В четверг в Ленинском районном суде Кирова состоялось оглашение приговора по делу о резонансной аварии, произошедшей 22 сентября. Чтобы поставить точку в этом деле судье понадобилось четыре часа.
Сначала суд признал виновным в аварии погибшего в ней Дмитрия Бронникова. Само столкновение произошло на полосе водителя BMW Эдуарда Игнатяна, и именно Бронников, по версии следствия, перед аварией выехал на встречную полосу, пытаясь обогнать попутный автомобиль. Защита погибшего и его родные в ходе процесса настаивали, что в момент столкновения его автомобиль стоял на месте и в случившемся не виноват. После признания вины суд формально закрыл уголовное дело в отношении обвиняемого в связи с его гибелью — от мощного удара водитель «ВАЗ-2111» получил травмы, несовместимые с жизнью.
После этого дошла очередь и до самого Игнатяна, который пришел в суд вместе со своим отцом, крупным местным бизнесменом Меружаном Игнатяном.
Оба Игнатяна в ходе оглашения приговора, по данным присутствовавших в зале журналистов, заметно нервничали — переминались с ноги на ногу, раскачивались из стороны в сторону, постукивали рукой по колонне.
Ранее гособвинение попросило приговорить Игнатяна к семи годам лишения свободы в колонии общего режима, и рассчитывать на слишком мягкое наказание он не мог. Несмотря на это, в зал суда Игнатян-младший пришел без вещей, очевидно, рассчитывая на мягкий приговор.
В итоге суд назначил ему пять лет и шесть месяцев колонии-поселения. Кроме того, Игнатяну запретили управлять транспортными средствами в течение трех лет после освобождения, а также приговорили к выплате 1 млн руб. компенсации морального вреда родным одного из погибших.
Еще до начала процесса Меружан Игнатян пытался добиться для сына рассмотрения дела в особом порядке, однако так и не смог решить вопрос о выплате компенсации с представителями всех пострадавших.
Напомним, что громкое ДТП произошло 22 сентября 2012 года. Эдуард Игнатян, двигаясь со скоростью более 140 км/ч, на пересечении улицы Карла Маркса и Театральной площади столкнулся лоб в лоб с легковым универсалом ВАЗ-2111. После этого X5 резко отбросило назад, и он подмял под себя «ВАЗ-21093», следовавший позади него. В свою очередь, автомобиль Дмитрия Бронникова вылетел на обочину и протаранил припаркованный Opel Corsa.
Все попавшие в ДТП автомобили получили серьезные повреждения, но больше других досталось угодившим в аварию моделям ВАЗ — ударом машины были искорежены почти до неузнаваемости. В аварии помимо Бронникова погиб его пассажир, а также 20-летний пассажир «девятки». Кроме того, в результате ДТП в больницу попали в общей сложности семь человек. Водитель и пассажиры BMW X5 серьезных повреждений не получили.
В организме Игнатяна медосвидетельствование выявило 0,3 промилле алкоголя. Ему было предъявлено обвинение по ч. 6 ст. 264 УК РФ. Бронникову предъявили обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ.
В ходе расследования аварии выяснилось, что Игнатян в 2011–2012 годах в общей сложности 16 раз привлекался к административной ответственности за различные нарушения ПДД. Не был идеальным водителем и Бронников: в 2008 году его лишали водительских прав на полтора года.
Адвокат Юлии Барбариной, вдовы Дмитрия Бронникова, считает приговор Игнатяну слишком мягким. «Мы рассчитывали, что Игнатяна отправят в колонию общего режима на семь лет, как просил прокурор, — сообщил «Газете.Ru» защитник Валерий Рылов. — А так его отправили почти в пионерский лагерь. Он будет отбывать наказание в 21-й колонии, это 30 км от Кирова. При желании папа сможет приезжать к нему каждый день и возить на обед в ресторан. В этом плане нас, конечно, это обстоятельство напрягает, и мы будем обжаловать приговор. Кроме того, планируем подать гражданский иск к Игнатяну о взыскании с него морального ущерба».
По мнению адвоката, уже меньше чем через два года Игнатян теоретически сможет выйти на свободу. «Условно-досрочное освобождение может быть применено по отбытии трети наказания. Полгода из пяти с половиной лет он уже отсидел в СИЗО, — объяснят Рылов. — То есть уже где-то через 1 год и 8 месяцев он сможет выйти. Но тут многое будет зависеть от позиции родных погибших. Если они будут держать это все на контроле, приедут в суд и заявят протест, то ни один судья его так быстро не отпустит».
Примечательно, что даже после обвинительного приговора Эдуард Игнатян остался на свободе. По словам Рылова, в колонию он отправится самостоятельно после вступления приговора в законную силу. «Ему будет выдано предписание явиться к месту отбытия наказания в определенное время», — уточнил юрист.
Валерий Рылов также объяснил, почему первоначальное обвинение по ч. 6 ст. 264 УК РФ Игнатяну в конечном итоге заменили на ч. 5 той же статьи. «Суд формально пришел к выводу, что в момент ДТП он был трезв, но ситуация там неоднозначная, — пояснил защитник. — Сразу после инцидента в медучреждении ему написали 0,3 промилле, но потом врачи «работали», чтобы совсем его отмазать от состояния опьянения, в суде били себя в грудь, что от него ничем не пахло и что перед анализами ему физраствор вливали».
В этой ситуации, по его мнению, судья поступил достаточно грамотно. «Формально он снял с него ч. 6, но, судя по внушительному сроку, реально судил его как «пьяного» — даже пять с половиной лет за такие аварии в трезвом состоянии обычно не назначают, — сказал он. — Поэтому, кстати, и шансов на обжалование приговора ни у нас, ни у стороны Игнатяна я объективно не вижу. Если бы судья оставил ч. 6, то еще можно было, а так вряд ли».
Между тем в четверг вечером в Кирове должен пройти народный сход в связи с приговором Ленинского суда. Участники, сбор которых был организован в социальных сетях, будут обсуждать дальнейшие шаги по оправданию Дмитрия Бронникова. Если бы суд признал его невиновным, то на сходе просто почли бы память погибших в ДТП.