Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Конвейерные долгожители

«Газета.Ru» рассмотрела модели автомобилей, которые производились в течение многих десятилетий

Совершенно новый Ford Mustang сменил поколение в шестой раз за 50 лет своего существования. Название этого автомобиля стало знаковым и одним из самых известных в автомобильной истории. Тем не менее 50 лет вовсе не рекордный срок жизни модели: некоторые автомобильные имена уже давно перешагнули полувековой рубеж, причем многие «старожилы» встречаются на улицах городов, в том числе российских, каждый день.

Американский автогигант Ford с помпой представил новое, шестое по счету поколение спорткара Mustang. Один из символов американского автопрома впервые за 50 лет своего существования станет продаваться за пределами Северной Америки.

50 лет – завидный, но отнюдь не рекордный срок. Современный автопром насчитывает еще множество автомобилей, которые пусть и меняют поколения, но по-прежнему сохраняют название и общую концепцию оригинала.

Так, Volkswagen Jetta и Passat второго поколения выпускались в 1980-е годы в Германии, но с окончанием немецкой сборки жизнь этих моделей не закончилась. В начале 1980-х эти автомобили начали собирать в Китае – там они продержались на конвейере до 2013 года.

Оба автомобиля стали весьма популярными в Китае ввиду своей простоты и доступности. Несколько лет назад их модернизировали примерно на тот же манер, как в России обновили семейство Lada Samara: основная часть кузова сохранила «рубленые» формы, тогда как перед и зад получили более современный дизайн. Модель все же была вытеснена – ей на смену пришел новый седан, напоминающий нынешний VW Jetta.

История Mercedes-Benz G-Class длится уже почти 35 лет. Несмотря на свою нынешнюю престижность, внедорожник появился как сугубо утилитарный автомобиль. Называвшийся изначально Gelandewagen («автомобиль для бездорожья») визуально мало чем отличался от нынешней версии, но о современном оснащении и комфортабельности машины тогда речи не шло.

Предполагалось, что G-Class в линейке Mercedes-Benz будет заменен кроссовером GL-Class, но классический внедорожник по-прежнему выпускается в количестве 4–6 тыс. штук в год в Австрии, оставаясь самой старой моделью Mercedes-Benz.

Один из самых популярных автомобилей в России, Lada 2105, формально пробыл на конвейере 30 лет – с 1980 по 2010 год.

Если смотреть на автомобиль шире, то выпускавшиеся до 2105 «Жигули» (с 1970 года) не слишком отличались от более новой модели, поэтому временную рамку выпуска 2105 можно смело расширить. Автомобиль являлся рестайлинговой версией более раннего ВАЗ-2101, который, в свою очередь, представлял собой советское видение итальянского седана Fiat 124 эпохи 1960-х.

Lada 2105, в Европе известная как Nova и Riva, неплохо продавалась в Европе до начала 1990-х, когда автомобиль вытеснили более современные, но не менее доступные южнокорейские автомобили.

Весьма популярный в России премиальный внедорожник Range Rover выпускается уже 43 года. На момент своего выхода в 1970 году автомобиль стал одним из первых внедорожников, который объединял в себе действительно высокую проходимость и не менее высокий уровень комфорта. Впрочем, премиальное позиционирование автомобиля стало использоваться лишь около 1980 года.

Примечательно, что первое поколение модели выдалось настолько удачным, что с некоторыми изменениями оно продержалось на конвейере более четверти века . Второе поколение легендарного британского внедорожника начали выпускать параллельно с первым, прибавив к названию более старого автомобиля приставку Classic.

Легендарный спорткар Porsche 911 ведет свое начало с 1963 года. Первоначально модель должна была называться 901, но протесты компании Peugeot, модели которой обозначались трехзначным числом с нулем в середине, вынудили немцев сменить название. Визуально машины отсылала к другому детищу семьи Porsche – Volkswagen Beetle.

Первая версия спорткара оснащалась скромным по современным меркам мотором мощностью около 130 л.с., которых тем не менее хватало для динамичной езды на легком и маневренном Porsche 911.

Седан Hindustan Ambassador, представляющий собой индийский вариант британского Morris Oxford. Автомобиль производится с 1958 года по сей день, несмотря на явное несоответствие автомобиля современным реалиям. Впрочем, стоит отметить, что именно Ambassador стал главным «инструментом» автомобилизации Индии.

Занимательным фактом является то, что машина получила двигатель, относительно соответствующий своему времени в начале 1990-х. Им стал агрегат фирмы Isuzu, развивавший 75 л.с. По некоторым данным, после этой модернизации Ambassador стал самым быстрым серийным автомобилем Индии.

Не менее легендарный и знаковый для американского автопрома Chevrolet Corvette отмечал в уходящем году юбилей – автомобилю исполнилось 60 лет. На круглую дату пришлось и новое поколение спорткара, как это произошло сейчас с Mustang.

Появившийся в 1953 году Corvette должен быть стать ответом европейским спортивным автомобилям той эпохи. Спорткар из стекловолокна на момент выпуска оснащался некоторыми неудачными решениями, в частности, трехступенчатая АКПП позволяла машине разгоняться до сотни только за 11,5 с. Последующие поколения модели, впрочем, стремительно набрали популярность и навсегда вошли в историю.

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser появился более 60 лет назад.

Прочно ассоциирующийся теперь с престижностью и успехом люксовый внедорожник на момент появления представлял собой японское видение утилитарного американского Jeep Willys.

Название Land Cruiser по замыслу конструктора внедорожника должно было «звучать не менее достойно», чем у конкурентов модели в лице британского Land Rover, который начал делать одноименные внедорожники в 1948 году. В процессе эволюции Land Cruiser под стать названию стал «сухопутной яхтой», сохранив при этом внедорожные качества, что заметно выделяет машину на фоне конкурентов.

Наиболее очевидным «старожилом» является легендарный Volkswagen Beetle, который стал известен только в середине XX века, но машина, по сути, существовала уже в 1938 году. По замыслу Гитлера «Жук», тогда еще не носивший такое название, был простым и доступным. Машина должна была помочь активной автомобилизации Третьего рейха.

Тем не менее массовое производство Beetle началось лишь в 1950-е, но автомобиль стремительно набрал популярность, исторически сравнимую лишь с Ford Model T — первым по-настоящему массовым автомобилем. Первый «Жук» стал одним из самых распространенных в мире автомобилей, его выпуск был свернут окончательно лишь в 2003 году. После этого концерн Volkswagen выпустил новое поколение Beetle, добавив к названию модели приставку New. В 2011 году появился третий «Жук», так что жизненный цикл автомобиля продолжается.

Одной из самых старых моделей на конвейере оказался внедорожник Chevrolet Suburban – автомобиль под этим названием выпускается с 1933 года – без малого 80 лет. Первые поколения Suburban полным приводом похвастаться не могли, но в остальном они вполне походили на нынешнее исполнение модели – вместительный семейный автомобиль.

В настоящее время Suburban является воплощением понятия «полноразмерный американский внедорожник» – большая машина с большим мотором V8, которой пока удается удерживать свои позиции на фоне всеобщей борьбы за экологию и экономию горючего.

Новости и материалы
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В Киевской области произошли взрывы
Житель ДНР рассказал, как самолет ВСУ ударил по жилому дому
Экономист назвал лучший способ для борьбы с ростом цен
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
Все новости