В попытке укрепить позиции бренда Opel, концерн GM перестанет продавать автомобили под маркой Chevrolet в Европе. Соответствующее заявление сделал вице-президент GM и глава наблюдательного совета Opel Стив Гирски.
«Chevrolet перестанет продавать массовые модели в Западной и Восточной Европе из-за сложной бизнес-модели и напряженной экономической ситуации в Европе», — говорится в заявлении Гирски.
Некоторые отдельные модели марки, такие как спорткар Corvette, по-прежнему можно будет купить в Европе, но более массовые автомобили станут недоступны. В их число, вероятнее всего, войдут компактные машины семейства Cruze, Aveo и Spark, кроссоверы Trax и Captiva, а также компактвэн Orlando. Будет ли наряду с Corvette продаваться более доступный, но не менее знаковый для марки Camaro — неизвестно. Другой известный бренд, Cadillac, также входящий в GM, Европу не покинет. Более того, в ближайшие годы запланировано расширение линейки этой премиальной марки в Старом Свете.
«Мы считаем, что этот ход пойдет на пользу нашим европейским и глобальным брендам, поскольку усиление марок Opel и Vauxhall весьма важно для GM, — заявил Гирски. — «Уход Chevrolet из Европы позволит ускорить наш прогресс в этой части света».
В России и странах СНГ бренд Chevrolet по-прежнему будет продаваться, но определенные перемены все же могут произойти. «У нас действительно есть некоторые изменения, касающиеся того, кто куда будет входить, но пока финального заявления на этот счет нет, поэтому мы воздерживаемся от комментариев», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Chevrolet в России.
Топ-менеджмент GM заверяет своих европейских клиентов, что решение никак не скажется на текущих обязательствах Chevrolet перед покупателями — гарантия, запчасти и другие сервисные услуги будут доступны в полном объеме для всех автомобилей, купленных до 2015 года.
В 2013 году продажи Chevrolet в Европе снизились на 18,3% по сравнению с 2012 годом. За первые 10 месяцев в Европе были проданы 121,6 тыс. машин американской марки. В России в 2013 году продажи Chevrolet составили 14,5 тыс. машин, что на 22% меньше, чем годом ранее.
Большая часть автомобилей Chevrolet, производящихся в Европе, разработаны и производятся в Южной Корее.
При этом значительная часть линейки Chevrolet способна прямо конкурировать с автомобилями Opel. Примерами такого «противостояния» могут послужить пары Chevrolet Cruze и Opel Astra, Chevrolet Aveo и Opel Corsa, Chevrolet Trax и Opel Mokka. А также Chevrolet Captiva и Opel Antara, где разница между двумя автомобилями сводится лишь к косметическим изменениям.
Марка Chevrolet вернулась в Европу в 2005 году. Вопросы конкуренции между Chevrolet и Opel поднимались в последние годы неоднократно, причем преимущество немецкой марки в Европе очевидно — Opel продает почти в пять раз больше машин, чем Chevrolet (121 тыс. против 682 тыс. в 2013 году у Opel). В 2013 году рыночная доля Opel в Европе составила 6,8%, тогда как аналогичный показатель Chevrolet достиг лишь 1,2%.
Еще весной 2013 года топ-менеджеры GM утверждали, что решение проблемы внутренней конкуренции будет достигнуто с помощью более четкого разграничения брендов.
Впрочем, вскоре стало ясно, что привязанность GM к Opel в Европе будет более явной — немецкая марка получит до 2016 года 4 млрд евро инвестиций, ее модельный ряд вырастет на 23 машины.
При этом в минувшем году потери Opel составили около $1,8 млрд. С 1999 года бренд суммарно потерпел $18 млрд убытков.
Возникшие на фоне неопределенного положения Opel слухи о том, что активы компании могут быть проданы партнеру GM в Европе, французскому альянсу PSA Peugeot Citroen, не подтвердились.
По данным за апрель 2013 года, производственные мощности Opel задействованы на 70%, тогда как необходимый для прибыльности автопроизводителя предел загрузки находится на отметке в 85%.
В последние месяцы европейский рынок демонстрирует небольшое улучшение продаж автомобилей — в октябре они выросли на 4,7%. Последовательный рост спроса на автомобили продолжился уже второй месяц подряд — такое явление отмечено впервые с сентября 2011 года. За 10 месяцев европейцы купили около 10 млн автомобилей, что на 3,1% ниже результатов минувшего года.