В Германии подведены итоги ежегодного конкурса «Золотой руль», в рамках которого немецкие эксперты и автомобилисты выбирают лучшие модели года в семи номинациях. Конкурс проходит под эгидой газеты Bild am Sonntag и одного из ведущих отраслевых изданий не только в Германии, но и во всем мире, Auto Bild.
В состав жюри входят несколько групп, каждая из которых оценивает модели-участницы. Категории в жюри разделяются на читательскую базу, профессиональных гонщиков, автомехаников, автомобильных журналистов, промышленных дизайнеров и знаменитостей.
Премия «Золотой руль» вручается с 1976 года. В 2013 году в конкурсе участвовали 49 новых моделей. В период с августа по сентябрь проходило голосование среди читателей, а в конце сентября все номинанты прошли испытания при участии членов жюри. Победители были выбрали в шести основных номинациях.
Первая категория — компактные автомобили, для Европы этот сегмент, пожалуй, является самым важным. Жюри премии отдало победу легендарному Volkswagen Golf.
Хетчбэк, впервые сошедший с конвейера в 1974 году и выпускающийся в настоящее время в седьмом поколении, традиционно популярен как среди экспертов, так и среди автомобилистов. Машина стала прямым правопреемником легендарного VW Beetle.
Нынешнее поколение машины выпускается на модульной платформе MQB с широкой гаммой двигателей. Эта версия модели уже стала всемирным автомобилем года и европейским автомобилем года в 2013 году.
Следом за Golf в категории компакт-каров расположились соплатформенный SEAT Leon и Mazda3 — единственная японская модель среди финалистов конкурса.
В номинации «Лучший автомобиль среднего класса» победителем стал седан Audi A3 — год назад хетчбэк A3 также одержал победу, но в категории «Компакт-кары», ныне занятой VW Golf. Перед этим A3 получал «Золотой руль» в момент своего появления в 1996 году. VW Golf и Audi A3 построены на уже упомянутой платформе MQB.
Четвертое поколение A3 существует с 2012 года, но версия в кузове «седан» появилась только летом 2013 года. Автомобиль получился немного более дорогим, чем трех- и пятидверные версии хетчбэка A3. К примеру, в России стоимость седана A3 начинается с 990 тыс. рублей, а хетчбэка — с 849 тыс. рублей.
Второе и третье места в категории достались Skoda Octavia и BMW 3-Series GT в кузове «хетчбэк».
Лучшей премиальной моделью по итогам конкурса «Золотой руль» стал Mercedes-Benz S-Class. Флагманский автомобиль, который по праву считается эталоном жанра, сменил поколение в 2013 году.
Новый S-Class оснащен всеми вообразимыми техническими новшествами, доступными для современного представительского лимузина. Ажиотаж по поводу выхода машины был столь высок, что в Европе за три месяца на S-Class поступили около 30 тыс. предзаказов.
Второе место в номинации досталось неожиданному претенденту — американскому электрокару Tesla Model S. В последнее время название этой модели попадает в новости по малоприятному поводу — за несколько месяцев на дорогах сгорели уже три Model S, но имидж Tesla пока «держит удар».
Третье место досталось Bentley Flying Spur.
«Золотой руль» в категории «Внедорожники/кроссоверы» присужден BMW X5. С момента своего появления X5 сформировал отдельную нишу спортивных асфальтовых кроссоверов. Новое поколение модели дебютировало в 2013 году.
Со сменой поколений X5 сохранил платформу и основные черты, присущие баварскому кроссоверу, — изменения стали эволюционными. Машина выпускается в «заряженной» дизельной версии M 50d, но ожидается появление X5M, который окажется еще мощнее.
Второе и третье места достались Range Rover и Ford Kuga.
Лучшим в категории «Купе и кабриолеты» оказался Jaguar F-Type — один из двух победителей, не принадлежащих германскому автопрому. Модель дебютировала в 2012 году и получила признание прессы и экспертов. Со стилистической точки зрения F-Type напоминает культовое купе Jaguar E-Type 1960-х годов, ставшее одним из символов британской автомобильной индустрии.
Пока производится только версия без крыши, но в перспективе F-Type станет купе — компания уже показала тизер такой версии спорткара.
Второе и третье места в номинации заняли BMW 4-Series и Porsche Cayman.
Лучшим минивэном признан Citroen C4 Picasso. На нем альянс PSA Peugeot Citroen «обкатает» новую платформу, которая впоследствии ляжет в основу множества новых моделей компании.
Машина оснащена массой современной электроники и достаточным для данного класса запасом мощности.
Второе место досталось компакт-вэну KIA Carens — единственному корейскому и второму по счету азиатскому автомобилю, оказавшемуся в числе финалистов конкурса. На третьем месте расположился Ford Tourneo Custom.
Примечательно, что лучшие купе и минивэн, которыми стали британская и французская модели, выбирали только на основе читательских опросов — жюри в определении лучших автомобилей в этом классе участия не принимало.
Специальная премия «Зеленый руль» для самой экологически чистой машины присуждена электромобилю BMW i3. Эта модель является довольно нехарактерной для баварской марки, славящейся своими динамичными автомобилями с напористым характером и агрессивным имиджем.
Тем не менее электрокар BMW оказался столь популярен, что компания не справляется с заказами.
Еще одна специальная премия досталась дизайнеру Петеру Шрайеру — «Почетный руль». Известный работник индустрии приложил руку к созданию нескольких популярных немецких автомобилей, таких как VW Golf, Beetle и Audi TT, после чего перешел в KIA в 2006 году. Работа дизайнера в южнокорейской компании стала большим успехом — автомобили KIA получили собственный узнаваемый стиль, который во многом помог сформировать интерес публики к марке по всему миру. Кроме того, отдельного признания заслужила рекламная кампания VW Golf — «Der Golf. Das Auto».