О планах строительства в спальных районах города платных стоянок порталу m24.ru рассказал глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Игорь Кузнецов. Сейчас его ведомство ведает вопросами платной стоянки внутри Бульварного кольца и платной эвакуацией. Однако в ближайшее время должен быть реализован новый проект АМПП.
По словам Кузнецова, на окраинах города будут организованы межквартальные охраняемые стоянки, рассчитанные на автотранспорт жильцов ближайших домов. Речь идет об открытых плоскостных парковках, где на въезде будет установлен шлагбаум и сидеть охранник, а по периметру установлены системы видеонаблюдения.
Такие парковки в упрощенном виде во многих районах существуют уже давно. Однако единой структуры управления они не имеют: стоянку устраивают либо самостоятельно местные жители, либо коммерческие структуры.
В АМПП говорят, что брать за стоянку почасовую оплату, как на платных паркингах в центре города, не планируется. «Речь идет о месячных абонементах и выше», — заявил Кузнецов.
Расценки на места на таких парковках, как и их точное количество и месторасположение, пока не определены. Предполагается, что стоянка там будет в несколько раз дешевле, чем в центре: месячный абонемент на платную стоянку в ЦАО стоит 10 тыс. руб., а годовой – 100 тыс. руб.
«Цена будет существенно ниже рыночной,
— заявил Кузнецов. — Чтобы избежать спекуляций, мы хотим выдавать абонементы только собственникам квартир. Карточки будут привязаны к номеру автомобиля. То есть другую машину по тому же абонементу не пустят».
«Охранник необходим только для безопасности, деньги за парковку он брать не будет, планируется ввести обычные способы оплаты — терминалы, паркоматы, интернет, СМС», — отметил глава АМПП. Именно таким способом сейчас можно оплатить стоянку и в центре города.
Эксперты по-разному относятся к идее властей.
Активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что новая инициатива властей направлена на то, чтобы заставить как можно большее число москвичей отказаться от личного автотранспорта.
«Власти таким образом хотят регулировать численность автомобилей в спальных районах за счет искусственного дефицита реальных парковочных мест, — считает он. — Новые платные стоянки будут создаваться на месте действующих бесплатных, которые сейчас есть в каждом районе, возле каждого дома. А если человек купил абонемент, то, даже если он куда-то уедет на машине из города, место его все равно будет уже занято. Это значит, что другой водитель уже не сможет поставить туда свою машину, что автоматически создаст еще больший парковочный коллапс, чем сейчас.
Потому что вдобавок ко всему власти, что мне известно достоверно, хотят еще развесить по дворам знаки, запрещающие остановку и стоянку».
Шкуматов подчеркивает, что новые паркинги будут строиться не просто на пустырях или неиспользуемых территориях, а там, где сейчас горожане ставят свои машины бесплатно. «Я несколько раз слышал это в кулуарах от чиновников московского правительства, — уверяет активист. — Они и заработают на этом, и сократят места для машин. В конечном итоге, как они рассчитывают, из-за постоянных проблем с парковкой люди начнут отказываться от машин в принципе – или продавать имеющиеся, или отказываться от покупки новой. Каждый пятый автомобиль должен исчезнуть из спальных районов.
Все это для того, чтобы пересадить всех на общественный транспорт».
Координатор «Синих ведерок» считает, что стоимость наземной плоскостной парковки вряд ли будет выше 3–4 тыс. руб. в месяц. «Это уже сложившаяся цена по Москве. Таких парковок ведь уже довольно много, просто они все не централизованы и принадлежат непонятно кому, — добавил активист. — Но будет три тысячи сюда, три тысячи какой-нибудь штраф, еще что-то — и в итоге человек однажды поймет, что на машину он тратит в разы больше, чем на тот же общественный транспорт. На это и расчет, притом что делать все это будут в том числе и в тех районах, где метро просто нет».
«В спальных районах все места уже давно заняты. Поэтому, чтобы что-то организовать, сначала придется кого-то выгнать и только потом заново кого-то ставить, — заявил «Газете.Ru» руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. – В принципе рынок таких открытых парковок уже давно сложился. Если будет передел рынка — это одна история. Если будут какие-то новые места, то другая. Но второй вариант кажется мне маловероятным: слишком хлопотно».
По мнению эксперта, порядок в этой сфере все равно наводить нужно:
«Идея в целом здравая. Многие стоянки надо давно сносить, те же гаражи-ракушки: все это очень неэстетично. У меня во дворе прямо на газоне организована плоскостная парковка, которая занимает часть детской площадки, — конечно, ей там не место».
По мнению Шумского, оптимальная цена за такую стоянку, которая сможет заинтересовать москвичей, – 3000 руб. в месяц: «При этом, конечно, за эти деньги водитель получает не так уж и много. Охрана там формальная, материальной ответственности она не несет. По сути, тут речь идет об оплате гарантированного места для парковки. Место уже ваше, и никуда оно не денется — можно в любое время приехать домой и спокойно поставить машину. Если все это будет под контролем городских властей, то есть можно будет куда-то жаловаться в случае чего, то, думаю, людей это привлечет. Хотя пока это лишь какие-то абстрактные планы. Не факт, что на практике выйдет все так гладко».