В Совете Федерации обсуждается сокращение транспортных расходов сенаторов: в рамках этой инициативы отказ от служебной машины с водителем может быть заменен денежной компенсацией.
Автором идеи монетизации стал сенатор от Ханты-Мансийского автономного округа Вадим Пичугов. Свое предложение он высказал на заседании комитета верхней палаты по регламенту и парламентским процедурам.
«Нужно давно уже уйти от машин с водителями, нужно просто выделять на это деньги. Я думаю, постепенно все государственные ведомства перейдут на эту практику, это выгодно в первую очередь государству», — заявил Пичугов.
Комитет обсуждал сокращение транспортных расходов Совета Федерации — в 2014 году эту сумму планируется сократить на 5%. В текущем году на эти цели было выделено 490 млн руб. — запланированное сокращение на 5% составит 25 млн руб. Годом ранее на сокращении транспортных затрат удалось сэкономить 100 млн руб.
По словам сенатора Вадима Тюльпанова, сейчас на обеспечение сенаторов водителем и личным автомобилем тратится 2 млн руб. ежегодно. По его мнению, экономить на авиа- и железнодорожных перевозках невозможно: стоимость этих услуг постоянно растет. Поэтому, считает Тюльпанов, урезать расходы придется за счет автотранспорта.
Сенатор также напомнил о существовавшей в заксобрании Санкт-Петербурга практике выдачи денежных компенсаций за отказ от служебных автомобилей.
Когда Тюльпанов был главой заксобрания, компенсация была ровно в два раза меньше затрат на служебный транспорт.
В июле 2013 года Дмитрий Медведев подписал проект постановления правительства о порядке выплат денежной компенсации госслужащим, которые откажутся от использования автомобиля. Согласно документу, выплата чиновникам составит около 3 тыс. руб. в месяц.
Однако эксперты уже тогда отмечали, что желающих отказаться от служебного автомобиля при такой компенсации найдется немного.
Как рассказал «Газете.Ru» экс-глава ГАИ России, сенатор Владимир Федоров, инициатива пока находится в начальной стадии и о принятии конкретного решения речь не идет.
«Мы ее пока не обсуждали, но по существующему постановлению правительства о возмещении денежного содержания суммы выплат совсем мизерные. Будем обсуждать инициативу на следующем заседании в конце ноября», — рассказал Федоров.
Сенатор отметил, что привилегией в виде личного транспорта пользуются все члены Совета Федерации.
«Пользуются все, кто ездит на заседания. Я не знаю ни одного сенатора, который на метро ездил бы», — рассказал Федоров.
Говоря о возможности отказа от использования личного автомобиля, Федоров усомнился в том, что сенаторы решатся на такой шаг. «Я живу в Новой Москве. Чтобы попасть к десяти на заседание, я выезжаю около семи утра. Если самому двигаться по этим пробкам, то на работе никаких нервов не хватит», — пояснил сенатор.
Пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков отметил, что сенаторы сами могут решать свои транспортные вопросы. «Здесь вопрос в экономической эффективности. Все равно деньги будут уходить из бюджета.
Сенаторы ведь не отказываются от транспорта — они просят эти же услуги деньгами», — заявил Хреков «Газете.Ru».
Автотранспортное предприятие «Россия», входящее в Управделами президента РФ, регулярно оказывает госорганам транспортные услуги, нередко предлагая более выгодные условия контрактов, чем коммерческие компании.
«Мы показали, что государство может предлагать такие услуги на рыночном уровне, по рыночным ценам. Они хотят взять деньги и передать их кому-то, негосударственной организации, думая, что так выйдет дешевле», — пояснил свою точку зрения Хреков.
По словам Хрекова, Госдума уже пыталась нанять частную фирму для транспортного обслуживания, что привело к массе жалоб. По его мнению, услуги сторонних фирм могут оказаться значительно более дорогими.
«Было доказано, что транспортное обслуживание депутатов и сенаторов с помощью Управделами президента с экономической точки зрения будет эффективнее, чем любое другое», — подытожил Хреков.
Начав разговор об отказе от служебных машин, сенаторы тем не менее позаботились о транспортном обслуживании на следующий год. В частности, в середине октября был проведен один из тендеров на транспортное обслуживание Совета Федерации. В общей сложности за годичный наем 39 автомобилей сенаторы заплатят около 94 млн руб. При этом речь идет не только о самих членах верхней палаты, но и о сотрудниках аппарата ведомства. При этом два самых дорогих варианта годового обслуживания — на автомобилях Audi A8 — обойдутся в 11,3 млн руб., то есть больше стоимости нового такого автомобиля. В эту сумму уже включены услуги водителя, топливо и другие расходы.
Контракт выиграла компания «СчетСпецТранс». Таким образом, даже если решение о монетизации этой льготы сенаторов будет принято, в следующем году автотранспортное обслуживание Совета Федерации сохранится.