В качестве отправного пункта для тест-драйва нового Leon ST компания Seat выбрала площадку возле знаменитого отеля W Barcelona. Из смеси авангардного стиля и уличного модернизма на знаменитом пляже Барселонета вырос 30-этажный пятизвездочный стеклянный парус. Ветер с северо-запада выгнул «парус» в сторону моря, а мы отправились на тест в противоположную сторону — на гору Монжуик и потом за 100 км — в Жирону.
Впервые испанцы показали свой универсал гольф-класса на автосалоне во Франкфурте в сентябре. Уже тогда они амбициозно заявляли, что Leon ST — «самый красивый универсал в классе».
В имени «Леон» большинству слышится «лев», но на самом деле Leon — это вам никакой не лев. Это город на севере Испании. Основан он в I веке до н.э. на месте палаточного лагеря римских легионеров. Они там обосновались, чтобы защищать от диких горцев из Астурии и Кантабрии перевозки золота, добытого неподалеку.
Современные леонцы считаются брутальными ребятами, питаются кровяной колбасой и позиционируют себя в качестве оплота испанской самостийности. Похоже, именно потомки легионеров вдохновляли дизайнеров Seat. Отсюда и обилие готических острых углов и граней на кузове.
Сначала нам на тест достался универсал в полном «фарше», с двигателем мощностью 184 л.с., но с механической КПП. На гору Монжуик (она в черте города) наш Leon ST взлетел играючи. Легко обошел на повороте с углом в 20 градусов экскурсионный микроавтобус. Запаса мощи с таким движком более чем достаточно.
Эта модель, кстати, позиционируется как универсал для молодых. Ну, не обязательно для 20-летних. Все-таки автомобиль не вписывается в бюджет студента. Но он точно для тех, кто молод душой и всегда готов к движению: сегодня этот активист отправился в мегамолл за продуктами (объем багажника достигает 587 л, а если сложить задние сиденья, он почти утроится), завтра с семьей на концерт, через неделю у него горнолыжный тур, но ломать палки, чтобы уместить их в багажном отделении, не понадобится.
Пол багажника вровень с уложенными спинками задних сидений и переднего пассажирского. Теща будет довольна — ее холодильник можно будет без проблем отвезти на дачу.
Первое поколение Leon сошло с конвейера в 1999 году и дотянуло до 2006 года. За это время по всему миру было продано около полумиллиона экземпляров. Второе поколение было представлено в 2005 году и завершило карьеру в 2012-м. В третьем поколении наш идальго сбросил лишний вес — минус 90–110 кг в зависимости от комплектации.
Рассмотрев Барселону с высоты Монжуика и понаблюдав, как из кабин подвесной дороги выходят, пошатываясь, праздные туристы, приезжающие в главный город Каталонии со всего света, мы отправились в столицу местной еврейской диаспоры Жирону.
Предварительно пересев на автомобиль с «автоматом», выехали на платную автостраду и как следует «притопили». Впечатления совсем не те, что от коробки с мануальным управлением. В диапазоне 30–40 км/ч педаль газа делает значительный ход без видимого результата для ускорения.
Мотор испанцы, конечно, придушили, отдав изрядную дань моде на свежий выхлоп. Но, преодолев рубеж в 30–40 км/ч, движок бодро подхватывает, и ускорение вроде бы идет без натуги и задумчивости. Однако на скорости 110–120 км/ч газ снова как-то скисает. Если тачку не пришпорить в режиме кикдауна, выжав в пол, то разгон в этом диапазоне скоростей так и останется вялым. Как идальго во время послеобеденной сиесты.
На скорости свыше 120 км/ч Leon ST вновь просыпается и шпарит по шоссе. Можно не спеша рассмотреть интерьер. Отделка салона — темный верх, светлый низ — солидная, качественная. Дизайнеры «Леона» предлагают сравнивать руль и торпедо автомобиля с головой совы. Неожиданно, но похоже.
Вообще, путешествовать на нем удобно. Шумоизоляция на 4+. Лучше многих в классе. Машина устойчива на дороге. Вождение не требует привыкания к каким-либо особенностям настроек рулевого управления.
Просторен. Причем возможности для маневра внутри кузова есть не только у передних пассажиров. Запас места между рядами сидений — почти как в бизнес-классе, производитель не стал на этом экономить. Сохранили колесную базу как у седана, но универсалу добавили несколько сантиметров сзади.
Длина багажника получилась такая, что заднюю его стенку не сразу разглядишь, приходится наклоняться. При этом вид сбоку вполне гармоничен, даже стремителен за счет увеличенной длины. Пожалуй, можно согласиться с хвастливыми испанскими дизайнерами: универсал получился одним из самых красивых в своем классе.
Внешний облик первого «Леона» разрабатывал знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Рука мастера чувствуется до сих пор, хотя сейчас облик Leon ST стал данью единому корпоративному стилю группы компаний Volkswagen.
У испанского универсала четыре комплектации: Leon, Reference, Style и FR. Длинная линейка силовых агрегатов мощностью от 86 до 184 л.с. Наиболее экономичная версия — это 1.6 TDI Ecomotive. Есть и дизель объемом 1,6 л и мощностью 100 л.с., который потребляет всего 3,2 л/100 км.
Но поставлять в Россию Leon ST на дизеле компания пока не планирует. Хотя на Украину — пожалуйста.
Оптимальной по цене/качеству выглядит комплектация Style — со светодиодной оптикой, 17-дюймовыми литыми дисками, двухзонным климат-контролем и электроприводом для складывания боковых зеркал.
Прямыми конкурентами испанского универсала выступают почти родные братья по концерну Volkswagen — VW Golf Variant и Skoda Octavia Combi.
Не радует цена. Заранее. Она еще не объявлена, но точно будет выше, чем у седана Leon. А на него и так приходится раскошеливаться. Если автомобиль со скромным движком объемом 1,2 л еще как-то умещается в нишу гольф-класса А-брендов, то более мощные версии готовы претендовать на весь кошелек отечественного потребителя без остатка, что вынуждает задумываться о предложениях от других производителей.
Впрочем, шанс на адекватную цену «универсального Леона» в России сохраняется. Президент Seat Юрген Стакманн как-то высказался в том духе, что Leon ST сможет завоевать «головы, сердца и карманы».
Хорошо бы. Особенно про карманы, потому что других принципиальных недочетов у этого автомобиля нет.
Сначала планируется насытить универсалом рынок Германии, Испании, Франции, Италии. Старт продаж в России запланирован на март — апрель следующего года. Вот и верь после этого словам о том, что российский рынок для стагнирующей евроэкономики является приоритетным.