Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Седьмое чувство

Тест-драйв BMW 740 d

,
Новая BMW 7-й серии только на первый взгляд кажется прежней. На самом деле немецкие инженеры поработали над ней основательно, сохранив и приумножив все лучшие качества легендарного седана. В ходе тест-драйва в Германии и Австрии корреспондент «Газеты.Ru» выяснял, почему перед люксовой иномаркой не могут устоять чиновники, депутаты, представители шоу-бизнеса и даже криминальные авторитеты.

Нынешнее поколение «семерки» выпускается еще с 2008 года. Чтобы поддержать высокий уровень продаж, в BMW решились на достаточно серьезный рестайлинг. Грозный взгляд головной оптики, широкие ноздри радиаторной решетки и мускулистый силуэт кузова — перед вами не просто премиальный седан, а автомобиль с безупречной родословной. Но если снаружи по сравнению с прошлой версией изменения можно назвать лишь косметическими, то внутри они едва ли не революционны.

Поскольку панель приборов кардинально не менялась в BMW уже лет тридцать (если не больше), разработчики решились на серьезный шаг — на смену аналоговой приборной панели пришла цифровая.

Но, видно, понимая, что поклонники марки как почитатели консерватизма могут испугаться глобальных нововведений, баварцы сделали новую панель очень похожей на старую.

Циферблаты точно такого же цвета и размера, такие же стрелки спидометра и тахометра, такие же цифры, лампочки на приборной панели, только теперь это все графические изображения. Переключившись в режимы Sport или Sport+, сразу замечаешь разницу: приборная панель видоизменяется и заливается кроваво-красным цветом, спидометр со шкалой скорости и стрелкой пропадает с дисплея, а вместо него появляются крупные цифры, отображающие текущую скорость.

Чтобы водитель за рулем не тратил драгоценные доли секунд и не отвлекался от дороги, скорость и навигационные подсказки также проецируются на лобовое стекло. Режим Eco Pro изменяет внешний вид приборной панели. Подсветка меняет свой цвет на голубой, спидометр оказывается размечен лишь до 120 км/ч, тахометр пропадает, а на его месте появляется индикатор потребляемой мощности с сектором «зарядки». Неудивительно, что при подобном раскладе машина совсем не хочет ехать, хотя потолкаться в глухой пробке в таком режиме ради экономии топлива вполне можно.

Даже в прошлой реинкарнации к интерьеру седана трудно было предъявить какие-либо претензии. Но в обновленной версии автомобиля качество буквально возведено в абсолют: почти весь салон обтянут высококачественной кожей, отделан натуральным деревом и алюминием, а посередине центральной консоли расположен широкоформатный 10,25-дюймовый дисплей, способный выводить любую нужную в данный момент информацию. При движении задним ходом на него выводится очень четкая картинка, благодаря чему про зеркала можно смело забыть.

Сидеть за рулем удобно, множество настроек позволяют расположиться на водительском месте человеку любой комплекции, так что владелец BMW 740 d запросто сможет нанять в качестве шофера двухметрового телохранителя, который будет сочетать две должности в одной.

Попадая на задний диван, пересаживаться за руль уже не хочется. Пассажир получает в свое распоряжение отдельный климат-контроль, кресло снабжено регулировками и массажем, а вдобавок ко всему — простор как в бизнес-классе хорошего широкофюзеляжного авиалайнера.

На тест-драйв был предоставлен автомобиль с дизельным двигателем объемом 3 л, мощностью 313 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч двухтонная машина способна разогнаться за 5,4 секунды.

Знаменитые безлимитные немецкие автобаны позволили полностью раскрыть потенциал автомобиля. На одном из прямых участков трассы, переключившись в режим Sport+, мне удалось установить свой новый скоростной рекорд — 235 км/ч и ни на секунду не усомниться, что ситуация находится под контролем. На прямой «семерка» продемонстрировала отличную управляемость и плавность хода. Правда, благодаря улучшенной по сравнению с прошлой версией шумоизоляцией, звук мощного мотора лишь слегка проникает в салон даже на высоких оборотах, поэтому выброс адреналина в кровь происходит явно не пропорционально набираемой скорости.

Вряд ли владелец автомобиля, сидя на заднем диване, листая газету и покуривая кубинскую сигару, будет часто просить своего водителя ехать в спортрежиме, но, даже если придется поспешить, чтобы успеть на важное совещание или не опоздать на самолет, ехать сзади все равно будет комфортно.

Оказавшись на территории Австрии и съехав с автобана в сторону города Инсбрук, я попал на двухполосную трассу, тянущуюся вдоль бесконечной череды альпийских лугов и австрийских домиков. После просторных автобанов казалось, что автомобиль слишком широкий для проселочных дорог — когда приходилось разъезжаться со встречным транспортом, возникало ощущение, что седан либо заденет левым зеркалом встречный трактор, либо правым — коров, мирно пасущихся на обочине.

Листая список радиостанций, я наткнулся на волну с классической музыкой, и в то же миг пазл собрался: «Лунная соната» Людвига ван Бетховена из 1200-ваттной аудиосистемы Bang & Olufsen в совокупности с райским пейзажем за окном и идеальной плавностью хода автомобиля создавали иллюзию полета, и это ощущение убаюкивало. Но терять бдительность — опасно, так как постепенно дорога перешла в горный серпантин, а за бортом стало резко темнеть.

Размытый «ноль» на руле с ощутимыми кренами кузова при вхождении в резкие повороты четко давали понять, что такие условия не лучшая среда обитания для этого автомобиля. Классическая музыка начала раздражать, так как расслабиться за рулем уже не получалось. Зато очень понравилось «поведение» биксеноновых адаптивных фар головного света, которые «заглядывали» в каждый поворот горной трассы и на одном из участков позволили мне заблаговременно увидеть довольно большой булыжник, лежавший прямо на дороге.

Расход топлива по показаниям бортового компьютера составил 7,5 л на 100 км, а благодаря топливному баку объемом 80 л несложно посчитать, что на этом автомобиле можно проехать более 1000 км без дозаправки.

Стоимость автомобиля в базе составляет 4,3 млн руб. Но если выбрать несколько дополнительных опций, цена запросто перейдет рубеж в 5 млн. Вот несколько опций из прайс-листа официального дилера: спортивные передние сиденья — 278 372 руб., электрорегулировка задних сидений — 123 741 руб., штатная навигационная система — 138 329 руб. и т.д. Но разве можно мерить деньгам то, что способно открыть внутри владельца совершенно новые чувства и ощущения.

BMW 7 series
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Бензиновый 3,0 л (258 л.с.)730АКППзадний7,42503 400 000
Бензиновый 3,0 л (258 л.с.)730АКППполный62503 900 000
Дизельный 3,0 л (313 л.с.)740АКППполный5,42504 300 000
Дизельный 3,0 л (381 л.с.)750АКППполный4,92504 700 000
Бензиновый 4,4 л (450 л.с.)750АКППполный4,62504 700 000
Бензиновый 6,0 л (544 л.с.)760АКППзадний4,62506 000 000

Новости и материалы
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
На окраине Калуги уничтожили шесть украинских беспилотников
Россиянам пообещали, что шампанское к Новому году не подорожает
В правительстве Японии прокомментировали санкции США против Газпромбанка
Часть российского региона осталась без электроснабжения
Пожилой житель Таиланда сумел отбиться от крупного медведя
Все новости