Появление обновленного Evoque ждали с нетерпением. Хотя внешне этот компактный кроссовер остался практически без изменений — было бы странно, если бы дизайнеры решились на радикальные изменения после триумфального дебюта автомобиля в 2011 году.
Главной «фишкой» рестайлинга стала 9-ступенчатая автоматическая коробка передач от немецкой компании ZF, впервые показанная в марте этого года на автосалоне в Женеве.
Коробка с таким количеством передач пока устанавливается всего лишь на два легковых автомобиля. И до сих пор журналисты не прочь поспорить, кого же все-таки стоит считать первопроходцем — Evoque или Jeep Cherokee.
Тест-драйв обновленного кроссовера проходил на превосходных дорогах Франции и Германии.
Изменения в дизайне автомобиля с ходу смогут заметить, наверное, разве что сами сотрудники компании-производителя. Потому что помимо новых вариантов легкосплавных дисков единственным изменением экстерьера стал новый стиль логотипа Land Rover. В салоне и того меньше — здесь добавились лишь новые цветовые варианты отделки.
В остальном — все тот же Evoque с сочетанием кожи и мягкого пластика в отделке, множеством всевозможных регулировок, удобными сиденьями и прочими атрибутами премиум-класса.
А вот с «начинкой» все намного интереснее. Сама необходимость внедрения 9-ступенчатой коробки передач вызвана необходимостью снизить расход топлива и выбросы углекислого газа и сделать переключение скоростей более плавным. Вредные выбросы удалось снизить почти на 9,5%, а расход топлива — на 11,4%. Правда, такая экономичность достигается только в сочетании с системой полного привода Active Driveline. При равномерном движении на скорости свыше 35 км/ч она использует только передний привод, а все четыре колеса автоматически «включаются» при необходимости. Но в России Evoque будут продаваться без Active Driveline, а без нее результаты в плане экономичности будет поскромнее.
Кстати, об экономии топлива.
Производитель уверяет, что у всей линейки моторов расход топлива в комбинированном цикле составит 4,08 л/100 км.
Двигатели у Evoque остались прежние: два дизеля мощностью 150 и 190 л.с. и бензиновый 240-сильный турбомотор.
Проверить экономичность Evoque во время тест-драйва не получилось. Горная местность и автобаны сделали свое дело — расход топлива в итоге составил 8–9 л. Зато новая коробка передач на скоростной трассе проявила себя отлично. Переключение очень плавное и, как обещали производители, невероятно быстрое. При этом даже на скорости за 140 км/ч при высокой передаче никаких резких рывков не ощущается. Дополнительные функции коробки позволяют сохранять текущую передачу в поворотах и при активной езде поддерживать более высокую передачу, чем в обычных условиях.
В целом во время езды особой разницы между прежним Evoque и его улучшенным вариантом я не заметил. На дорогах с хорошим покрытием автомобиль великолепно слушается руля и наглядно демонстрирует свой спортивный характер. Особенно в этом плане разница заметна в сравнении с остальным обновленным модельным рядом компании. Подвеска у Evoque жестковата, но выручило отсутствие серьезных внедорожных участков.
На одном из этапов тест-драйва участники заезда Evoque совершали виражи на... трамплине для прыжков на лыжах.
На трамплин предварительно уложили специальные металлические щиты для лучшего сцепления, а организаторы настоятельно просили во время спуска убрать ногу с педали тормоза — таким образом должна была проявить себя система помощи при спуске с горы. Описывать сами ощущения при самопроизвольном спуске с зимнего трамплина под уклоном 35 градусов бесполезно, это нужно просто пережить. Аппетит после этого сняло как рукой, зато можно было с видом бывалого экстремала наблюдать за тем, как оставшиеся наверху автомобили робко готовятся повторить твой маршрут и медленно спускаются вниз.
Помимо новой АКПП в обновленном Evoque появилось несколько полезных и не очень функций. Трудно представить, что владельцу компактного городского кроссовера понадобится измерять глубину брода, который он каким-то чудом где-то обнаружит и даже захочет преодолеть. Но такую возможность автомобиль теперь предоставляет. А вот система Park Exit будет более востребованной. С ее помощью автомобиль сам сможет выехать с параллельной парковки. Появился у Evoque и адаптивный круиз-контроль, оснащенный интеллектуальной системой экстренного торможения и функцией предупреждения о возможном столкновении. Кроме того, добавились системы, распознающие дорожные знаки и предупреждающие водителя о сходе с полосы движения.
Продажи нового Evoque стартуют уже в этом году, но цены пока неизвестны.
С новой коробкой передач машина подорожает. Однако, учитывая масштаб рестайлинга, вряд ли повышение цены отпугнет потенциальных покупателей. Сейчас цены на дизельный 150-сильный кроссовер стартуют с 1,7 млн руб., более мощный агрегат со 190 л.с. обойдется не меньше чем в 1,77 млн руб., а бензиновый на Evoque с 240-сильным турбомотором цены начинаются с отметки 1,9 млн руб.