Такое ощущение, что в Красной Поляне совершенно другой снег. А может быть, так и есть. Потому что он ложится белым пухом, а днем его ярко заливает солнце. И да, вокруг идет стройка, по дорогам в Адлер и обратно регулярно мотаются «Газели» и грузовики. Добавлять к этому выхлопы от нашей кавалькады совершенно не хотелось бы. И да, здорово осознавать, что у машины, на которой ты едешь, есть значок Hybrid.
Между прочим, тест-драйв первой гибридной модели Audi не случайно был организован именно в Сочи, ведь концерн Volkswagen является генеральным партнером предстоящих Олимпийских и, что еще важнее, Паралимпийских игр. В общей сложности в автопарк игр в Сочи-2014 войдут 3 тыс. машин Volkswagen, Skoda и, конечно же, Audi.
Именно поэтому в рамках автопробега «Белые снега Олимпиады» честь первым проехать по новому 48-километровому Краснополянскому шоссе, которое соединяет горный и прибрежный кластеры Сочи, выпала именно Audi Q5 Hybrid.
Интерьер
Гибридный Q5 хорош как снаружи, так и внутри. Впрочем, дизайнеры Audi всегда стараются сделать все модели эффектными и представительными, а внутри наполняли салон повседневной роскошью — деталями, которые не всегда бросаются в глаза, но именно они и создают атмосферу. К ним относятся кожаный салон, многочисленные регулировки сидений и руля, приятный пластик и пространство, которого хватит всем.
Здорово, но непривычно. Потому что при запуске двигателя (под капотом у Q5 двухлитровый турбированный агрегат мощностью 211 л.с. и электромотор мощностью 54 л.с. и максимальным крутящим моментом 210 Нм) не происходит ровным счетом ничего. Только лишь один раз вздрагивают стрелки приборов. Но нет привычного звука мотора или вибрации кузова, поэтому даже не сразу понимаешь, что можно двигаться дальше.
В движении
Главный «виновник» — литий-ионная батарея — находится под полом багажника. Срок ее службы составляет десять лет, а температура, комфортная для нормального функционирования, — -10° С.
Audi Q5 Hybrid изо всех сил старается быть экономичным. Причем у него это получается. Так, например, разгон до 100 км/ч (кстати, он занимает 7,1 с) может происходить только на электродвигателе. И даже на подъеме. Все это время стрелка будет находиться в зеленой зоне.
Для езды только на электрической тяге надо перейти в режим EV: на слишком длительные расстояния батарей не хватит, но заряжаются они действительно быстро как в режиме торможения, так и при движении накатом. А максимальная скорость в этом режиме составляет 100 км/ч — вполне внушительная цифра для такого тяжелого автомобиля. Однако и в обычном Drive машина будет максимально использовать электродвигатель.
Наблюдать за работой гибридной системы также можно и с помощью дисплея, расположенного между спидометром и тахометром. Анимированная картинка наглядно демонстрирует, какой из двигателей задействован в данный момент времени.
Правда, любое более интенсивное нажатие на педаль газа задействует двигатель внутреннего сгорания, что, впрочем, не сильно скажется на выхлопах: в смешанном цикле они составляют 159 г/км.
Кстати, мы не обнаружили никаких проблем с заводом при минусовых температурах. По ночам в Красной Поляне столбик термометра опускался и до -10, однако на работу гибридной силовой установки это никак не повлияло.
Удивительно, как во время борьбы за экологию инженеры Audi не забыли про собственно тех, кто управляет автомобилем. Потому что динамика поистине впечатляющая. Оценить это помогли сочинские серпантины. Отклик на педаль газа мгновенный, как будто и нет внутри электродвигателя, а машина не потяжелела на 130 кг. Впрочем, динамичное ускорение и происходит-то благодаря, а не вопреки электромотору. Так как машину разгоняют два двигателя, Q5 Hybrid буквально рвется в бой. И все это в паре с восьмиступенчатой коробкой передач S-tronic.
Тормоза отменные. Причем торможение происходит эффективно в том числе и потому, что электромотор переходит в режим генератора.
Руль с приятной тяжестью ложится в руку и позволяет отлично контролировать автомобиль. А подвеска удивительным образом сочетает в себе и спорт, и почти незаметное преодоление препятствий.
Вот только в серпантинных поворотах не хватает боковой поддержки сиденья: при активной рулежке начинаешь ненамеренно елозить по креслу, пытаясь совладать с внезапным скольжением.
Что касается внедорожных качеств, то стоит сказать, что по упомянутому выше снегу автомобиль проехал довольно легко: Q5 Hybrid не только не сел пузом, но и не забуксовал.
Еще одним неоспоримым бонусом стоит считать расход топлива. В смешанном цикле он составляет 6,9 л на 100 км, радуя глаз. Да-да, нам удалось достичь паспортных данных. Но таких результатов можно добиться, только если ласково поглаживать педаль газа, как маленького котенка.
Кстати, помимо очевидного драйва и расхода топлива есть и еще несколько плюсов. Например, отличная шумоизоляция, комфортный задний ряд и более чем вместительный багажник с электроприводом задней двери. Так что о пассажирах с вещами конструкторы тоже подумали.
Цена вопроса
Пожалуй, самым огорчительным в этом автомобиле является цена. Гибрид — самый дорогой в линейке Q5, и его стоимость начинается от 2,64 млн руб.
В то время как самая навороченная версия с 3-литровым ДВС обойдется на 300 тыс. дешевле.
Возможно, человеку и не захочется переплачивать лишнее, но, если рассматривать это как вклад в наше чистое будущее, возможно, оно того и стоит. Решать все равно потребителю.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Цена |
Бензиновый 2,0 л (180 л.с.) | Механика | 4WD | 1 803 600 |
Дизельный 2,0 л (177 л.с.) | Робот | 4WD | 1 898 500 |
Бензиновый 2,0 л (225 л.с.) | Механика | 4WD | 1 960 600 |
Бензиновый 2,0 л (225 л.с.) | Автомат | 4WD | 2 030 600 |
Бензиновый 3,0 л (272 л.с.) | Автомат | 4WD | 2 262 700 |
Дизельный 3,0 л (245 л.с.) | Робот | 4WD | 2 351 500 |
Гибридный 2,0 л (211 л.с.) | Автомат | 4WD | 2 651 500 |