Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Праздник избыточной поворачиваемости

Тест-драйв Subaru BRZ

Купе Subaru BRZ, разработанное совместно Subaru и Toyota, стало настоящим откровением — настолько удачного спортивного автомобиля никому не удавалось сделать уже давно. Практичность такой машины в городских условиях вызывает вопросы, но удовольствие от езды на BRZ с лихвой компенсирует любые сомнения относительно данного автомобиля. Радости избыточной поворачиваемости легкого купе от Subaru испытал на себе корреспондент «Газеты.Ru».

Дебютировавшее в 2012 году купе Subaru BRZ и его близнец Toyota GT86 ждали долго и с нетерпением — спорткар должен был вернуть на рынок ушедший сегмент доступных заднеприводных купе из Японии. Место было вакантным как минимум с момента окончания производства родстера Honda S2000 в 2009 году, другие культовые автомобили такого плана, например Nissan 240SX, покинули конвейер еще в 1990-е.

Получившийся автомобиль делал ставку на последующий после покупки тюнинг: по меркам конкурентов, 200 л.с. фирменного оппозитного двигателя разработки Subaru — не слишком впечатляющая цифра. Тем не менее машину удалось сделать действительно интересной и сравнительно недорогой, но последнее больше применимо к западному рынку — в России стоимость BRZ начинается с 1,38 млн руб.

Западные эксперты и автомобильная пресса весь 2012 год в один голос хвалили японское купе и присуждали машине различные награды. Глядя на это, резонно хочется спросить: почему никто не додумался сделать такое легкое, доступное заднеприводное купе в последние годы?

Наверное, потому, что не видели потенциала в такой машине. Иначе как объяснить, что спрос на купе оказался таким высоким, что производителям пришлось отложить выпуск модифицированных версий машины, чтобы справиться со всеми заказами?

Восприятие марки Subaru в России в первую очередь связано с полноприводными легковыми автомобилями, часто очень мощными. Страсть к четырем ведущим колесам в стране, где сугробы являются чуть ли не самым распространенным видом из окна, вполне понятна, но в данном случае BRZ выбивается из общей колеи: крутящий момент купе передается на задние колеса, и полноприводных версий машины, скорее всего, не будет.

Собственно говоря, эта особенность даже заложена в аббревиатуре BRZ, которая расшифровывается как Boxer, Rear-wheel drive, Zenith.

В переводе на русский: оппозитный двигатель, задний привод, расцвет. Почти как в интернет-меме про «профит».

Если первые две составляющие аббревиатуры скрыты от глаз, то расцвет вполне различим: кузов купе определенно удался. Приятный силуэт, длинный капот и «мускулистые» арки — если честно, то только последний элемент может выдать в машине Subaru. В остальном экстерьер купе отсылает к первому японскому спорткару Toyota 2000GT конца 1960-х, который, в свою очередь, тоже разрабатывался в паре (Toyota и Yamaha).

Внутри BRZ получился, мягко говоря, сдержанным. Все элементы спортивного автомобиля на месте: сиденья с крепкой боковой поддержкой, кстати очень удобные, трехспицевый руль и ручка коробки передач с «ручником». Ручной тормоз расположен таким образом, что невольно хочется дергать его в поворотах. Рычаг коробки передач хочется переключать снова и снова, даже просто стоя в пробке: короткоходная кулиса и приятная ручка удачно сочетаются с резким характером машины, то и дело провоцирующей на внезапные ускорения и переключение на ступень ниже, чтобы еще раз раскрутить оппозитный «боксер» Subaru.

О моторе: его паспортные данные не поражают воображение. В наше время двумя сотнями «сил» удивить, к сожалению, некого — на улицах Москвы хватает машин с настоящим табуном под капотом, но мало кому приходит в голову, что применимости у мотора BRZ куда больше, чем у какого-нибудь многолитрового переростка-кроссовера.

Все дело в том, что машина, по современным меркам, почти ничего не весит — ее масса составляет около 1,2 тонны. Несмотря на длинный капот, BRZ имеет практически идеальную развесовку по осям: 53% спереди и 47% сзади. На практике эти цифры наделяют машину достойной динамикой и просто феерической управляемостью — она послушно следует поворотам руля и уверенно входит в повороты при минимальной потере в скорости. Если очень хочется, BRZ можно пустить в управляемый занос, который на деле очень легко и приятно контролировать, разумеется, если есть хотя бы базовые навыки такой манеры езды.

BRZ вызывает довольно неожиданную ассоциацию — ближайшим родственником японского купе можно было бы назвать BMW M3 первого поколения (E30), который сейчас переживает новую волну славы. Концепция этих двух машин практически идентична: легкое шасси, задний привод, идеальная развесовка и легкий, но мощный двигатель, который любит высокие обороты. И речь идет о том M3, который появился в линейке BMW по большей части для допуска к гонкам DTM — первая «заряженная» 3-Series от BMW была спартанским по современным меркам, но чистокровным гоночным автомобилем, начисто лишенным премиум-лоска последующих поколений M3.

В «первобытном» BRZ тоже чувствуется, что многое было принесено в жертву динамике и управляемости. Ну и пусть!

Никто не станет покупать такую машину, чтобы ездить раз в неделю в «Ашан» за продуктами: сзади для запасного колеса-то места хватает с трудом. Но ускорение легкого заднеприводного купе на «механике» дарит огромное количество положительных эмоций для водителя, изнеженного электроникой и вспомогательными системами.

Для линейки Subaru автомобиль получился весьма неожиданным, но за счет этого и интересным: в России марку любят по большей части за «злые» турбированные автомобили, тогда как за рубежом Subaru позиционирует себя как Volvo родом из Японии — безопасность превыше всего. Сказать, что машина получилась удачной, это не сказать ничего — на BRZ можно просто бесцельно кататься и получать от этого удовольствие. Пусть машина не является самым мощным предложением за свои деньги — остальные качества с лихвой компенсируют это обстоятельство. Ко всему прочему, автомобиль явно ориентирован на довольно глубокий тюнинг, который позволит приспособить BRZ под любые вкусы.

Но даже если вы не собираетесь влезать в предмудрости установки незаводского турбонаддува или настройки винтовой подвески, Subaru BRZ все равно порадует своей удачной конструкцией и послужит прекрасным автомобилем «для души». Впрочем, тем кто не обременен семьей, машина вполне сгодится в качестве основной — главное, будьте аккуратны с газом в поворотах.

Новости и материалы
ВС РФ уничтожили опорный пункт ВСУ, мешавший продвижению под Купянском
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
В Британии недовольны огромными расходами на коронацию Карла III
ВСУ перебросили в курское приграничье элитный спецбатальон БПЛА «Птицы Мадьяра»
Над Брянской областью сбили беспилотники самолетного типа
Все новости