В четверг днем в думском комитете по транспорту состоялось первое заседание нового координационного совета, призванного главным образом вместе с экспертами совершенствовать законодательство в автодорожном комплексе «в целях повышения доступности, качества и безопасности автотранспортных услуг». Возглавил новую структуру депутат-единоросс из Псковской области Александр Васильев.
«Этот формат интересен тем, что здесь депутаты не штампуют молча свои инициативы в виде законопроектов, а готовы обсуждать их со специалистами и, что еще важнее, прислушиваться к ним», — рассказал «Газете.Ru» вошедший в совет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
На первом заседании, на котором присутствовали не только депутаты, но и представители автопромышленности, ГИБДД, различные эксперты — всего около 30 человек, — собравшиеся обсудили ряд конкретных вопросов.
Один из них — предложение депутата Васильева предоставить налоговые льготы и как-то поощрять на государственном уровне добросовестных водителей, которые не нарушают ПДД. В частности, за счет налоговых вычетов. «У нас сейчас действительно есть некий кнут в виде увеличившихся штрафов, а какого-то пряника для водителей нет. Это не совсем справедливо», — отметил Шкуматов.
По мнению Васильева, налоговая льгота могла бы предоставляться в размере до 50 тыс. руб. в год в зависимости от дохода водителя. В частности, автомобилист с зарплатой примерно 30 тыс. руб. в месяц мог рассчитывать на годовую скидку в 10 тыс. руб.
Однако большинство экспертов его не поддержали. «Тут очень большое поле для махинаций. К примеру, человек с большой зарплатой покупает себе развалюху за 10 тыс. и вообще на ней не ездит. Естественно, ни один штраф на такую машину не придет, а водитель получит скидку в 50 тыс.», — отмечает эксперт.
В связи с этим Шкуматов считает, что идея Васильева реализована не будет. Его же предложение по поощрению водителя эксперты восприняли с одобрением.
«Речь идет о том, чтобы цена полиса ОСАГО для добросовестных водителей постоянно уменьшалась. Это логично, потому что в этом случае риск, что ты по своей вине совершишь ДТП, невелик. А если ты, наоборот, постоянно нарушаешь правила, идет дополнительная наценка на полис, — рассказал координатор Шкуматов. — Закон при этом легко администрируем, ГИБДД достаточно сообщать сведения в страховые компании.
Меня попросили на следующем заседании подробнее представить мою программу, и я не исключаю, что ее в конечном итоге удастся реализовать».
Кроме того, эксперты обсудили программу по регулированию на дорогах общего пользования автомобилей с шипованной резиной. Разрабатываемые меры должны повысить безопасность и сократить расходы на ремонт трасс, чьи повреждения вызваны использованием такой резины.
Один из присутствовавших объяснил Васильеву, что дороги изнашиваются в основном не от шипов, а от того, что нарушается технология при строительстве.
«Обсуждение вопроса, касающегося шин, по сути, было бессмысленным, потому что уже принят техрегламент Таможенного союза и в нем четко прописано, что с 2015 года три месяца летом нельзя будет ездить на шипованной резине, а три месяца зимой нужно будет использовать только зимнюю резину, хотя и не обязательно шипованную. Поэтому здесь нашей Госдуме любые законы можно принимать, но документы Таможенного союза просто выше по статусу», — отметил Шкуматов.
Еще одним вопросом первого заседания координационного совета стало практическое использование видеорегистраторов. Все собравшиеся согласились с мнением, что видеозапись, сделанную этими приборами, необходимо принимать в качестве полноценного доказательства в суде. «Единственным, кто возражал, был представитель ГИБДД, — рассказал Шкуматов. — Хотя депутаты Госдумы инициативу реально поддерживают. Но в ГИБДД считают, что спешить не нужно, нужно подумать о последствиях этого шага и так далее. В общем, с этой инициативой пока неясно. Как-то обойти позицию МВД, конечно, не удастся, нужно договариваться».
Несмотря на то что никаких конкретных решений по итогам заседания принято не было, Шкуматов считает такие встречи крайне полезными.
«Рад, что наш парламент приходит к таким открытым формам работы. Я с удовольствием приму участие в дальнейших заседаниях. Если раньше я в основном критиковал их инициативы только в СМИ, то сейчас я говорю им это все в глаза и могу в ходе диалога доказать свою правоту», — подчеркнул он.
Следующее заседание координационного совета при думском комитете по транспорту должно состояться в декабре.