Компания SAAB возобновляет серийный выпуск автомобилей после двухлетнего простоя. За время бездействия шведский производитель успел стать банкротом и перейти во владение холдинга NEVS (National Electric Vehicle Sweden), за которым стоят азиатские инвесторы.
Производство возобновилось в понедельник. Первым сошедшим с конвейера автомобилем стал седан SAAB 9–3 Aero, уже выпускавшийся до банкротства. Автомобиль построен на платформе американского концерна General Motors под названием Epsilon (на ней также были основаны Opel Vectra и FIAT Croma).
Маловероятно, что 9–3 претерпит значительные изменения: у SAAB не было времени и финансов, чтобы значительным образом доработать автомобиль.
Это обстоятельство заметно снижает конкурентоспособность сравнительно нишевой модели, которая к моменту банкротства компании выпускалась почти 10 лет. Важным эстетическим изменением станет логотип SAAB — из-за проблем с авторскими правами компания была вынуждена отказаться от знаменитой эмблемы с грифоном. Ее заменит черный круг с фирменной надписью SAAB в центре.
Спикер NEVS Микаэль Остлунд подтвердил изданию Automotive News Europe, что выпуск автомобилей начнется в понедельник, но отметил, что поначалу объемы производства будут довольно скромными. Впоследствии они увеличатся.
Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем, но какой именно вариант мотора будет широко использоваться, пока неизвестно. До банкротства на SAAB 9–3 ставили турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 литра (150 и 210 л.с. соответственно), а также турбированные V6 объемом 2,8 литра (от 230 до 280 л.с.).
В 2014 году выйдет электромобиль на базе 9–3, предназначенный для китайского рынка. Вероятнее всего, он претерпит большие изменения в экстерьере, чем запущенный в производство бензиновый 9–3. Ранее сообщалось, что электрическая версия 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей китайской компании Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян.
В будущем SAAB планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства SAAB.
Изображения разработанного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB — американского концерна General Motors.
К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.
Существует вероятность, что автомобили SAAB будут снова продаваться и в России.
Ранее «Газете.Ru» удалось связаться с автомобильным дилером «Арманд», который обладает действующим договором на дистрибуцию автомобилей SAAB. По словам представителей компании, новый 9–3 планируется поставлять в Россию, как только он поступит в производство.
Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Шведская авиационная компания) существовала с 1937 года. Как следует из названия, она выпускала самолеты, а первый автомобиль SAAB появился в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась с шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки — SAAB 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.
В 1990-е годы компания принадлежала американскому концерну General Motors, который был не очень-то доволен финансовыми показателями SAAB.
К 2010 году компания сменила владельца, а год спустя объявила себя банкротом. Бывший владелец компании в лице GM опасался за свои технологии и мешал продаже SAAB китайским фирмам. Рабочим шведского профсоюза пришлось обратиться к президенту США Бараку Обаме, чтобы он вмешался в действия руководства GM, но о реакции первого лица Соединенных Штатов ничего не известно.
В итоге его владельцем стал консорциум NEVS, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа SAAB. Планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9–3, но позже было принято решение о выпуске традиционных версий этого автомобиля.