. К Peugeot 208 подбирают туфли и сумочки, ездят на работу, по магазинам и в гости к маме, усадив по правую руку покорного принца. Но наверняка и ему было бы приятно на несколько дней одолжить у спутницы эту задорную машинку и поразить ее тем, что действительно может 208-й.
Сам автомобиль на российском рынке не новичок: у нас он появился еще в начале прошлого года. Однако если по итогам продаж в Европе за 2013 год модель пользуется огромной популярностью: шестое место среди всех автомобилей и самый большой прирост за год (+49,3% и 239 102 проданные машины), то в России история 208-го только начинает складываться. Пока модель не вошла даже в Топ-25 самых популярных автомобилей. Чтобы начать расти в сегменте, Peugeot 208 нужно было добавить современную версию без третьей педали – раньше для таких целей безальтернативно предлагался только четырехступенчатый «автомат» АТ8, который получил ряд нареканий со стороны покупателей. Чтобы исправить ситуацию, была создана пятиступенчатая автоматизированная коробка передач Efficient Tronic Gearbox (АКПП ETG).
Экстерьер
В насыщенном B-сегменте Peugeot 208 выделяется особой французской утонченностью, щепетильным вниманием к стилю и дизайну. Решающие аргументы при выборе – не литры и километры, не количество лошадиных сил под капотом, а только эмоции.
«Хочу-не хочу», дальше – уже детали. А деталей в 208-м великое множество. У Peugeot 208 современный, не вычурный, но очень оригинальный дизайн кузова. Обратив на него внимание, хочется рассмотреть автомобиль со всех сторон. При этом, несмотря на свою самобытность, хетчбэк с гордостью демонстрирует фамильные черты «львиного» бренда. Бампер, задняя часть капота, фары-когти – все знакомые черты в нем играют и переливаются более изящно.
Стильно сверкают хромированная решетка радиатора и проштамповки. По кузову бегут хромированные элементы, очерчивая необычную подоконную линию. И конечно же, эффектно смотрится огромное ветровое стекло, которое незаметно переходит в крышу. При том что автомобиль выглядит компактно, габариты у него недетские. Независимо от типа кузова, а в гамме 208-го есть трехдверные и пятидверные варианты, высота машины 1460 мм, ширина – 1739 мм, длина 3962 мм. Багажник объемом 311 л весьма вместителен: сюда поместятся и чемоданы, и сумки с продуктами. Весь этот скарб не помнет отдельных пакетов с прикупленной по пути парой-тройкой платьев.
Интерьер
Сев на водительское место, понимаешь, что внутри Peugeot 208 гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Маленькое рулевое колесо так и ложится в ладони, при этом желательно сразу заказать кожаную оплетку и стильную хромированную вставку. На передней панели много приятных для глаз глянцевых и хромированных элементов. На боковых дверях также сверкают глянцевые вставки.
Центральный дисплей с цифровым спидометром и все показатели вынесены прямо к глазам водителя над рулевым колесом. Поскольку так отслеживать ситуацию действительно удобно, необычную конфигурацию панели приборов подмечаешь не сразу.
Все индикаторы горят белым светом, а между двумя датчиками при вечернем освещении трогательно начинает сиять голубая светодиодная полоса в цвет диодной подсветки стеклянной крыши. Еще в салоне очень много места для мелочей и удобный большой бардачок, в который можно уместить даже фотокамеру.
При росте 176 см за рулем сидеть удобно, над головой еще остается достаточно места. Более габаритные коллеги-мужчины тоже признали, что места им хватило. Это при том, что в комплектации со стеклянной крышей потолок на несколько сантиметров ниже. Водительское место комфортно, с хорошей боковой поддержкой и регулируется по высоте. Даже если сидящие впереди пассажир и водитель сдвинут сиденья назад, пассажиры сзади не будут чувствовать себя стесненно. Но люди высокого роста на галерке точно будут практически упираться головой в потолок.
Новая пятиступенчатая автоматизированная коробка передач ETG устанавливается только на версии с мотором 1,2 л мощностью 82 л.с. и доступна в комплектациях Active и Allure. Эта трансмиссия устанавливается также на модели 208 и 301. Собирают ее на специализированном заводе по производству коробок передач, а не на заводе по производству автомобилей, как это было с предыдущими трансмиссиями. Поэтому качество сборки должно быть заметно выше.
«Робот» предлагается как более дешевая альтернатива версии с АКП. При этом сохранив по своей сути все плюсы «механики», трансмиссия сама переключает передачи, а органы управления идентичны «автомату»: тот же селектор передач и те же две педали.
В городе и на трассе
Ранним утром сажусь в припаркованный у отеля Peugeot 208. За прохладную ночь автомобиль изрядно завалило первым снегом. Поскольку зима в январе даже в Вильнюсе стала полной неожиданностью и щетки в багажнике не оказалось, то «пыжику» пришлось чиститься самому. Щетки и обогреватель включаю на полную, и в салоне довольно быстро становится тепло, а через несколько минут еще и светло.
Выезжая через узкие ворота на еще более узкую улицу, еще раз оцениваю маневренность машины, причем почувствовать ее габариты получается практически сразу. Все улицы в городе выложены добротной брусчаткой, и насколько же по ней приятнее ездить, нежели ходить.
