В 2013 году российский авторынок увидел немало премьер. Некоторые из новинок остались относительно незамеченными, другие не успели в полной мере раскрыть свой продажный потенциал, а отдельные модели уже снискали заметную популярность.
Для среднестатистического россиянина наиболее важной премьерой года, пожалуй, стала обновленная Lada Kalina.
По сравнению с прежней версией революционных изменений не произошло, но «Калина» получила заметно доработанные экстерьер и интерьер — влияние западных партнеров из Renault-Nissan видно невооруженным глазом.
Изменилась и силовая установка, автомобиль теперь оснащается различными версиями 1,6-литрового двигателя мощностью от 87 до 106 л.с. Перед выходом новой версии Kalina продажи прежнего поколения модели стремительно сокращались, но в ближайшем будущем ситуация должна измениться. Вопрос о том, станет ли новая Kalina столь же популярной, как седан Granta, остается открытым. Стоит второе поколение Kalina от 324 тыс. руб.
Еще одним эпохальным событием для российского автопрома стал дебют бюджетного седана Nissan Almera, выпускаемого на «АвтоВАЗе»:
на российском предприятии впервые стали собирать японский автомобиль.
Новая Almera прежде была известна в Японии как Bluebird Sylphy. Автомобиль выпускался в Стране восходящего солнца с 2005 по 2012 год. Основой для модели послужила платформа B, также известная по автомобилям Nissan Note, Juke и Logan (в модифицированном варианте). Автомобиль получился вполне конкурентоспособным: в его активе респектабельный экстерьер, большой багажник и 106-сильный мотор.
«АвтоВАЗ» планировал собирать около 60 тыс. машин в год, но спрос на модель пока оценить сложно: машина пока не входит в 25 лидеров рынка, показатели продаж которых начинаются возле отметки 30 тыс. проданных машин. Стоит бюджетный седан от Nissan от 429 тыс. руб.
Следующим по уровню престижа для россиян автомобилем обещает стать новая Skoda Octavia, также дебютировавшая в 2013 году. Прежние поколения модели пришлись по вкусу российским потребителям, достаточно обратить внимание на количество Octavia на отечественных дорогах.
Новое поколение лифтбэка, как и прежде, построено на платформе последнего VW Golf. Универсал Octavia в России тоже продается, но особенной популярностью он не пользуется. Автомобиль оснащается широкой гаммой наддувных двигателей, бензиновых и дизельных. Ценник на новую Octavia начинается с отметки 589 тыс. руб.
Новое, одиннадцатое по счету поколение Toyota Corolla появилось на российском рынке в 2013 году. Самый распространенный в мире автомобиль поставил рекорд практически одновременно с выходом нового поколения Corolla: летом 2013 года стало известно, что автомобили этой марки были реализованы в количестве 40 млн экземпляров.
Известная своей практичностью Corolla сохраняет популярность на российском рынке:
несмотря на сравнительно большую по сравнению с конкурентами стоимость, автомобили этой модели входят в 25 лидеров российского рынка. Розничная цена модели начинается с 659 тыс. руб.
Большим событием стал запуск на отечественном рынке нового поколения семейства компактных седанов и хетчбэков Mazda 3. Прежние поколения модели очень распространены в России и являются весьма популярными автомобилями на вторичном рынке.
Новое поколение выполнено в хорошо зарекомендовавшей себя дизайнерской стилистике, впервые увиденной на старшем седане Mazda 6.
Автомобиль предлагается в двух вариантах кузова; какой из них будет популярнее, пока трудно судить. В линейке двигателей присутствуют один агрегат от прежнего поколения модели и несколько совершенно новых агрегатов семейства SkyActiv. Ценник на автомобиль начинается с 645 тыс. руб.
Эталонный компактный хетчбэк — Volkswagen Golf — сменил в 2013 году седьмое поколение. Существующая с 1974 года модель по стала идеальным воплощением концепции созданного ею самой гольф-класса.
Седьмой Golf стал легче, мощнее и быстрее, немного увеличившись в габаритах. Платформа, на которой построен новый Golf, найдет применение в массе других моделей концерна VW, например уже упомянутой Skoda Octavia. Ценник на новый Golf начинается с отметки 599 тыс. руб.
Японский спортседан Honda Accord, сменивший девятое поколение, также стал весьма популярной среди россиян моделью. Спортивный характер прежнего поколения машины, сопровождавшийся довольно агрессивной внешностью, был в активах Accord.
Новое же поколение, продающееся как в США, так и в России (прежде Accord для этих рынков был разным), стало более умеренным и растеряло заметную часть агрессии в своем образе. Размеренный респектабельный седан оснащается одним из двух двигателей на выбор — 180 и 280 л.с. Станет ли новый Accord таким же востребованным, как прежнее поколение, пока судить сложно, ведь специфика машины несколько изменилась. В России автомобиль стоит от 1,259 млн руб.
Довольно важным стало появление еще одной модели от Mazda — кроссовера CX-5.
Автомобиль является совершенно новым и имеет большие шансы стать крайне популярным с учетом роста спроса на кроссоверы в России.
CX-5 оснащен всем спектром технологий из пакета SkyActiv. Автомобиль предлагается на выбор с двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем, который, вероятно, будет маловостребован в России. Автомобиль имеет все шансы на успех: динамика вкупе с крайне привлекательным дизайном, схожим с Mazda 3 и Mazda 6, выигрышно смотрится на фоне многих конкурентов. CX-5 в России стоит от 949 тыс. руб.
Премиальный кроссовер BMW X5 едва застал 2013 год: российские продажи начались в ноябре. Один из законодателей жанра спортивных вседорожников преобразился, но сохранил присущие ему черты.
Как ни странно, два из трех доступных в России двигателей для X5 — дизельные. Базовый трехлитровый турбодизель стоит на ступень ниже 4,4-литрового бензинового мотора. На вершине находится дизель с тремя турбинами, выдающий 381 л.с. Моторы работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Популярности X5 не занимать, автомобиль прочно вошел в сознание россиян как символ успеха. Стоимость самой доступной версии вседорожника начинается с отметки 3,1 млн руб.
Новое поколение главного премиального седана Mercedes-Benz S-Class стало, пожалуй, главным автомобильным событием для сильных мира сего. Флагманский лимузин традиционно пользуется спросом у весьма обеспеченных слоев населения.
Новый S-Class задаст планку для конкурентов, предложив покупателям такое количество роскошного оснащения, которое в принципе можно представить себе в автомобиле. Выход нового S-Class должен заполнить нишу, которая возникла после отказа Mercedes-Benz от ультрапремиальных лимузинов Maybach, — с этой целью справятся наиболее роскошные комплектации модели.
Пока у автомобиля практически нет конкурентов: аналогичные предложения конкурентов сменят поколения лишь в 2015 году. Цены на новый S-Class начинаются с отметки 3,9 млн руб.