Что такое воспоминания о великом имперском прошлом в России, никому объяснять не надо. Пусть не все разделяют патриотические ретровзгляды, но о тоске по былому могуществу слышал каждый. А потому нам легко понять сотрудников Opel: за последние полвека эта марка как-то незаметно утратила имя главного немецкого производителя автомобилей среднего класса.
Ведь когда-то лозунг Das Auto принадлежал именно Opel.
И что в итоге? Шутки, якобы принадлежащие немецким автомобилистам, о том, что любая машина с возрастом становится Opel, а в тишине можно услышать, как эти машины ржавеют... Стоило ли более полувека выпускать легендарный Kadett, чтобы в итоге он стал «машиной гольф-класса»?
Причины, по которым Opel оказался в нынешнем положении, на самом деле не так уж и таинственны. На протяжении многих десятилетий талантливым немецким инженерам приходилось ограничивать свою фантазию финансовыми и организационными рамками, установленными концерном GM. Но в случае с Insignia в Рюссельхайме, похоже, сказали: «Хватит!»
Хватит терпеть, что сегмент D того и гляди начнут называть «пассат-класс». Хватит выпускать добротные, но мало чем выдающиеся машины. Хватит следовать моде — пора ее диктовать.
Вышедшая в 2008 году Insignia действительно оказалась шедевром как с инженерной точки зрения, так и по части дизайна. Opel вложил в свой новый флагман все свои силы, и реакция не заставила себя ждать: по меркам класса машина очень хорошо продается, да и экспертам новинка пришлась по вкусу: в 2009 году Insignia победила в самом престижном мировом конкурсе «Европейский автомобиль года».
Пожалуй, именно этим успехом объясняется тот факт, что Insignia пропустила плановый рестайлинг, положенный всем автомобилям в возрасте трех лет с запуска производства. Зачем менять то, что и так хорошо? И лишь сейчас автомобиль действительно обновили.
Внешне отличия не особо бросаются в глаза, хотя новых наружных панелей немало. Общее впечатление — машина стала чуть строже, солиднее.
Но при этом в серой автомобильной толпе не затеряется. Внутри — приправка гаджетами. По качеству отделки Opel и раньше был если не впереди планеты всей, то по меньшей мере на высшем уровне. Своими изогнутыми формами салон напоминал чуть ли не начальную версию какого-нибудь Jaguar XJ. Все это сохранилось и после рестайлинга, с той лишь разницей, что в царство дорогого мягкого пластика и выглядящего натуральным искусственного дерева ворвались передовые технологии. Приборы нынче частично цифровые: по бокам две аналоговые стрелки, а в центре — большой цветной ЖК-дисплей, заменяющий спидометр.
На центральной консоли — другой большой экран, на который выводятся второстепенные функции машины. Обычно в таких случаях используют тачскрин, но в Insignia тянуться к монитору пришлось очень далеко. Выход специалисты Opel нашли довольно оригинальный, установив между передними креслами тачпад с обратной связью: выбираешь нужную кнопку на экране, а под пальцем ощущаешь сигнальные толчки. Получился эдакий симбиоз вибрирующего джойстика в Lexus GS и тачпада Audi A8. Удобно ли? Как минимум оригинально. В остальном, кажется, дело привычки — нескольких часов за рулем Insignia для привыкания оказалось недостаточно.
Еще одно непривычное с эргономической точки зрения решение — сенсорная регулировка температуры климат-контроля.
Вообще-то удобно, но пальцы по привычке пытаются продавить панель, по которой достаточно простого скользящего движения.
Но в целом посадка — класс! Сиденья поначалу кажутся слишком спортивными, но как только выезжаешь с парковки, понимаешь: в самую масть. Insignia по-немецки четко проходит каждый поворот, вцепляясь в покрытие и почти не кренясь. Реакции на поворот руля — как у иного горячего хетчбэка, при этом плавность хода вполне приемлема, по крайней мере на немецких дорогах.
Если боитесь, что в России вас будет потряхивать, выбирайте новую версию Opel Insignia Country Tourer. Полный привод у опелевского флагмана был и раньше, но теперь к нему прибавились увеличенный на 20 мм дорожный просвет, пластиковый обвес и более дружелюбная к спинам седоков подвеска.
А главная новость прошедшего рестайлинга — появление нового 1,6-литрового турбомотора мощностью 170 л.с., который доступен как с «механикой», так и с «автоматом». Последнее сочетание, очевидно, будет самым востребованным: раньше Insignia не предлагалась в России со средним по мощности бензиновым силовым агрегатом и АКПП.
Везет такой двигатель совсем неплохо, отлично тянет на низах и подхватывает в верхах — в общем, если вы не страдаете от нехватки гоночной езды, то этого мотора вам будет более чем достаточно.
Самое приятное, что цены на обновленный Opel Insignia почти не изменились. Базовая машина чуть подорожала: отныне за седан с ручкой и старым 1,8-литровым мотором просят без малого 800 тыс. руб. Седан с автоматом и 170-сильным турбомотором обойдется минимум в 965 тыс. руб. И только вседорожный Insignia Country Tourer обойтется недешево — от 1,339 млн руб. Правда, за эти деньги предлагают хорошо укомплектованную полноприводную машину с «автоматом».