Подвеска отрабатывает так, как нужно: не укачивает своей мягкостью, но и не трясет машину даже на высокой скорости, при этом в салоне тихо.
Поэтому наши отечественные кочки «французу» точно будут по плечу.
Новая трансмиссия призвана максимально упростить жизнь водителя за рулем. Благодаря функции движения на низких скоростях она помогает водителю в пробке: «робот» поддерживает заданную скорость, даже если убрать ногу с педали. Помните, как в детстве на велосипеде: «Смотри, я умею без ног!» Удобно, машина едет плавно. Так же происходит и при движении в гору: ради эксперимента мы с коллегами несколько раз поднялись в горку именно таким образом. Если попытаться заехать на гору повыше, «робот» показывает себя очень хорошо: иногда при старте ему сразу удавалось уверенно поехать вперед, даже не откатываясь.
В ряде случаев на долю секунды машина начинала ехать назад, но, поняв, что происходит, «робот» быстро исправлялся и устремлялся вперед. Так же будет происходить, если, стоя под уклоном на светофоре, отпустить педаль тормоза: трансмиссия думает, после чего направляет автомобиль вперед. Конечно, некоторое время у трансмиссии уходит на то, чтобы оценить ситуацию и переключить передачу. Есть шанс с непривычки попытаться ей помочь и поддать газу, а это чревато прыжком на автомобиль впереди. Но эта особенность не вызывает никаких негативных эмоций, к ней нужно просто привыкнуть, что происходит довольно быстро. Девушка, которая утром едет на работу и думает об очередном отчете, а не размышляет о различиях блоков управления переключением передач, даже не заметит всего процесса работы технической мысли.
После изучения города пришло время выехать на трассу, где Peugeot 208 в паре с «роботом» ожидаемо не превращается в спортсмена.
Старательно и вдумчиво перебирая передачи, он тратил по несколько секунд на то, чтобы набрать более высокую скорость. Зато без каких-либо рывков или ощутимых провалов.
Сложилось ощущение, что на более высоких скоростях коробка думает чуть дольше. Тут можно было подогнать ее вручную подрулевым переключателем, но в ответ на это мотор издавал недовольный громкий рык и начинал активнее потреблять топливо. Вообще на скорости за 100 км/ч мотор становится шумным, создавая ложное впечатление, что ты за рулем гоночного автомобиля, но скорости все-таки не те.
Еще одна специфическая особенность Peugeot 208 – ее маленький и очень отзывчивый руль.
Он чутко реагирует на любое движение, и первое время, держа такую баранку, страшно даже чихнуть: есть риск улететь со своей полосы.
Мне такое поведение руля понравилось, опять-таки дело небольшой привычки. А вот к чему привыкнуть действительно трудно, так это к ограниченному обзору сбоку. Из-за внушительного лобового стекла конструкторам пришлось усилить боковые стойки и сделать их шире. Поэтому, поворачивая, к примеру, с развязки на трассу, крайне сложно разглядеть, что происходит по левую сторону борта. Тут уже приходится более удобно ставить автомобиль, чтобы хоть как-то открыть себе обзор.
Что выбрать
Общее впечатление от «робота» оказалось приятным. На переключение передач уходит время, но ведь трансмиссия по сути своей делает то, что должен водитель. В городе такой Peugeot 208 будет чувствовать себя как рыба в воде. И на трассу на нем можно выехать спокойно, просто привыкнув к особенностям поведения. Выбрать новый «робот» как альтернативу «автомату» можно, при этом не разница в цене, а именно удобство должно стать определяющим фактором. Кроме того, стоит помнить, что пока трансмиссия абсолютно новая и еще неизвестно, как она поведет себя после первых 100 тыс. км пробега.
Двигатель | Трансмиссия | Кузов | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость км/ч | Цена |
Бензиновый, 1,0 л (68 л.с.) | МКПП5 | Хетчбэк, 3 двери | 14 | 163 | 510 000 |
Бензиновый, 1,2 л (82 л.с.) | МКПП5 | Хетчбэк, 3 двери | 12,2 | 175 | 577 000 |
Бензиновый, 1,2 л (82 л.с.) | АКПП5 ETG | Хетчбэк, 3 двери | 14,8 | 177 | 599 000 |
Бензиновый, 1,0 л (68 л.с.) | МКПП5 | Хетчбэк, 5 дверей | 14 | 163 | 521 000 |
Бензиновый, 1,2 л (82 л.с.) | МКПП5 | Хетчбэк, 5 дверей | 12,2 | 175 | 588 000–648 000 |
Бензиновый, 1,2 л (82 л.с.) | АКПП5 ETG | Хетчбэк, 5 дверей | 14,8 | 177 | 610 000–670 000 |
Бензиновый, 1,6 л (120 л.с.) | АКПП | Хетчбэк, 5 дверей | 10,7 | 190 | 650 000–710 000 |
Дизельный, 1,6 л (92 л.с.) | МКПП5 | Хетчбэк, 5 дверей | 10,9 | 185 | 666 000–726 000 |