Компания PPG Industries назвала самые популярные в автомобильной индустрии 2013 года цвета. Лидером, как и в прошлом году, стал белый: его выбрали 25% от числа всех автомобилистов.
Количество покупателей автомобилей, которые предпочли белый цвет, за минувший год выросло на 3%. Под белым цветом в данном случае понимаются и оттенки, такие как кремовый или ванильный
Следующими по популярности стали черный и серебристый (по 18%). В число наиболее популярных цветов также вошли серый, красный, синий и зеленый.
До этого в тренде был серебристый цвет, которому удалось удерживать популярность в течение почти десяти лет. В разных частях света предпочтения варьируются, но в 2013 году белый оказался самым популярным автомобильным цветом в США, Европе и Азии. Серебристый цвет сохраняет лидерство в Южной Америке.
По мнению экспертов из PPG, популярность белого цвета отчасти обусловлена распространением техники от Apple: смартфонов iPhone, планшетов iPad и ноутбуков Mac.
Как утверждают специалисты, белый цвет начинает ассоциироваться у большинства с высокими технологиями.
По данным телеканала WXYZ, даже вице-президент PPG по автомобильному лакокрасочному покрытию Синди Никамп водит машину белого цвета. По ее словам, цвет машины воспринимается как манифест, подчеркивающий особенность автомобиля. Например, спортивные машины традиционно красятся в красный цвет, земельно-коричневые тона используются на пикапах, а пастельные зеленые и голубые оттенки, как правило, — на гибридах и электромобилях.
«Таким способом создаются ассоциации с голубым небом, водой или травой. Усиливается ощущение заботы об экологии», — рассказала телеканалу Никамп.
Компания PPG получает информацию о наиболее популярных цветах из отчета о произведенных в текущем году автомобилях PPG 2013 Model Year Build Data. Кроме того, фирма представляет свое видение будущих цветовых трендов автопроизводителям — в настоящее время компании составляют цветовую «программу» на 2016 и 2017 модельные годы.
По словам менеджера PPG по цветовой подборке Джейн Харрингтон, в ближайшем будущем возрастет популярность напоминающих драгоценные камни сине-зеленых тонов, а также металликов наподобие красно-оранжевого — с окончанием рецессии автомобилисты вновь будут не прочь оказаться в центре внимания.
Кроме того, следует ожидать роста популярности ярких цветов, наподобие желтого, использующегося в окраске такси; распространению таких цветов способствуют небольшие имиджевые автомобили, которые становятся все более востребованными.
В настоящее время PPG начнет работу с крупными автопроизводителями по утверждению цветовых гамм. По словам представителей компании, производители машин выбирают около десяти цветов на каждую модель. «Они думают об автомобиле и о том, как этот цвет будет с ним соотноситься. Определенный цвет, уровень блеска и лак помогают сформировать характер автомобиля», — рассказала Харрингтон агентству Associated Press.
Возможную популярность оттенков зеленого в ближайшем будущем предсказывали эксперты химического концерна Basf. По данным компании, в ближайшие пять лет натуральные или природные цвета, наподобие синего, медного, земляного или ягодного, займут первые строчки автомобильных цветовых чартов, сместив с нынешних позиций белый, серебристый и черный. Как считают в Basf, такие цвета ассоциируются у покупателей с заботой об окружающей среде через экологически чистые автомобильные технологии.
Цвет автомобилей нередко становится предметом не только объективных, но и довольно забавных исследований.
В частности, в 2012 году торговая сеть Halfords назвала автомобили, которые чаще всего метят птицы. Лидером в этом отношении стали красные машины (18%). Синие и черные автомобили заняли второе и третье места с результатом 11 и 14% соответственно, а самые популярные по версии PPG машины белого и серебристого цветов оказались не в почете у птиц — их метят только в 7 и 3% случаев.