В распоряжении портала Carobka.ru оказались первые полноценные изображения разрабатываемого на «АвтоВАЗе» автомобиля под кодовым названием Lada B. Предположительно модель, которую также окрестили ВАЗ-2180, может появиться в 2016 году.
Как следует из названия, будущая модель относится к B-классу. Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль, — X-образная решетка радиатора, которая явно указывает на распространение дизайнерской концепции показанного ранее прототипа X-Ray на модельный ряд «АвтоВАЗа». Автором концепции стал главный дизайнер Lada — знаменитый Стив Маттин.
В остальном седан вполне соответствует тем стандартам экстерьера, которые сейчас можно наблюдать на других популярных в России седанах B-класса, таким как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo.
Влияние прототипа X-Ray заметно и в другой части машины — хитрых выштамповках в районе колесных арок, заметно добавляющих машине изысканности. В переднем бампере Lada B расположены глубоко посаженные противотуманные фары, делающие переднюю часть машины более детализированной. На уже упомянутой X-образной решетке находится фирменная ладья «АвтоВАЗа».
Вместе с тем машина сохраняет черты «Приоры» и предшествовавшего ей «десятого семейства» — восходящая к задней части линия окон, расположенные в самом верху дверей ручки, а также напоминающая бумеранг с закругленными краями задняя половина задней двери. Фотографии реального прототипа Lada B уже попадали в интернет, но по ним можно было судить лишь о пропорциях автомобиля.
Интернет-пользователи в своем большинстве положительно оценили дизайн нового автомобиля. Но были и те, кто отнесся к новой «Приоре» скептически: якобы серийный автомобиль, скорее всего, не будет иметь ничего общего с изображенным на картинке. Автомобили «АвтоВАЗа» практически всегда встречают подобным образом, что не мешает им оставаться самыми продаваемыми в стране.
По предварительной информации, Lada B будет построена на платформе, полностью разработанной силами «АвтоВАЗа».
Вероятно, в автомобиле найдут применение технические решения, ранее использовавшиеся в проекте Lada C, разработка которого была свернута в 2009 году из-за разыгравшегося финансового кризиса.
Партнерство «АвтоВАЗа» и канадского производителя автокомпонентов Magna должно было привести к появлению линейки автомобилей более престижного C-класса. Планировалось, что будут разработаны 10 автомобилей, выпуск которых начнется в 2009 году. «Ростехнологии» и Magna должны были создать предприятие по выпуску комплектующих для новых машин.
Проектирование автомобиля шло полным ходом — прототипы неоднократно демонстрировались в прессе. Тем не менее сотрудничество с Magna было приостановлено: «АвтоВАЗ» предпочел партнерство с Renault-Nissan. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов пообещал, что разработанные в рамках партнерства с Magna технологии найдут применение в последующих автомобилях.
О разработке модели, которая придет на смену нынешней Lada Priora, стало известно еще в середине 2012 года. По словам тогдашнего президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, новый автомобиль будет принадлежать к B-классу, а по ценовому позиционированию модель расположится выше «Калины» и «Гранты». Дизайн экстерьера и интерьера, по его словам, был утвержден еще в 2012 году — далее разрабатывались только другие аспекты машины.
С учетом того, что машина, вероятнее всего, не выйдет в 2014 году, позиции нынешнего поколения Lada Priora выглядят не лучшим образом: автомобиль покупают все реже и реже. Модель пока находится на восьмом месте по продажам в России, но за год спрос на него сократился со 115 тысяч машин, проданных за 11 месяцев 2012 года, до 52 тысяч в этом году.
Впрочем, падение интереса к «Приоре» сейчас можно объяснить недавним выходом новой «Калины» и стабильной популярностью «Гранты». Эти автомобили переманивают покупателей у Lada Priora, которая представляет собой заметно модернизированную версию «десятого семейства», выпускавшегося с 1996 года.
Примечательно, что новая «Приора» попала в сеть практически одновременно с тем, как с конвейера сошел последний автомобиль некогда популярного семейства автомобилей Lada Samara. Впрочем, будущая «Приора» не будет рассчитана на аудиторию «Самары» — машина будет позиционироваться выше, тогда как снятое с производства семейство заменит хетчбэк на базе популярной Lada Granta.
Генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков предположил, что новую Lada Priora покажут на Московском международном автосалоне в 2014 году. «У «АвтоВАЗа» такая традиция. Потом они отладят производственные процессы и запустят модель, — заявил он «Газета.Ru». — Если сейчас ее не выпустить, то продажи «Приоры» вообще сойдут на нет. Это единственный шанс сохранить Lada Priora на рынке, ведь любую модель нужно обновлять, делать фейслифтинг с определенной периодичностью хотя бы раз в 4–5 лет», — заключил он.