Выделенная полоса на Волоколамском шоссе, которая вносит значительный вклад в образование ежедневных пробок, будет отменена.
По сообщению префектуры Северо-Западного административного округа, с 10 октября выделенная полоса, включающая участок 1-го Волоколамского путепровода, будет ликвидирована — изменения коснутся отрезка с улицы Габричевского до улицы Панфилова.
Вместе с этим на шоссе исчезнут два светофора — на улицах Академика Курчатова и Пехотной.
О том, как тяжело приходится автомобилистам на Волоколамском шоссе, рассказал координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, сужение дороги в две полосы в районе 1-го Волоколамского путепровода приводит к постоянному образованию крупных заторов в Волоколамском тоннеле, который имеет протяженность 1,7 км.
По словам Шкуматова, проезд сквозь пробку в упомянутом тоннеле занимает около часа, причем речь идет не о пиковых нагрузках с утра или вечером, а о 15–16 часах дня. Ситуация усложняется тем, что длинный тоннель формирует для стоящих в нем автомобилистов своеобразную ловушку — из-за скопления машин дышать в тоннеле тяжело, а попытка освежить воздух, открыв окна, еще больше усугубляет ситуацию.
Как утверждает Шкуматов, проблема заключается в том, что двухполосный участок 1-го Волоколамского путепровода вынужден пропускать через себя автомобилистов с целых восьми полос — три полосы из тоннеля, три полосы дублера шоссе и две полосы с улицы Панфилова.
«Огромное количество автомобилей стоит в тоннеле, и там нечем дышать. Это полный трэш, как будто газовая камера. Водители сообщают, что такая ситуация там каждый день», — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов.
Аналитический центр «Яндекс.Пробки» подтверждает информацию «ведерок». «В этом месте действительно ежедневно образуется пробка, которая упирается во въезд с улицы Константина Царева и светофор на пересечении с Пехотной улицей. Скорость движения в этой пробке часто опускается ниже 5 км/ч», — рассказали «Газете.Ru» в центре.
Так, на момент сдачи материала на двухкилометровом участке от метро «Сокол» до улицы Пехотной можно потратить примерно 40 минут.
Эксперты информационно-аналитического портала «Геожизнь» считают, что нынешняя структура дороги действительно создает большие трудности на Волоколамском шоссе. «Вызвано это сужением дороги после тоннеля. Разумеется, введенная выделенная полоса осложнила и так напряженный трафик. На этом участке не проводилось реконструкции, проезжая часть не была дополнительно расширена для общественного транспорта. В будние дни средние скорости личных автомобилей не поднимаются выше 21,5 км/ч, а в утренние и вечерние часы пик образуются большие заторы», — рассказали «Газете.Ru» эксперты портала «Геожизнь».
Специалисты предупреждают, что транспортные исследования необходимо проводить, опираясь на реальную картину движения общественного и личного транспорта.
«Практически по всем направлениям, где организована отдельная полоса для маршрутного транспорта, согласно проведенному нами исследованию, наблюдается снижение средней скорости движения автомобилей на величину от 8 до 43%. В среднем по всем таким участкам скорость упала на 12,3% — цифра очень существенная для движения в городе», — утверждают эксперты.
По данным «Яндекс.Пробки», проезд по ключевым выездным магистралям Москвы от Садового кольца до МКАД за последние два года значительно затруднился. Так, в 2011 году этот путь по Ленинградскому шоссе около 18 вечера можно было проделать за 25 минут, тогда как в 2013 году то же расстояние удается преодолеть только за 42 минуты. В случае с Ярославским шоссе этот показатель вырос с 48 до 54 минут. Обе трассы имеют действующие выделенные полосы. Ухудшение коснулось и тех трасс, на которых пока нет выделенных полос: например, на Кутузовском проспекте в утренний час пик скорость проезда в центр упала почти в два раза — с 29 до 49 минут.
«Газета.Ru» также обратилась за официальным комментарием относительно выделенной полосы на Волоколамском шоссе в департамент транспорта города, но на момент публикации ответа ведомства получить не удалось.
Первые выделенные полосы появились в Москве еще в 2009 году, но их современное развитие началось во второй половине 2011 года. К концу 2013 года года суммарное число полос для общественного транспорта должно вырасти до 17 единиц общей протяженностью 250 км. В разное время чиновники признавали, что не везде введение полос оказало положительный эффект — на некоторых дорогах ситуация значительно ухудшилась, в результате чего некоторые полосы были закрыты.
Отдельный курьезный случай связан со Звенигородским шоссе — власти сначала ввели, а потом отменили выделенные полосы на этой трассе, по которой в принципе не ходит общественный транспорт.
По итогам 2012 года эксперты заявляли, что скорость движения по дорогам с выделенными полосами за год упала почти на 10%, причем одним из лидеров по сокращению темпов движения стало Волоколамское шоссе.
Руководитель центра Probok.net Александр Шумский считает, что выделенные полосы нужны, но только в тех местах, где они не вызывают вопросов. «В количественных показателях все выглядит эффективным, например, построены 10 км полос.
Но при этом люди добираются вовсе не так быстро, как могли бы, причем автомобильное движение мы такими действиями убиваем напрочь», — пояснил «Газете.Ru» Шумский.
«Нужно смотреть не количественные характеристики, а время прохождения каждого участка в пути, то есть технические и качественные характеристики. Все заканчивается тем, что столько-то денег потратили, а что толку? Магистрали все равно стоят в пробках», — добавил эксперт.