Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

SAAB обрел вторую жизнь

Компания SAAB возобновила серийный выпуск автомобилей после двух лет простоя

Через два года после банкротства и закрытия завода в Швеции компания SAAB возобновила серийное производство автомобилей. Первой машиной, которую выпустит шведская марка, станет SAAB 9–3, который производился и до банкротства компании. Предполагается, что компания будет выпускать электромобили и машины на некогда перспективной платформе Phoenix («Феникс»).

Компания SAAB возобновляет серийный выпуск автомобилей после двухлетнего простоя. За время бездействия шведский производитель успел стать банкротом и перейти во владение холдинга NEVS (National Electric Vehicle Sweden), за которым стоят азиатские инвесторы.

Производство возобновилось в понедельник. Первым сошедшим с конвейера автомобилем стал седан SAAB 9–3 Aero, уже выпускавшийся до банкротства. Автомобиль построен на платформе американского концерна General Motors под названием Epsilon (на ней также были основаны Opel Vectra и FIAT Croma).

Маловероятно, что 9–3 претерпит значительные изменения: у SAAB не было времени и финансов, чтобы значительным образом доработать автомобиль.

Это обстоятельство заметно снижает конкурентоспособность сравнительно нишевой модели, которая к моменту банкротства компании выпускалась почти 10 лет. Важным эстетическим изменением станет логотип SAAB — из-за проблем с авторскими правами компания была вынуждена отказаться от знаменитой эмблемы с грифоном. Ее заменит черный круг с фирменной надписью SAAB в центре.

Спикер NEVS Микаэль Остлунд подтвердил изданию Automotive News Europe, что выпуск автомобилей начнется в понедельник, но отметил, что поначалу объемы производства будут довольно скромными. Впоследствии они увеличатся.

Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбированным двигателем, но какой именно вариант мотора будет широко использоваться, пока неизвестно. До банкротства на SAAB 9–3 ставили турбированные двигатели объемом 1,8 и 2 литра (150 и 210 л.с. соответственно), а также турбированные V6 объемом 2,8 литра (от 230 до 280 л.с.).

В 2014 году выйдет электромобиль на базе 9–3, предназначенный для китайского рынка. Вероятнее всего, он претерпит большие изменения в экстерьере, чем запущенный в производство бензиновый 9–3. Ранее сообщалось, что электрическая версия 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей китайской компании Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян.

В будущем SAAB планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства SAAB.

Изображения разработанного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB — американского концерна General Motors.

К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.

Существует вероятность, что автомобили SAAB будут снова продаваться и в России.

Ранее «Газете.Ru» удалось связаться с автомобильным дилером «Арманд», который обладает действующим договором на дистрибуцию автомобилей SAAB. По словам представителей компании, новый 9–3 планируется поставлять в Россию, как только он поступит в производство.

Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Шведская авиационная компания) существовала с 1937 года. Как следует из названия, она выпускала самолеты, а первый автомобиль SAAB появился в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась с шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки — SAAB 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.

В 1990-е годы компания принадлежала американскому концерну General Motors, который был не очень-то доволен финансовыми показателями SAAB.

К 2010 году компания сменила владельца, а год спустя объявила себя банкротом. Бывший владелец компании в лице GM опасался за свои технологии и мешал продаже SAAB китайским фирмам. Рабочим шведского профсоюза пришлось обратиться к президенту США Бараку Обаме, чтобы он вмешался в действия руководства GM, но о реакции первого лица Соединенных Штатов ничего не известно.

В итоге его владельцем стал консорциум NEVS, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа SAAB. Планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9–3, но позже было принято решение о выпуске традиционных версий этого автомобиля.

Картина дня
Силуанов резко раскритиковал мэра МосквыПравда о папе римском после его смерти вылезла наружуВоссоединение Украины с Россией! Бойцы ВСУ задумали хитрый планЖена бойца СВО без стеснений изменяла мужу: вот что с ней сталоСМИ: F-16 ВСУ сбила русская ракета, не имеющая аналоговВозмущению Кабаевой нет предела: обронила 1 фразуНазваны будущие убийцы ЗеленскогоЭстонию предупредили: как РФ ответит в случае нападения на судаСМИ: Трамп может решиться на страшный шаг в сторону РоссииРоссия отомстит Берлину за Крымский мост: СМИТрамп обманул всех с Украиной: вот что именно происходитМировые СМИ вовсю уже трубят: зачем Мелони примчалась к ТрампуВот кого обнаружили в Горнальском монастыре в Курской области«Тромб оторвался»: операция сына Сафронова прошла неудачноКартофель варите не в воде: секрет от опытных шеф-поваровКто оказался на месте удара ВС России по зданию в ХерсонеВот что осталось от ВСУ, захвативших монастырьВ России теперь узнали истинное лицо Илона МаскаРоссия удивила: ответ Кремля на угрозы Трампа ошеломил США«Очень унизительно»: во Франции раскрыли произошедшее с Макроном
Новости и материалы
Легенда ЦСКА назвал имя претендента на чемпионство в РПЛ
ЕС хочет запретить компаниям покупать российские энергоносители
В Тульской области снова объявили опасность атаки беспилотников
Россиянам предсказали рост зарплат к концу 2025 года
Россиян предупредили о резком подорожании шашлыка
Стало известно о планах ЕС запретить фирмам покупать российские энергоносители
Военкор усомнился в реальности «плана Путина» о прекращении боевых действий
Приморского депутата лишили мандата за прогулы
Фронт в районе Купянска вновь стал активным
В подполье сообщили о нападениях сотрудников украинских ТЦК на женщин с детьми
Украинский пленный спас российского бойца от FPV-дрона
Дрон ВСУ ранил женщину в Белгородской области
Трамп выразил соболезнования в связи с терактом в Индии
Россияне рассказали, как проведут майские праздники
Депутат Рады рассказал о позиции США относительно переговоров на условиях Украины
Сенатор-демократ призвала уволить главу Пентагона на фоне скандала с утечкой данных
Российские танкисты поразили огневые точки ВСУ под Покровском
Россиян предупредили об опасности «лечебного голодания»
Все новости