Наше знакомство с новыми BMW M235i и BMW 435i началось на парковке у одного из респектабельных отелей города. Красивой машиной в Лас-Вегасе трудно кого-то удивить, но, несмотря на это, проходящие мимо люди останавливались, заглядываясь на выстроенные в ряд блестящие автомобили, показывали пальцем и делали снимки на телефоны. Журналисты также облепили новые модели со всех сторон: фотографировали, заглядывали под капот и с интересом наблюдали, как жесткая трехсекционная крыша 435i складывается в багажник.
Перед началом тест-драйва организаторы предупредили нас быть бдительными и попросили строго соблюдать скоростной режим, так как в городе и его окрестностях очень много полиции.
BMW M235i
Первой к нам на тест попала самая мощная модификация BMW 2 серии — M235i. Вторая серия была разработана с целью вывести из семейства обычной «единички» двухдверные варианты (купе и кабриолет) в отдельную линию.
Автомобиль перенял большую часть узлов и агрегатов от хетчбэка M135i.
Экстерьер и интерьер
«Двойка» на 130 мм длиннее, на 9 мм шире и на 13 мм ниже трехдверного варианта «единички». Увеличившаяся длина привела к большему простору на задних сиденьях и выросшей на 20 л емкости багажника. Но, несмотря на увеличение размеров, с комфортом разместиться в купе смогут только двое.
В красном цвете автомобиль смотрится очень эффектно. Купе получило иное оформление передней части, радиаторная решетка, бампер с воздухозаборниками и фары головного освещения изменили свою форму. Благодаря стремительному силуэту, мускулистым бокам и спорт-пакету M Performance «двушка» смотрится дерзко и вызывающе, а традиционный «акулий плавник» на крыше гармонично завершает общую концепцию. Правда, в отличие от экстерьера салон автомобиля практически полностью был позаимствован у «единички».
В «Долине огня»
Маршрут тест-драйва пролегал на север от города в сторону национального парка «Долина огня». Попав на магистраль, первое, к чему надо было привыкнуть, — это к знакам ограничения скорости в милях, а не в километрах. Хорошо, что спидометр автомобиля был снабжен единицами измерения в обоих показателях. Пытаясь четко следовать лимитам, стало понятно, что это не лучшая идея, так как остальные автомобили двигались с явным превышением.
Разработчики решили, что система полного привода как на «единичке» для «двушки» неактуальна и поэтому сделали купе заднеприводным. На M235i установлена трехлитровая турбированная «шестерка», мощность которой составляет 326 л.с. и 450 Нм крутящего момента. До 100 км/ч купе разгоняется за 4,8 секунды.
Переключаемся в «Sport+» и резко давим на педаль газа — машина моментально рвется вперед, а салон наполняется приятным рокотом двигателя. «Это настоящая, честная BMW», — расплылся в улыбке напарник, который был за рулем.
Острый руль, чувствительная педаль акселератора и отзывчивые тормоза делали управление автомобилем приятным и придавали уверенности за рулем.
Только когда рядом проносились огромные американские грузовики, становилось немного не по себе.
Маневрируя в потоке и продолжая ускоряться, коллега на какое-то время забыл про все лимиты, мили, дорожные знаки, а улыбка не сходила с его лица. Но в реальность его разом вернул автомобиль Highway Patrol с включенной сиреной в зеркале заднего вида. Делаем серьезные лица, убавляем громкость музыки и сбрасываем скорость. Когда патрульный автомобиль пронесся мимо, мы с облегчением вздохнули — не мы были его целью.
На территории «Долины огня», футуристические виды которой словно являлись частью какого-то инопланетного ландшафта, было трудно оторваться от фотосъемки автомобиля, который гармонично вписывался в этот пейзаж. Но пора было переходить ко второй части тест-драйва — кабриолету BMW 435i.
Кабриолет BMW 435i
На смену «трешке»
Четвертая серия, как и в случае со второй, была присвоена «трешкам»-купе, чтобы не путать их с седанами и универсалами. По сути, новая модель стала преемницей прежнего кабриолета BMW 3-Series Convertible, а внешне практически целиком повторяет представленную летом двухдверку 4-й серии. Размеры 435i по всем параметрам превосходят предшественницу — автомобиль стал на 26 мм длиннее, на 43 мм шире, а колесная база выросла на 50 мм. Внешне кабриолет практически целиком повторяет представленную летом двухдверку 4-й серии.
Крышу мы сразу сложили, так как погода стояла отличная, нам хотелось получить максимальные впечатления от поездки. Разгон до 100 км/ч занимает у кабриолета 5,5 секунды.
Несмотря на то что ветер немного задувал в машину, благодаря специальным дефлекторам воздуховодов, которые находились прямо под подголовниками передних кресел и приятно обдували шею и голову теплым воздухом, было не холодно.
Посадочных мест в 435i, включая водителя, только четыре: задний диван имеет явную формовку для двоих, но проехаться сзади захочет не каждый. Со сложенной крышей заднего пассажира начинает прилично сдувать даже на небольшой скорости. На отклонения руля кабриолет реагирует хоть и быстро, но без резкости, крены кузова в поворотах минимальны, а интенсивность торможения немного уступает 2-й серии. Зато по уровню комфорта, качеству отделки и используемых материалов в интерьере автомобиль основательно превосходит «двушку».
Жесткий и легкий
Основной проблемой кабриолетов часто является недостаточная жесткость кузова и увеличенная масса, но тут 435i есть чем гордиться — жесткость выросла почти на 40% по отношению к «трешке», а вес снизился на 20 кг.
Трехсекционная металлическая крыша складывается за 20 секунд, трансформируя машину из купе в кабриолет и обратно, но приводить механизм в действие можно только на скоростях до 18 км/ч.
На европейском рынке первыми в продажу поступят бензиновые 428i Convertible (245 л.с.) и 435i (306 л.с.), а также дизельные 420d (184 л.с.) и 430d (258 л.с.). Базовой трансмиссией для всех является шестиступенчатая механика, а в качестве опции предлагается восьмидиапазонный автомат. Кроме того, кабриолет в отличие от купе 2-й серии может быть полноприводным с фирменной системой xDrive.
Вернувшись в город и выехав на центральную улицу Лас-Вегаса — Стрип, мы слились с плотным потоком дорогих машин и растворились в разноцветных огнях неоновых вывесок. Точную дату появления новых автомобилей и цены для России в BMW пока держат в секрете. Как известно, «все, что происходит в Лас-Вегасе, остается в Лас-Вегасе».