Глава альянса PSA Peugeot Citroen Филип Варен планирует в ближайшее время покинуть свой пост и уже ищет себе преемника. На такой шаг топ-менеджер пойдет из-за условий сделки второго по величине европейского автопроизводителя с китайской компанией Dongfeng — эта сторона настаивает на масштабной смене руководства Peugeot Citroen, сообщает Reuters.
По данным французского издания Le Figaro, преемником Варена на посту главы Peugeot Citroen может стать бывший директор по производству другого французского автогиганта, Renault, Карлос Таварес.
Он спешно покинул свой пост, второй по значимости в Renault, в сентябре текущего года, перед этим заявив, что намерен возглавить другую компанию-автопроизводителя, поскольку глава Renault-Nissan Карлос Гон в обозримом будущем покидать свой пост не собирается и его место занять не удастся. За несколько минувших месяцев СМИ прочили Таваресу разные посты, в том числе должность главы Aston Martin.
Смена руководства PSA должна произойти в рамках укрепления партнерских отношений между китайской компанией Dongfeng и французским альянсом PSA Peugeot Citroen. По результатам первой половины 2013 года PSA понес €510 млн убытков. С помощью партнерства французская компания планирует расширить сферу своего влияния за пределами Европы, где сейчас продается более половины всех выпускаемых PSA автомобилей.
PSA предложила увеличить капитал компании как минимум на €3 млрд. Кроме того, в рамках этого процесса французское правительство и Dongfeng должны будут выкупить 40% акций PSA — по 20% каждая сторона.
По данным Bloomberg, планы PSA столкнулись с непредвиденными трудностями — Dongfeng якобы претендует на вдвое меньший пакет акций (10%), чем считалось ранее. При этом китайская компания видит большие перспективы в расширении производственного сотрудничества в рамках СП PSA-Dongfeng, реализующего автомобили в Китае.
Источник агентства Reuters ранее сообщал, что глава Dongfeng Ксю Пинь, напротив, рассматривает перспективу более тесного сотрудничества с PSA, называя в качестве наиболее подходящей модели для такого партнерства альянс Renault-Nissan.
Вместе с тем в китайской компании пока не видят подходящую кандидатуру управленца, который смог бы повторить успех Карлоса Гона по преобразованию Renault-Nissan.
Варен стал главой PSA Peugeot Citroen в 2009 году, сменив на этом посту Кристиана Штрейфа. Контракт Варена был обновлен еще на четыре года в марте текущего года. За время работы топ-менеджера были приняты многие непопулярные меры, такие как сокращение инвестиций, увольнение 11 тыс. человек, закрытие завода в Ольне под Парижем и общее сокращение производственных мощностей. Кроме того, Варен уменьшил число членов правления PSA Peugeot Citroen с шести человек до четырех, чтобы рационализировать работу компании.
Таварес в свою очередь работал с 1981 года в Renault, а в 2004 году перешел на работу в Nissan. Вторым лицом в альянсе Renault-Nissan Таварес стал в 2011 году. Топ-менеджер сменил на посту директора по производству Патрика Пелата, который покинул компанию со скандалом — он взял на себя ответственность за увольнение трех крупных топ-менеджеров Renault-Nissan, которых ошибочно обвинили в промышленном шпионаже. Впоследствии компании пришлось официально признать свою неправоту по отношению к уволенным менеджерам, а также выплатить им компенсацию.
В последние годы PSA Peugeot Citroen находится в затруднительном финансовом положении. Помимо уже упомянутых €510 млн убытков в первой половине 2013 года компания потеряла почти €5 млрд в 2012 году.
В текущем году компания занимает второе место по объему реализованных машин в Европе после концерна Volkswagen. За 10 месяцев текущего года альянс PSA продал 1,112 млн автомобилей, что на 10,3% меньше показателей минувшего года.