Глава Aston Martin Ульрих Бец заявил, что его компания может воспользоваться платформой Mercedes-AMG в рамках сотрудничества между двумя фирмами.
По словам Беца, потенциальное сотрудничество с Mercedes-Benz может не ограничиться доступом британского производителя спорткаров к немецким двигателям V8 и электрическому оборудованию AMG, как планировалось ранее.
«У сделки есть широкий потенциал. Взгляните на то, как поступили в Porsche, — модель 911 остается их основным делом, но компания еще выпускает Cayenne, основанный на VW Touareg. Это хороший бизнес», — заявил Бец.
Aston Martin уже показывал кроссовер Lagonda, построенный на базе Mercedes-Benz GL, в Женеве в 2009 году. Модель получила массу критических отзывов, поэтому проект развития не получил. Будущий плод сотрудничества Aston Martin и Mercedes-Benz может сохранить название Lagonda, но на этом сходства закончатся — автомобиль может быть построен на платформе M-Class и не иметь ничего общего с женевским концептом.
Как говорит Бец, сотрудничество с двигателистами из AMG вовсе не означает отказ фирмы от широко использующегося ею 5,9-литрового двигателя V12 — его жизненный цикл продлится около 10 лет.
История насчитывает немало примеров неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.
Причины, как правило, сводятся к желанию сэкономить — открытая для партнерских отношений компания, располагающая нужной технологией, может предоставить ее в обмен на определенные преимущества.
В других случаях производители с помощью такого взаимодействия ищут способ обойти налоговые требования либо просто хотят повысить престиж своей продукции.
Так, к помощи AMG прибег японский автопроизводитель Mitsubishi. В конце 1980-х наиболее дорогая на тот момент модель в линейке марки, Debonair V, получила пакет доработок от компании, тогда еще являвшейся отдельной от Mercedes-Benz и лишь занимавшейся доработкой автомобилей немецкой марки. Точные причины сотрудничества AMG и Mitsubishi неизвестны.
По данным издания Jalopnik.com, Mitsubishi могла привлечь специалистов уже известной к тому времени AMG, чтобы повысить престижность своей продукции, либо это было одним из условий сотрудничества между Mercedes-Benz и Mitsubishi в области сборки коммерческих автомобилей.
Получившийся в результате сотрудничества Debonair V мог похвастаться лишь аэродинамическим обвесом, который не менял динамику неповоротливого переднеприводного седана с «рубленым» дизайном, особенными литыми дисками и многочисленными шильдиками AMG, которые якобы выдавали породистость автомобиля.
Позже Mitsubishi и AMG все же выпустили подвергшуюся более серьезной доработке машину — седан Galant. Машина получила доработанный техниками AMG двигатель, подвеску и рулевое управление. Всего было выпущено около 1,5 тыс. таких машин.
Эксперименты ставили и в Aston Martin: в 2011 году компания заявила о выходе компактного ситкара Cygnet, который по сути представлял собой автомобиль Toyota iQ с измененным экстерьером — некий ответ Smart ForTwo. Для линейки Aston Martin, традиционно состоящей из крайне мощных суперкаров, автомобиль выглядел по меньшей мере странно.
По заявлению Ульриха Беца, с помощью этой модели компания планировала продемонстрировать свою предрасположенность к инновациям. Машина обладала 97-сильным двигателем объемом 1,3 литра и являлась наиболее доступной моделью марки, что должно было привлечь клиентов.
Интересным наблюдением являлось то, что Cygnet позволил Aston Martin снизить средний уровень вредности выбросов своих автомобилей — этот показатель высчитывается по количеству проданных отдельным брендом авто, разбитых по моделям, — это и могло быть целью производителя.
Ситикар действительно позволил Aston Martin улучшить показатели, но весьма незначительно.
По замыслу руководства компании модель должна была продаваться в количестве около 20 тыс. машин в год, но в конечном счете эти планы провалились. Бец заявил, что клиенты готовы покупать больше Cygnet, но они изъявляют намерение приобретать такую машину спонтанно, вероятнее всего, когда приходят к дилеру за спорткаром Aston Martin. Из-за этого запаса автомобилей якобы постоянно не хватало.
Toyota также не остается в стороне от неожиданных альянсов — вместе с BMW она разрабатывает спорткар. По заявлению президента японской корпорации, машина может стать духовным наследником спорткара Toyota Supra 1980-х и 1990-х годов.
Сотрудничество BMW и Toyota в большей степени сводится к взаимной экономической выгоде: у Toyota есть важные разработки в области гибридных силовых установок, а в BMW больше набили руку в создании спортивных машин — именно такую точку зрения выразил президент японской компании Акио Тойода.
Никаких точных деталей о том, каков вклад двух партнеров в проект разработки нового спорткара, пока нет. Предполагается, что машину смогут выпускать и BMW, и Toyota, — под разными марками машины будут располагать несколькими различиями в интерьере, как это произошло с «близнецами» Toyota GT86 и Subaru BRZ.