Компания Toyota отзывает около 800 тыс. автомобилей во всем мире. 2,6 тыс. попадающих под отзыв автомобилей находятся в Европе, причем практически половина из них (около 1,3 тыс.) были проданы в России.
О непосредственном начале сервисной кампании объявил Росстандарт.
«В Росстандарт в рамках реализации положений федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» поступила информация от ООО «Тойота Мотор» об отзыве 1313 автомобилей Toyota Venza, произведенных с 6 сентября 2012 года и реализованных в Российской Федерации с 31 мая 2013 года», — говорится в заявлении ведомства. Программа отзыва согласована с Росстандартом.
Ведомство опубликовало на своем сайте перечень VIN-кодов автомобилей, которые попадут под действие сервисной кампании.
Причиной отзывной кампании стала вероятность засорения трубки, отводящей конденсат от системы обогрева, вентиляции и кондиционирования. В корпусе данной системы может скапливаться вода, которая затем попадает на центральный блок управления системой подушек безопасности SRS. В результате подушки могут не сработать в случае аварии или, наоборот, раскрыться непроизвольно.
В компании Toyota «Газете.Ru» добавили, что существует вероятность отключения усилителя рулевого управления.
«В России ни одного случая возникновения короткого замыкания между транзисторами платы блока управления подушками безопасности зарегистрировано не было», — подчеркнули в Toyota.
Владельцам автомобилей, попадающих под сервисную кампанию, необходимо дождаться информационного письма от официального дилера и отвезти свою машину в сервисный центр. Кроме того, можно не дожидаться письма и проверить наличие автомобиля в списке попадающих под отзыв — для этого нужно зайти на официальный сайт Toyota и записаться на ремонт.
В сервисном центре автомобиль проверят. Если будет необходимо, то систему обогрева, вентиляции и кондиционирования оснастят дополнительной изоляцией. Все работы будут осуществляться бесплатно, вне зависимости от наличия действующей гарантии.
В Toyota отмечают, что любая сервисная кампания является превентивной мерой.
«Суть сервисной кампании заключается в приглашении владельцев автомобилей определенной комплектации и произведенных в определенный период времени в официальные дилерские центры для проверки на предмет возможных неполадок, вероятность возникновения которых крайне мала.
В большинстве случаев производится бесплатная замена деталей, которые потенциально могут выйти из строя.
Все автопроизводители проводят подобные кампании для гарантии стопроцентной надежности и качества произведенных автомобилей», — рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве Toyota.
Крупнейшими сервисными кампаниями 2013 года, которые затронули российских автомобилистов, стали отзывы автомобилей Kia, «АвтоВАЗ» и Subaru. Корейская марка провела кампанию в отношении почти 50 тыс. автомобилей в России из-за некорректной работы стоп-сигнала.
«АвтоВАЗ» отозвал почти 30 тыс. машин из-за возможного контакта кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплеткой троса привода сцепления. Японская Subaru отозвала почти 10 тыс. машин из-за дефекта тормозной системы.