Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Акции Peugeot Citroen сдувает восточным ветром

Почти треть акций PSA Peugeot Citroen может перейти в руки китайской компании Dongfeng

Один из крупнейших китайских автопроизводителей — Dongfeng планирует купить 30% акций альянса PSA Peugeot Citroen. Французский автогигант в ответ на публикации китайских СМИ сообщил о заключении новых партнерских соглашений с Dongfeng, но планы по продаже акций оставил без комментариев. Между тем сделка PSA с китайской компанией может помешать уже существующему партнерству французов с General Motors.

Второй по величине в Европе автогигант PSA Peugeot Citroen может продать 30% акций одному из крупнейших китайских автопроизводителей — компании Dongfeng (в переводе с китайского «Восточный ветер») за 10 млрд юаней (около $1,63 млрд). Новость была опубликована китайским изданием China Business News со ссылкой на анонимного сотрудника Dongfeng, знакомого с ситуацией.

Соответствующая сделка позволит PSA Peugeot Citroen улучшить свое финансовое положение и укрепить позиции на рынках за пределами Европы, в которой уже шестой год падает спрос на новые автомобили.

Вскоре после публикации в китайских СМИ о возможной продаже акций PSA ситуацию прокомментировали во французской компании. Оказалось, автогигант действительно рассматривает возможность нового партнерства за рубежом, которому могут сопутствовать некие финансовые операции. При этом подтверждения или опровержения продажи почти трети акций PSA китайскому Dongfeng не было.

«У нас существуют договоренности с компанией Dongfeng, и мы ищем возможность расширить их, но говорить о чем-то еще пока рано», — заявили в PSA журналистам издания Automotive News.

PSA и Dongfeng уже давно работают на рынке Китая, их совместное предприятие в этой стране было сформировано в 1992 году. В настоящее время СП располагает тремя заводами в Китае. По словам Филиппа Варина, главы PSA, компании обсуждают перспективы углубления их партнерских отношений. В Dongfeng, в свою очередь, рассказали о том, что в настоящее время ведется исследование о целесообразности инвестиций в PSA. В сентябре Варин подтвердил факт ведения переговоров, но отметил, что речь скорее идет о производственном взаимодействии, нежели о новых финансовых обязательствах между двумя компаниями.

Примечательно, что возможная продажа 30% акций PSA китайской компании может поставить под угрозу партнерские соглашения Peugeot Citroen с концерном General Motors, который владеет 7% акций PSA.

Две компании намерены выпускать автомобили на платформе PSA в Европе. В июне 2013 года СМИ сообщили о намерениях семьи Пежо (один из крупнейших акционеров PSA) продать 25,4% акций GM, но в американской компании эту информацию опровергли и дали понять, что в обозримом будущем концерн не планирует крупных инвестиций в PSA.

Кроме того, возможная сделка между PSA и Dongfeng может спровоцировать юридические сложности: по французским законам любая компания, которая выкупает 30% и более акций другой фирмы, в будущем обязана предложить купить и остальные акции.

В настоящее время PSA Peugeot Citroen является убыточным предприятием:

в первом полугодии 2013 года автопроизводитель понес €510 млн убытков; по сравнению с 2012 годом картина чуть более оптимистична, поскольку тогда альянс насчитал €5 млрд убытков в конце года. Чтобы уменьшить потери, компания продала свои активов на €1,5 млрд и приняла решение о закрытии завода под Парижем, в результате чего работы лишатся 11,2 тыс. человек.

В случае если Dongfeng действительно купит треть акций PSA, французская компания может пополнить число европейских автопроизводителей, в разное время частично или полностью перешедших в руки китайских компаний. Основной интерес для китайских компаний представляют технологии и производственные площадки старого европейского автопрома, доступ к которым можно получить вместе с покупкой такой фирмы.

В частности, в 2010 году китайская компания Geely купила шведского автопроизводителя Volvo за $1,8 млрд.

На момент сделки Volvo, по сути, не приносила прибыли. Пока компании не удалось значительно улучшить свои показатели, но в Volvo утверждают, что переломный момент должен произойти в ближайшее время. По данным за август 2013 года, продажи автомобилей Volvo выросли на 4,7% по всему миру и на 66% в Китае. Тем не менее в первом полугодии 2013 года компания понесла $87 млн убытков.

Еще одна шведская компания — Saab пока выигрывает от наличия китайских инвесторов. Сейчас Saab принадлежит холдингу National Electric Vehicle Sweden (NEVS), большая часть акций которого, в свою очередь, принадлежит китайской компании National Modern Energy Holdings. В сентябре производство автомобилей Saab в Швеции возобновилось: на конвейер была поставлена не слишком новая по современным меркам модель 9-3, но в будущем планируется начать выпуск совершенно новых автомобилей, спроектированных незадолго до банкротства Saab. Несмотря на прогресс, перспективы Saab пока неясны: компания предлагает заведомо устаревший автомобиль, даже в момент дебюта пользовавшийся спросом у узкого круга покупателей.

Новости и материалы
Олег Майами объяснил поцелуй с Бузовой: «Не с кем»
Чемпион UFC обвинил брата Хабиба в неуважении к Грузии
Стали известны подробности крушения грузового самолета в Вильнюсе
Командование ВСУ отправило британского военного под Курск против его воли
В США назвали главное преимущество «Орешника»
Аршавин раскрыл, чего не хватает «Зениту»
Пассажир упал на рельсы в петербургском метро
Израиль может пойти на прекращение огня в Ливане
В ДНР пресекли попытку ВСУ атаковать запас зерновых с помощью дрона
Взрывы произошли в двух областях Украины
Погребняк объяснила, почему решилась на пластику после родов: «Нужно пройти ТО»
На Тайване выступили с неожиданным заявлением об Украине
В сенате США заверили, что кандидат Трампа на пост главы разведки – не «российский агент»
В Литве грузовой самолет упал на жилой дом
«Атланта» с Миранчуком вылетела из МЛС
Роспотребнадзор не подтвердил информацию об отравлении детей в школе на востоке Москвы
В Guardian узнали о нервозности Китая из-за политики РФ
Кандидат в канцлеры ФРГ назвал главную ошибку Берлина в отношении Украины
Все новости