До ввода платной парковки внутри Садового кольца остается две недели. Платной станет не вся территория внутри Садового кольца. Помимо внутридворовых территорий городские власти выделили 1,2 тыс. бесплатных парковочных мест возле социальных объектов – детских садов, школ и больниц. В это же число попали и бесплатные стоянки рядом с гостиницами. Останутся бесплатными стоянки и у некоторых госучреждений, где, как это было при предыдущем расширении, разрешат бесплатно ставить машины чиновникам и их посетителям.
Изначально власти готовились ввести платную стоянку в районах Замоскворечье и Якиманка еще 5 декабря, но в последний момент внезапно передумали. По официальным данным, сделано это было по просьбе самих жителей этих районов, по неофициальным – из-за неготовности инфраструктуры.
Расходится версия властей и экспертов и по вопросу о выборе даты расширения платной зоны. Чиновники объясняют выбор 25 декабря заботой о жителях, эксперты говорят об обратном.
«25 декабря было выбрано с целью создать всем как можно меньше помех, – объясняет «Газете.Ru» представитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Ксения Бродуленко – Это тот момент, когда народу уже не так много, кто-то, может быть, уже уедет на новогодние праздники, и мы сможем все запустить, еще раз дополнительно отработать какие-то механизмы. При вводе парковочной зоны на такой большой территории, как Садовое кольцо, делать это проще при наличии не такого большого трафика, как обычно. Причем проще не только нам самим, но и водителям».
В АМПП считают, что у вернувшихся с новогодних праздников москвичей, живущих в центре города, не возникнет серьезных проблем при оплате стоянки. «Мы же обо всем всех информировали заранее, объявили об этом в начале ноября. Все автомобилисты давно должны были знать, что с этого числа у них вводится платная зона», – отметила Бродуленко.
Координатор движения против платных парковок в центре Москвы Иван Карпушкин считает, что на самом деле 25 декабря было выбрано властями с одной конкретной целью –
по возможности снизить потенциальную протестную активность. «Народ уже начнет разъезжаться на праздники, у людей будет совсем другим голова забита, поэтому здесь все очевидно», – заявил он «Газете.Ru».
По мнению Карпушкина, с точки зрения жителей центра города, дата выбрана крайне неудачно. «По нашим данным, 80% об этих нововведениях ничего не знают. Они оставят свои машины, а когда вернутся, по идее должны получить многотысячные штрафы за неоплату стоянки, – отметил активист. – Мы сами стараемся информировать жителей, но люди у нас все занятые, и, пока им не придут штрафы, вряд ли кто-то всерьез задумается об этом».
Общественник предположил, что первое время власти будут выписывать минимальное количество штрафов и их пик может наступить в конце февраля. «По уже существующему опыту, сразу штрафы приходить все-таки не будут, – считает Карпушкин. – Просто чтобы не спровоцировать сразу массовый протест. Поэтому первые месяца полтора штрафовать почти никого не будут, и только к концу февраля люди начнут массово получать постановления».
Один из инициаторов проведения референдума по вопросу о расширении зоны платной парковки муниципальный депутат Илья Свиридов также считает, что дату 25 декабря власти выбрали не случайно. «Это абсолютно понятно.
Под Новый год людям будет не до платных парковок, и в это время вероятность каких-то массовых выступлений, шумихи в СМИ сильно снижается, –
заявил «Газете.Ru» Свиридов. – Они изначально назначили две даты – 5 и 25 декабря, но в итоге, с одной стороны, с технологической точки зрения не успели подготовиться к первой дате, а с другой – поняли, что лучше не дразнить гусей два раза. При единовременном вводе протестный выхлоп куда меньше, тем более в такие даты».
Он считает объяснение АМПП о выборе 25 декабря как оптимальной даты несостоятельным.
«Меньше трафика? 25 декабря? Всю неделю до 31 декабря пробки будут стабильно 10 баллов.
Тут даже к гадалке ходить не надо. В последние три-пять лет это факт жизни», – отметил Свиридов.
«Механизм выдачи резидентных разрешений не отработан»
Тем временем вопреки оптимистичным заявлениям департамента транспорта некоторые жители центра города столкнулись с серьезными проблемами еще до самого расширения зоны платной парковки.
Москвич Виктор Беляев, проживающий в Воротниковском переулке, обратился за годовым абонементом на стоянку около трех недель назад, но до сих пор не получил ответа. «Я подал заявку через портал государственных и муниципальных услуг Москвы (pgu.mos.ru), заполнил все поля, указал все свои контактные данные, но ответа до сих пор нет.
При этом на сайте большими буквами сообщалось, что ответ будет в течение одного дня», –
рассказал он «Газете.Ru». Соседи Беляева столкнулись с аналогичной ситуацией и так же, отправив заявку, ответа не получили.
<При этом они сетуют и на другие трудности, с которыми приходится сталкиваться при оформлении такого абонемента. «Мне должен прийти ответ с моим индивидуальным номером, который я должен вписать в квитанцию, оплатить ее, отсканировать и отправить им. А почему банк этого не может сделать? – недоумевает Беляев. – Ладно, я в компьютерах разбираюсь, но ведь много людей пожилых, для которых это станет целой проблемой».
Он отмечает, что, несмотря на близость даты ввода, соответствующая инфраструктура в его районе не готова. «Разметку сделали давно, а ни паркоматов, ни информационных щитов – ничего нет. Вообще у меня создается ощущение такое, что все сделано так, чтобы деньги заработать, а не сделать что-то для людей», – говорит Беляев.
В ГКУ уверяют, что на обращения за резидентным разрешением жителям дают ответ в строго установленные сроки. «По постановлению правительства Москвы этот срок составляет шесть рабочих дней, – подчеркнула представитель АМПП. – По истечении этого периода обратившемуся жителю платной зоны предоставляется ответ, положительный или отрицательный.
Если кому-то ответ был дан позже этого срока, то можно обратиться в департамент транспорта, и мы будем с этим разбираться».
Как отметила Бродуленко, сам процесс получения разрешения власти постарались сделать максимально удобным. «Для этого нужно обратиться в любой из многофункциональных центров (МФЦ), даже если водитель работает за пределами ЦАО. Там он подает заявку, оставляет свои контакты, и потом его просто проинформируют по мобильному телефону или электронной почтой о том, присвоено это разрешение или нет», – подытожила она.
В свою очередь Илья Свиридов также слышал о проблемах при выдаче разрешений, подобных тем, с которыми столкнулись Виктор Беляев и его соседи. «Конечно, такое есть. Механизм их выдачи технологически не отработан, мне кажется, им вообще не хватает людей для работы с гражданами», – считает Свиридов.