«АвтоВАЗ» ведет разработку опытных образцов Lada Kalina с приводом на все четыре колеса. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе компании.
Вместе с тем на заводе сказали, что производство такой машины в программе развития «АвтоВАЗа» не запланировано.
Схожую информацию ранее озвучил прежний глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, который заявил, что проект полноприводной Lada Kalina на заводе есть, но перспективы выхода такого продукта на рынок пока неясны — все зависит от спроса.
«Мы взяли довольно быстрый темп, выпускаем большое количество моделей, поэтому приходится выбирать из них наиболее востребованные на рынке», — заявил Комаров в интервью порталу «Волга-Ньюс».
Глава тольяттинского аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что разработки полноприводных модификаций легковых машин на «АвтоВАЗе» велись и ранее, возможно, в компании «реанимировали» прежние наработки.
Эксперт считает, что система полного привода может сделать Lada Kalina дороже на 50–100 тыс. рублей или еще больше, для среднестатистических покупателей автомобилей Lada это значимая сумма.
«Эти цифры применимы к серийному производству, если машину будут выпускать мелкими сериями или вовсе индивидуально, то выйдет еще дороже», — рассказал Целиков.
«Если подорожание будет значительным, то полноприводную Lada Kalina попросту не будут брать, она не будет иметь смысла с рыночной точки зрения», — заключил специалист.
Вместе с тем эксперт считает, что «АвтоВАЗу» в настоящее время подобная модель не нужна. «АвтоВАЗ» сосредоточился в одной нише — сегмент B+, а нужно было идти дальше — нужна машина чуть больших габаритов, скажем класса C+. Нужна новая «Нива» или какой-то другой внедорожник — прототип C-Cross показали, а что с ним дальше станет — неизвестно, хотя такая машина была бы востребована», — говорит Целиков.
«Линейку автомобилей нужно делать шире, а не глубже — не делать из имеющейся машины много других вариантов, а занимать другие ниши. Людям, которые ездят на автомобилях Lada, не на что пересаживаться — человек финансово вырос, а «АвтоВАЗ» ему ничего не предлагает, все альтернативные варианты уже будут иномарками», — заключил эксперт.
Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто рассказал «Газете.Ru», что «АвтоВАЗ» успешно экспериментировал с полноприводными версиями своих моделей, но впоследствии до конвейера эти машины не добрались по причине низкой рентабельности.
«Около 10 лет назад у «АвтоВАЗа» был проект полноприводной «десятки», очень удачная машина получилась. Но в компании провели маркетинговые исследования и выяснили, что спрос на такой автомобиль был бы весьма ограничен, а вложения в его производство не окупятся», — рассказал эксперт.
«Вполне возможно, «АвтоВАЗ» планирует сделать партию опытных Lada Kalina, но это весьма дорогое удовольствие.
При сегодняшних объемах производства и проблемах предприятия выпуск такой машины обойдется в немалую сумму. По стоимости она выйдет за привычные рамки вазовских машин. Спрос на нее будет ограничен, и в серию она вряд ли пойдет», — заключил специалист.
Согласно озвученным «АвтоВАЗом» планам, в 2015–2016 годах на рынок должны поступить модели под кодовыми названиями BM-Hatch и B-Cross — хетчбэк и базирующийся на нем кроссовер с полным приводом. Обе машины будут разработаны совместно со специалистами из Renault, что также может означать, что будет использована одна из платформ французской компании.
За последние 10 лет компания демонстрировала опытные образцы полноприводных версий имеющихся автомобилей, в частности универсалов Lada-111 и Lada Kalina первого поколения. В конструкции первого автомобиля были использованы агрегаты фирмы Opel, в частности 150-сильный двигатель и некоторые элементы интерьера.
В настоящее время единственной серийной полноприводной моделью «АвтоВАЗа» является Lada 4x4, которая представляет собой эволюцию советского внедорожника ВАЗ-2121 «Нива».