Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Придворные спортсмены

«Газета.Ru» выбрала самые удачные автомобили спортивных подразделений крупных производителей

Концерн Hyundai на этой неделе пополнил список автопроизводителей, запустивших собственный спортивный суббренд. Таким образом корейцы рассчитывают повысить спрос на свои автомобили среди молодежи. Этот шаг поставит Hyundai в один ряд с Mercedes-Benz, BMW, Audi, Nissan и Chrysler, уже давно обладающими аналогичными подразделениями. «Газета.Ru» решила вспомнить самые яркие спортивные автомобили известных производителей.

Hyundai открывает собственный бренд «заряженных» автомобилей: новое подразделение компании будет называться лаконично — Hyundai N.

Новый суббренд станет своеобразным «мостом» между южнокорейским центром технических разработок в Намьянге (отсюда и название) и расположенной в Германии базой гоночной команды Hyundai, выступающей в чемпионате мира по ралли (WRC).

Пока неясно, будет ли Hyundai N выпускать полностью новые автомобили, разработанные «с нуля», или подразделение станет дорабатывать модели на базе основной линейки Hyundai.

С помощью выпуска «заряженных» машин корейская компания хочет укрепить свой имидж среди молодежи, любящей динамичные автомобили.

Отдельная фирма при крупном автопроизводителе, занимающаяся выпуском «заряженных» машин, — довольно распространенное решение. При этом выпускаемые автомобили, как правило, редко получают широкое распространение и не оказывают серьезного влияния на продажи, но вклад в формирование имиджа компании они оказывают феноменальный.

Одной из наиболее известных фирм, выпускающих спортивные версии серийных машин, является Mercedes-AMG. Стоит отметить, что AMG был приобретен Mercedes-Benz только в 1999 году — до этого компания в течение многих лет дорабатывала автомобили этой марки, но оставалась независимой.

Фирма начала свою историю в 1967 году как небольшое ателье по выпуску гоночных двигателей. Аббревиатура AMG расшифровывается как Aufrecht, Melcher, Grossaspach: первые два слова означают фамилии основателей фирмы, бывших механиков Mercedes-Benz, а третье — название родного города упомянутых инженеров.

Основная деятельность AMG заключалась в создании пакетов доработки двигателей и подвески для автомобилей Mercedes. Большую известность имеют аэродинамические кузовные обвесы и легкосплавные диски AMG.

Заметную известность AMG принес гоночный болид Mercedes-Benz 600SEL 6.3, также известный как «Красная свинья».

Прозвище, по всей видимости, возникло из-за шума громадного мотора, который напоминал визг свиньи. Автомобиль хорошо запомнился зрителям, но его спортивная карьера продлилась недолго из-за усложнившегося технического регламента.

Компания выпускает как автомобили собственной разработки (Mercedes-Benz SLS AMG), так и «заряженные» версии практически всех серийных моделей марки.

Подразделение другой прославленной немецкой марки, BMW M, появилось позже AMG, в 1972 году. Тем не менее компания с самого начала входила в состав BMW, что говорит об интересе руководства марки к скоростным автомобилям.

Популярность BMW M (ранее называвшегося BMW Motorsport) началась с гоночной модели 3.0 CSL. Автомобиль участвовал во многих гоночных сериях и побеждал в чемпионате ETCC (European Touring Car Championship) четыре года подряд, с 1975 по 1979 год.

Первым гражданским автомобилем BMW Motorsport стал суперкар M1 — изначально машина разрабатывалась совместно с Lamborghini, но позже итальянская компания отказалась от сотрудничества, и BMW выпустил машину своими силами. В последние годы ходят слухи о том, что BMW может выпустить новое поколение своего первого и единственного суперкара.

BMW M славится своими серьезно доработанными версиями седанов 3 Series и 5 Series — M3 и M5 соответственно. Первые инкарнации этих автомобилей были действительно новым словом в автомобилестроении: 286-сильный M5 1985 года стал самым быстрым серийным седаном своего времени. M3 первого поколения (E30) стал одной из наиболее важных спортивных моделей 1980-х и произвел фурор в автомобильных СМИ того периода. Машина также отличилась в автоспорте: M3 доминировал в кузовных чемпионатах Европы в конце 1980-х и начале 1990-х.

