Британский внедорожник Land Rover будут выпускать еще в течение двух лет, в декабре 2015 года последний автомобиль этой модели сойдет с конвейера Land Rover в городе Солихалле, расположенном в центре Великобритании.
Машина-долгожитель будет снята с производства из-за невозможности подвести модель под строгие стандарты чистоты выхлопа, которые постоянно ужесточаются в развитых странах по всему миру. Более того, несоответствие автомобиля стандартам безопасности в США уже вынудило Land Rover перестать продавать Defender в этой стране еще в 1998 году.
Несмотря на то что название Defender («Защитник») стало использоваться для обозначения этой модели в 1990 году, по существу, этот автомобиль напрямую связан с самым первым Land Rover Series I, производство которого началось в 1948 году.
Семейство Land Rover Series (I, II и III) выпускалось в различных вариантах вплоть до середины 1980-х. Самая первая версия автомобиля была создана под явным влиянием Jeep Willys, но получившаяся машина сравнялась по значимости с прообразом, если не превзошла его. Такой автомобиль был у премьер-министра Уинстона Черчилля и королевы Елизаветы Второй.
Первое поколение Series I изначально разрабатывалось как альтернатива Jeep Willys, но с более сельскохозяйственным уклоном. Такой автомобиль был весьма актуален для послевоенной Великобритании. Машину было решено производить на скрытом в глуби материка заводе Rover в Солихалле, поскольку основной завод компании в Ковентри был разрушен. Кроме того, особенного выбора у Rover не было: фирма не могла вернуться к своим роскошным довоенным машинам, поскольку руководство страны ввело строгие квоты на сырье, которое было доступно только компаниям, производящим строительную технику и другие индустриальные машины.
Новая модель хорошо проявила себя, но замысел Rover был довольно коварен: компания планировала производить утилитарные Land Rover лишь в течение нескольких лет, пока ей не удастся встать на ноги и вернуться к выпуску гражданских машин. Когда это все же произошло, стало ясно, что Land Rover продается куда лучше, чем гражданские роскошные автомобили Rover, в результате чего маленький внедорожник начал эволюционировать и выпускаться в разных видах кузова. Многие попытки упростить машину и сделать ее более дешевой определили надежный имидж Land Rover.
Последующие версии Series II и IIA отличались изменениями в дизайне кузова, а также новыми силовыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. В восприятии общественности классический Series IIA стал наиболее привычным Land Rover — именно эта модель часто попадала на страницы СМИ и в кадры кинофильмов в середине прошлого века. К 1970 году Land Rover вышел на пик продаж со своими утилитарными моделями: в год продавались около 60 тыс. таких машин. На рынках Австралии, Африки и Ближнего Востока внедорожники Land Rover Series занимали почти 90% рынка всех автомобилей повышенной проходимости.
В 1970 году в модельном ряду Land Rover появился внедорожник Range Rover, модель предлагала покупателям сравнимую с Defender проходимость вкупе с заметно более высоким уровнем комфорта. Ввиду выбора названия для Range Rover в компании не пришлось раздумывать над переименованием своей основной на тот момент модели, которая, несмотря на приставки и дополнения, так и называлась Land Rover. Кстати, первое поколение Range Rover тоже может похвастаться завидным долголетием: автомобиль оказался настолько удачным и востребованным, что с некоторыми модификациями пробыл на конвейере без малого 26 лет.
Наиболее близкий к нынешнему вариант «Защитника» появился в 1983 году под названиями Land Rover Ninety и Land Rover One Ten — названия образованы от длины колесной базы автомобиля в дюймах (90 для трехдверного варианта и 110 — для пятидверного).
В 1989 году в модельном ряду Land Rover появился еще один автомобиль, с появлением которого назрела необходимость придумать новое имя для Ninety и One Ten. Через год после появления Land Rover Discovery наиболее классический внедорожник Land Rover официально получил название Defender.
Defender остается одним из последних «настоящих» внедорожников на рынке в эпоху кроссоверов и паркетников, чья проходимость, как правило, не позволяет выезжать за пределы разбитой проселочной дороги.
Тем не менее рынок все меньше нуждается в таких автомобилях, поскольку в крупных городах они в принципе не востребованы, а людей, которые живут или работают в крайне тяжелых дорожных условиях, не так много, чтобы они могли формировать заметный спрос на автомобили.
Замена Defender обсуждается уже не первый год. Ранее представители Land Rover сообщали, что совершенно новый Defender будет показан в 2015 году. Предположительно новым Defender должен был стать концепткар DC100, официально представленный на Франкфуртском автосалоне в 2011 году.