Руководство Федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ФСКН) решило с 1 января и до конца 2014 года премировать своих водителей за безаварийную езду. Проект соответствующего распоряжения появился в среду на едином портале размещения проектов правовых актов.
Так, оперативным шоферам, младшим специалистам подразделений ФСКН России, выполняющим функции оперативных шоферов, дополнительно каждый месяц будут выплачивать по 9 тыс. руб. за «безаварийную эксплуатацию автомобиля».
Оперуполномоченным, младшим оперуполномоченным подразделений ФСКН России, выполняющим функции оперативных шоферов, размер дополнительной надбавки составит 11 тыс. руб.
«Выплату за прошедший месяц производить за счет и в пределах экономии бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие сотрудников, одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц», — говорится в документе.
Надбавка сотрудникам ФСКН будет начисляться по умолчанию, а тех, кто попадет в ДТП или будет ненадлежащим образом эксплуатировать служебную машину, лишат выплаты отдельным приказом.
Аналогичная льгота действовала для водителей ФСКН и ранее. Так, соответствующий приказ Виктора Иванова на 2013 год вступил в силу 7 июля прошлого года и предполагал аналогичную сумму выплат за безаварийную езду.
Надбавка является весомой частью официального дохода работников ведомства. Согласно данным официального сайта ФСКН, оперативный шофер 1-го, 2-го, 3-го класса и водитель подразделения специального назначения может рассчитывать на зарплату «от 20 тыс. руб.». Впрочем, некоторые категории работников получают в ФСКН почти в три раза меньше этой суммы. В частности, уборщики и такелажники могут рассчитывать на оклад в размере «от 7 тыс. руб.».
«ФСКН действует методом пряника, что в наше время редкость, — заявил «Газете.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. —
Остальные силовые методы предпочитают «кнут», не премируя за безопасную езду, а строго наказывая за различные дорожные проступки. На мой взгляд, жесткие меры должны использоваться в исключительных случаях, и руководство ФСКН поступает абсолютно правильно. Эту практику стоит использовать намного шире».
Эксперт считает, что полностью отказываться от наказания за проступки сотрудников силовых ведомств на дороге не стоит, но здесь важно соблюдать нужный баланс. «На семь «пряников» должен быть один «кнут», чтобы люди были мотивированы и заинтересованы в безопасной езде. Любой психолог подтвердит, что это куда эффективнее, чем просто грозить потенциальным нарушителям суровыми карами», — отметил он.