BMW M отличается от других спортивных подразделений тем, что компания до 2010 года убежденно отказывалась от систем турбонаддува двигателей и механических нагнетателей, распространенных у других похожих фирм. В BMW M технологии турбонаддува считали слишком «простыми» способами достижения высокой мощности своих автомобилей. Впрочем, новые экологические стандарты заставили BMW M все же использовать наддув в 2010 году.

Спортивное подразделение еще одной немецкой марки, Audi, названо в честь легендарной модели Audi Quattro начала 1980-х. Это «крыло» Audi остается сравнительно неизвестным по сравнению с BMW M и Mercedes-AMG. Кроме того, компания не продает автомобили под своим названием — продукты quattro GmbH реализуются в линейках Audi S и RS. Кроме того, подразделение выпускает суперкар Audi R8.

Выпускаемые quattro автомобили делятся на две линейки: S (Sport) — более «умеренные» машины для ежедневной езды — и RS (RennSport — «гоночный спорт»), которые, как правило, имеют двигатели с мощностью около 500 л.с,

но при этом сохраняют практичные формы кузова «седан» и «универсал».

Первой моделью фирмы стал универсал RS2, разработанный совместно со специалистами из Porsche. Машина визуально представляла собой универсал Audi 80, но с двигателем мощностью свыше 300 л.с. и полным приводом.

Полностью собственной разработкой quattro стал суперкар Audi R8. Компания также выпускает самый мощный в своем классе дизельный кроссовер Audi Q7 V12 TDI.

Спортивное подразделение японского автогиганта Nissan носит название Nismo (Nissan Motorsport). Фирма существует с 1984 года и выпускает тюнинг-пакеты для серийных Nissan и автомобили собственной разработки.

Первым продуктом Nismo стал двухместный гоночный автомобиль Saurus. Машина дала старт небольшой гоночной серии, но просуществовала она недолго.

Настоящую славу компании принесли доработки Nissan Skyline GT-R и Nissan Silvia. Nismo выпустил версии Skyline GT-R V-Spec, Skyline 400R и Silvia 270R. Эти автомобили укрепили славу Nismo в среде любителей уличных гонок. Упомянутые машины по-прежнему сохраняют очень высокую стоимость на вторичном рынке.

В каталоге Nismo можно обнаружить доступные для покупки детали для многих давно снятых с производства моделей Nissan, таких как 240SX. Впрочем, большая часть продукции Nismo недоступна за пределами Японии — единственным пакетом доработок, который можно официально купить, к примеру, в России, является версия кроссовера Juke Nismo.

Спортивные подразделения существует и у американских производителей, наиболее известным из них является SRT (Street & Racing Technology), занимающееся доработкой автомобилей различных марок, входящих в состав Chrysler.

Фирма начала свое существование в конце 1980-х как группа инженеров-конструкторов, разработавших суперкар Dodge Viper первого поколения.

Машина получилась по-настоящему спартанской, поскольку в оснащенном 400-сильным двигателем V10 фиберглассовом спорткаре не было даже АБС и противобуксовочной системы. Езду на нем в прессе сравнили с «попыткой играть в пинг-понг бейсбольной битой».

Впоследствии группу конструкторов Viper объединили с создателями спорткара Plymouth Prowler.

Первым автомобилем, который получил приставку SRT в названии, стал компактный седан Dodge Neon SRT4 — легкий автомобиль получился заметно дешевле конкурентов, преимущественно японских, и привлек интерес к бренду.

Название для производимых фирмой автомобилей включает аббревиатуру SRT и количество цилиндров в двигателе модели: Dodge Viper SRT10 имеет десять цилиндров, а Jeep Cherokee SRT8 — восемь.

В настоящее время SRT считается отдельным брендом, под которым продаются доработанные автомобили Chrysler.

Новости и материалы
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблема с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
На окраине Калуги уничтожили шесть украинских беспилотников
Россиянам пообещали, что шампанское к Новому году не подорожает
В правительстве Японии прокомментировали санкции США против Газпромбанка
Часть российского региона осталась без электроснабжения
Пожилой житель Таиланда сумел отбиться от крупного медведя
В Белом доме раскрыли, куда уехала Харрис после поражения на выборах
Британский полицейский не смог найти любовницу, несмотря на служебное положение
Россиянам рассказали, в каком случае сейчас выгодно покупать квартиру
Все новости