Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Водитель всегда виноват

За десять месяцев 2013 года в России в ДТП погибли почти 22 тысячи человек

Почти 22 тысячи человек стали жертвами крупных автокатастроф в России, происшедших в период с января по октябрь 2013 года. Еще более 200 тыс. были покалечены. В ГИБДД считают, что в 88% аварий вина лежит на водителях, однако юристы указывают, что это в интересах властей — всегда перекладывать ответственность на автомобилистов.

ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за январь — октябрь 2013 года. Согласно официальным данным, за этот период в стране зафиксировано 167 тыс. автокатастроф, в которых были пострадавшие. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число крупных ДТП снизилось всего на 2,1%.

21 716 человек стали жертвами этих ДТП. Еще 212 315 человек получили травмы различной степени тяжести.

Последние данные ГИБДД опубликованы на фоне новостей об очередном пакете поправок к законодательству, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за нарушение целого ряда пунктов ПДД.

Основные нововведения вновь коснутся санкций для тех водителей, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Напомним, с 1 сентября степень опьянения определяется с учетом погрешности 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха (около 0,35 промилле). Новыми поправками законодатели впервые хотят установить нижний предел срока лишения свободы за пьяные ДТП с жертвами. Факт повторного употребления алкоголя за рулем также впервые будет классифицироваться как уголовное преступление, за которое можно угодить в тюрьму на два года.

Как показывает статистика ГИБДД, число ДТП с участием нетрезвых водителей продолжает стабильно снижаться. По вине пьяных аварий за десять месяцев произошло 11 тыс. ДТП, в которых 1739 человек погибли (снижение на 5,4%) и ровно 16 тыс. получили ранения (снижение на 2,2%). Например, в Москве пьяные водители совершили 207 ДТП, в которых погибли 22 человека (снижение на 31,2%).

Самый благополучный показатель в этой статистике зафиксирован в Чечне, где пьяные водители совершили всего шесть ДТП, в которых погиб один человек.

Примечательно, что на 20% выросло число ДТП, участники которых скрылись с места происшествия и которых впоследствии так и не удалось задержать. Всего водители-беглецы за этот год совершили почти 8 тыс. крупных аварий, в которых погибли 522 человека и 7656 получили увечья.

В ГИБДД констатируют: подавляющее число автокатастроф происходит по вине водителей. Судя по гаишной статистике, 88% ДТП с пострадавшими происходит из-за лихачей-нарушителей.

Известный юрист, неоднократно участвовавший в громких процессах по ДТП, Игорь Трунов настаивает, что как минимум треть аварий происходит не только по вине водителей.

«Надо помнить, что многие аварии происходят не только по вине водителей, но и из-за пешеходов и даже из-за пассажиров. Не зря во многих странах в такси водителя отгораживают от пассажиров, у нас этого нет», — рассказывает «Газете.Ru» Трунов.

Адвокат обращает внимание на несовершенство норм российского права, согласно которым водитель априори всегда виноват.

«В законе прописано, что водитель управляет средством повышенной опасности, к тому же есть пункт ПДД 10.1, в котором говорится, что водитель обязан быть всегда внимателен», — вспоминает юрист. Используя эти две нормы, практически любого водителя можно обвинить в ДТП: например, выбрал скорость, не учитывая погодные условия, видимость или интенсивность движения, даже если скорость автомобиль не превышал.

Кроме того, согласно той же статистике ГИБДД, за десять месяцев текущего года из-за ям и выбоин на дорогах число ДТП выросло почти на 22% — это 43 тыс. аварии, в которых погибли около 6 тыс. человек и еще 55 тыс. получили ранения.

Однако это скорее исключение, когда дорожников привлекают к ответственности за аварии на разбитой трассе. «Ответственность за плохие дороги лежит и на дорожниках, и на самой ГИБДД, но доказывание их вины в суде практически невозможно и крайне затруднено, — говорит Игорь Трунов. — Естественно, из-за ямы на дороге водитель может потерять управление и попасть в ДТП. Но обычно причинно-следственная связь теряется во время расследования аварии. Это несовершенство законодательства. Дело в том, что поправки почти всегда инициирует ГИБДД, которая заинтересована в отстаивании своих прав и коррупционных возможностей. Именно поэтому сотрудник ГИБДД всегда находит нужную норму права, если хочет привлечь кого-то к ответственности».

Новости и материалы
Израиль предупредил США, что пауза в поставках оружия может сорвать переговоры с ХАМАС
В Софии запретили проведение «Бессмертного полка»
Российские хакеры взломали 100 украинских сайтов и разместили на них поздравление с 9 мая
Россиянам объяснили, почему нельзя пить кофе перед выступлением
Ким Чен Ын заявил, что Россия должна нанести поражение «кулачному праву империализма»
Президент клуба Первой лиги назвал условие поражения «Зенита» в РПЛ
Поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича»
Байден сообщил, что США могут прекратить поставлять оружие Израилю
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Палата представителей конгресса США выступила против отстранения спикера Джонсона
Названы российские города, набравшие популярность у туристов за год
Ученые предложили новую теорию образования континентов Земли
Байден рассказал о беспокойстве американцев из-за экономики США
На парад Победы в Москву не стали приглашать представителей недружественных стран
Комендантский час в Вильнюсе вызвал панику у жителей, которых плохо предупредили
Президент Чехии заявил, что Киев в июне может получить 180 тыс. артиллерийских снарядов
Погода в Москве в День Победы будет близка к рекордно низким значениям
Украинский командир заявил о самой сложной с начала конфликта ситуации на фронте
Все новости