Южнокорейский бренд Hyundai отказывается от автомобильного прикуривателя и соответствующего разъема; изменения коснутся машин, выпускающихся с текущего месяца, но пока речь идет только о моделях для южнокорейского рынка. Перед тем как пойти на аналогичный шаг на других рынках, компания планирует провести опросы среди покупателей.
На смену прикуривателю и 12-вольтовому разъему придет вполне привычный USB-вход.
Для гаджетов решение кажется вполне разумным, но помимо смартфонов и планшетов существует множество автомобильных аксессуаров, питающихся от 12-вольтового разъема, которые окажутся не у дел. Впрочем, большую их часть, вероятно, можно будет заменить разнообразными USB-аксессуарами для компьютера, выбор которых как минимум не отстает от ассортимента автомобильных приспособлений.
Компания Hyundai решилась стать первопроходцем в отказе от аксессуаров для курильщика из имиджевых соображений: лидерство в таких вопросах может добавить компании много очков в глазах западных потребителей.
С развитием технологий многие автомобильные приспособления и опции будут уходить в прошлое; «Газета.Ru» решила рассмотреть несколько устройств, которые в ближайшие годы могут исчезнуть почти полностью.
Во-первых, с каждым годом выпускается все меньше моделей с привычными механической коробкой передач и педалью сцепления: современные «автоматы» и роботизированные коробки с двумя сцеплениями оказываются все более доступными, а главное — эффективными.
Например, на российском рынке Volkswagen Golf с двигателем 1,2 TSI в версии Trendline и механической трансмиссией стоит от 697 тыс. руб. Точно такой же VW Golf, но с роботизированной трансмиссией DSG, которая является чуть ли не самой популярной такой системой, стоит от 762 тыс. руб. Разница в 65 тыс. руб. не столь велика на фоне потребительских преимуществ DSG: больший комфорт от езды, ничем не уступающий «механике» темп разгона и даже чуть меньший, чем «на ручке», расход топлива — 4,8 л в смешанном цикле против 4,9 л у «механики».
Традиционно приверженные «механике» производители спортивных автомобилей отступают от существующей практики и предлагают свои модели только с «автоматом».
Примером тому может служить легендарный седан BMW M5. В следующем, уже шестом по счету поколении автомобиль окончательно лишится механической коробки передач. Такие же слухи ходили относительно недавно показанного купе BMW M4, но впоследствии они не подтвердились. Впрочем, новые поколения этих моделей, как и M5, могут стать последними, имеющими опцию «механики».
Еще одним элементом, который стремительно теряет актуальность, является ручной стеклоподъемник, также известный как «мясорубка» (такое название появилось из-за схожих механических движений руки при использовании обоих приспособлений): электрические стеклоподъемники настолько доступны и просты, что реальной необходимости или выгоды от экономии на этой опции попросту нет.
Электрические стеклоподъемники появились еще в 1948 году и к настоящему моменту получили повсеместное распространение. По большому счету смысл отказа от них существует лишь в том случае, если автомобилист постоянно забывает закрыть окно перед выключением зажигания: для этого в некоторых случаях нужно заново запускать мотор, чтобы закрыть стекла.
Кстати, привычные ключи для автомобиля тоже могут полностью исчезнуть со связок — смарт-ключи с функцией бесконтактного доступа получают все большее распространение.
Сами по себе ключи уже довольно давно перестали использоваться для попадания в салон: им на смену пришли брелоки сигнализаций. В некоторых случаях ключи использовались для открытия багажника или задней двери, но сейчас эти функции, как правило, не требуют ключа.
В настоящее время смарт-ключи позволяют открывать и закрывать машину в полностью автоматическом режиме. Владельцу с ключом нужно приблизиться к машине, и она откроется. Как только он отойдет на несколько метров, машина будет заблокирована. Главная проблема такой системы — сложность восстановления утерянного смарт-ключа: сделать это можно только с помощью непосредственного производителя автомобиля и дилера, продавшего машину.
В перспективе уже смарт-ключи могут уступить свои функции смартфонам.
Почти полностью исчезли привычные автомобильные антенны: их заменили «плавники» на крыше автомобилей либо антенны, встроенные в лобовое стекло.
Теперь уже старинные складные либо очень длинные антенны уходят в прошлое: по сути, сигналы для радио и телефонов становятся сильнее с каждым новым поколением этих систем, что постепенно снижает потребность в крупных антеннах.
Кроме того, целесообразность отказа от классических антенн продиктована распространением автоматизированных моек: щетки попросту отломают антенну у самого основания, но владельцу при таком сценарии остается только разводить руками — нужно было думать раньше.
С современных автомобилей полностью исчезли автомобильные форточки на передних дверях машин; в некоторых случаях треугольная часть стекла в области боковых зеркал, отделенная от основной части вертикальной планкой, по-прежнему осталась, но открыть ее уже нельзя.
Форточки пользовались определенной популярностью среди курильщиков благодаря способности вытягивать табачный дым из машины. Также популярны они были среди забывчивых автомобилистов, которые регулярно запирали машину с ключами внутри. Тем не менее с эстетической точки зрения отказ от форточек — шаг вперед в автомобильном дизайне.