Для самой компании Mitsubishi этот автомобиль если еще и не стал «дойной коровой», то, без сомнения, именно благодаря ему марка, занимающая достаточно скромное 11-е место среди иностранных автобрендов в России, в сегменте внедорожников дышит в затылок Nissan и Toyota. На сегодняшний день на долю трех компаний приходится 10,4% рынка в этом сегменте, в то время как многократно превосходящая конкурентов в объемах продаж и производства Toyota владеет 13,4% рынка SUV.
Такой успех Mitsubishi обеспечили традиции, которых компания придерживается при создании своих внедорожников и пикапов. Покупатель в России любил предыдущие поколения Pajero Sport ровно за то же самое, за что любят этот автомобиль на другом краю земли, в какой-нибудь Австралии, – за раму, блокировки, честный полный привод и, как следствие – способность даже в «гражданском» варианте преодолевать настоящее бездорожье.
А учитывая, что бездорожьем у нас в стране можно назвать половину дорог, успех Pajero Sport был предопределен, как и вопрос о том, что эту машину начнут собирать в России. Начали этой осенью там же, где и многие конкуренты, в Калужской области – туда мы и отправились для премьерного теста обновленного Mitsubishi Pajero Sport.
Уже первый взгляд на салон серебристого внедорожника, на котором нам предстояло проделать путь из Москвы до Калуги, дает понять, что перед вами не гламурный «джип», а настоящий рабочий автомобиль.
Правда, мода на украшательство не миновала и работягу Pajero Sport. В глаза бросаются аляповатые накладки из серебристого пластика на передней панели. По мнению дизайнеров «Мицу», они, наверное, должны олицетворять роскошь. На деле же выглядят они как шелковый галстук-бабочка или лакированные бальные туфли, торчащие из под рабочего комбинезона. Но справедливости ради стоит отметить, что сама панель очень удобна, аккуратна и дает столь редкую ныне возможность устанавливать дополнительные головные устройства 1DIN и 2DIN.
Кожаная отделка салона смотрится в рабочем внедорожнике как-то непристойно богато. Не по чину. Впрочем, кожаные сиденья в паджерике вполне удобные. Так кажется с первого взгляда и по первым ощущениям пассажиров. Водителю же повезло немного меньше. В случае если его рост превышает 175 см, скорее всего, устроиться абсолютно комфортно за рулем Pajero Sport ему будет трудно. Объем сиденья для такого роста недостаточен, а рулевая колонка излишне массивна и не имеет регулировки по вылету. Вот и приходится сидеть вытянув руки и отодвинувшись излишне далеко, в противном случае колени упираются в кожух колонки. В машине на «ручке» это неудобство будет ощущаться особенно сильно.
У пассажиров же претензий к эргономике кресел и дивана возникнуть не должно.
Разве что особо эстетствующие поворчат о слишком заметных пластиковых заглушках в обивке потолка и сужающемся кверху салоне. Но если вас не мучает клаустрофобия и вы не двухметровый волейболист, то внимание на такие особенности вы вряд ли обратите.
После поездки по столичным улицам и трассе М3 «Украина» становится ясно, что, даже обзаведясь кожей и блестящим пластиком, внедорожник если и прибавил в акустическом комфорте, то не очень сильно. Разговор с пассажирами приходится вести, перекрикивая бодрый звук дизельного движка и забортные шумы.
На трассе Pajero Sport способен очаровать динамикой и управляемостью только человека, ранее водившего трактор или комбайн. 178-сильный дизельный двигатель 4D56 DI-D High Power объемом 2,4 литра хотя и способен разогнать тяжелую машину до крейсерских 140 км/ч, но делает это без особой резвости. Большие ходы подвески, которая при этом достаточно жестко отрабатывает выбоины на асфальте, явно не способствуют прохождению поворотов на скоростях.
Но все меняется, когда дело доходит до тех самых «наших дорог», которые покупатели этого автомобиля называют одной из главных причин выбора Pajero Sport. Раздолбанную грунтовку мимо ферм наш автомобиль преодолевает на скорости 60–80 км/ч, не заставляя снижать скорости. Так досаждавшее в городе бесконечным (на деле их что-то около четырех) числом оборотов от упора до упора рулевое колесо, вдруг оказывается словно созданным для того, чтобы маневрировать мимо гигантских рытвин, залитых водой.
Гравийка, сельская дорога – вот его стихия.
Но нас ждало еще одно испытание, которое заставило полностью забыть о мелких эстетических недостатках или просчетах в эргономике. Мотокроссовая трасса и заботливо подобранный внедорожный участок на пути к парку искусств «Никола-Ленивец» окончательно расставил все точки над i.
Мотокроссовая трасса в Кондрово к нашему приезду была неплохо размочена многодневными дождями и раскатана коллегами. Только выкатившись на блестящий от грязи трек, я понимаю, что на дисках у меня обычная дорожная резина, а впереди глубокая колея. Смирившись в душе с перспективой грязевой ванны и похода за стоящим неподалеку трактором, выдвигаюсь к первому участку.
Передний привод подключен, и Pajero, мягко переваливаясь по колее, вползает в горку. Бороться с машиной даже не приходится. Играючи она преодолевает один подъем, второй, участок с болотцем и останавливается только перед крутой горкой — градусов этак под 35. Последующие сложные участки удается преодолеть, просто выбрав нужный курс, благо полный привод и 350 Нм крутящего момента в диапазоне 1800–3500 об./мин в нашем распоряжении. В итоге весь круг мы проходим, так и не воспользовавшись блокировкой межосевого дифференциала. А включив ее, на втором круге не пришлось даже снижать скорость. И это на обычной городской резине!
Участок в лесу также не преподнес сюрпризов – отличные углы въезда/съезда (23 и 25 соответственно) и клиренс 215 мм делают лесные дороги для обычного, не подготовленного к офф-роад-покатушкам Pajero родной стихией.
После таких наглядных примеров становится понятным, почему, согласно статистике Mitsubishi, для 36% покупателей соответствие этого автомобиля качеству наших дорог стало первейшим фактором выбора, а после личного опыта внедорожные качества на первое место ставят 63% владельцев Pajero Sport.
К сожалению, в нашей стране даже после начала производства цена внедорожника сократится незначительно – на 30 000 рублей.
Отчасти виной тому невысокий уровень локализации: в России пока изготавливают только раму, а все остальные узлы поступают из Таиланда. Но в представительстве Mitsubishi обнадеживают, что по мере продаж и развития производства будет расти и степень его «русификации».
Пока же ценник на очень интересную, но откровенно утилитарную машину достаточно высок.
Он стартует с 1 319 000 рублей за комплектацию Intence с пятиступенчатой «механикой» и доходит до 1 599 990 рублей за комплектацию Ultimate с трехлитровым бензиновым мотором MIVEC. Для рабочего авто это, конечно, многовато, а это значит, что, в отличие от других стран, Pagero Sport в России не суждено стать автомобилем фермеров или лесничих; но вот в его грядущей популярности среди увлеченных путешествиями и офф-роадом сомневаться не приходится.