[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Европейцы сознательно отказываются от автомобилей

Спасаться от европейских убытков крупнейшим мировым автогигантам приходится в Китае

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится. Они советуют автокомпаниями активнее осваивать развивающиеся рынки и разрабатывать более инновационные машины, которые смогут вернуть в автосалоны европейцев.

Доклад авторитетного агентства Moody's Investors Service Inc о перспективах мирового авторпрома был опубликован на его официальном сайте. Выдержки из него приводит издание Wall Street Journal (WSJ).

Эксперты агентства прогнозируют, что этот год станет шестым к ряду, отмеченным падением продаж автомобилей в Западной Европе. Ожидается, что в 2013 году этот показатель составит 12,48 млн машин, что на 5% ниже, чем годом ранее.

Из-за непрекращающегося падения спроса автокомпаниям в Европе приходится решать проблему перепроизводства и идти на войну цен, что, как отмечают авторы исследования, является разрушительным фактором для всех участников европейского рынка.

При этом серьезный удар по некоторым компаниям нанес кризис не только в Европе, но и на таких перспективных рынках, как Бразилия и Россия. В частности, по данным агентства, Fiat и Renault из-за этого не сумеют компенсировать свои потери в Старом Свете.

Аналитики рассчитывают, что в 2014 году продажи пойдут вверх и вырастут на 3% — до уровня 12,845 млн автомобилей. Тем не менее это вряд ли как-то кардинально изменит ситуацию для автокомпаний: кризис, особенно в Италии и Испании, оказался слишком затяжным.

«Мы не видим никаких признаков устойчивой положительной динамики спроса и после 2014 года», — отметил аналитик Moody's Фальк Фрей.

По его словам, если ситуация в ближайшие годы не изменится, то кредитный рейтинг некоторых компаний, прежде всего Fiat, может оказаться под серьезным давлением. Как отметил Фрей, немецкий автоконцерн Volkswagen и ряд европейских премиальных брендов также испытывают проблемы в Европе, но за счет хороших продаж на других рынках, и прежде всего в Китае, кризис ударит по ним в меньшей степени.

«Спрос на автомобили в Китае остается ключевой движущей силой роста продаж автомобилей в мире», — сказал эксперт, подчеркнув, что потребительский бум там продолжится как минимум в течение ближайших полутора лет.

Именно благодаря высокому спросу на автомобили Поднебесной в первой половине этого года Moody's изменил свой годовой прогноз роста мировых продаж. Агентство считает, что по итогам 2013 года рост составит 3,2%, а в 2014-м рынок увеличится еще на 4,8% и достигнет отметки в 87,51 млн машин.

Самому Китаю компания прогнозирует в этом году 10% рост автопродаж с итоговым объемом рынка в 21,02 млн единиц. Фрей также отметил и позитивную ситуацию на втором крупнейшем мировом авторынке — американском. Там в этом году ожидается рост продаж на 8,7% — до отметки в 15,75 млн автомобилей.

«Крупные убытки ряда автопроизводителей на европейском рынке можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, наметившийся рост пока наблюдается далеко не во всех странах континента, и устойчивым его назвать трудно, — комментирует ситуацию «Газете.Ru» аналитик «Финам» Дмитрий Баранов. — Во-вторых, экономика не только у нас, но и в Европе находится в очевидной стагнации. Третий фактор — насыщенность европейского рынка автомобилями. Я бы здесь еще отметил очень важную экологическую составляющую. Автомобили являются очевидным источником загрязнения атмосферы, и, учитывая трепетное отношение европейцев к экологии, там идет пересмотр самого подхода к владению автомобиля.

Это у нас, если у тебя нет машины, значит, ты «не четкий пацанчик», а там этот этап давно прошли, и очень многие европейцы сознательно отказываются от автомобилей. И это очевидно влияет на автопродажи».

По мнению эксперта, из-за того что автокомпании порой не успевают следовать новым веяниям, многие автовладельцы пока отказываются от замены своих машин и занимают выжидательную позицию. Многие из них ждут появления в продаже более доступных и функциональных электромобилей и машин на водородном топливе. «Я бы назвал это состояние некоторой передышкой, — добавил Баранов. — Это может продлиться 2–3 года, в течение которых продажи в Западной Европе будут довольно вялотекущими».

Аналитик считает, что в сложившейся ситуации компаниям ничего не остается, как хотя бы частично сворачивать производственные мощности в Европе и обращать повышенное внимание на развивающиеся рынки.

«Это естественный процесс, ведь автопроизводители в свое время вообще одни из первых начали вести глобальные операции, — объясняет Баранов. — Даже автокомпании из развивающихся стран стремятся стать глобальными игроками. Внимание к развивающимся странам обусловлено их слабой насыщенностью автомобилями. Даже если брать наш рынок, которому в плане темпов роста далеко до китайского, то у нас на 1000 человек приходится примерно 280 машин. Мы по этому показателю даже к Восточной Европе близко не подошли. Не говоря уже о Западной Европе и США, где этот показатель составляет порядка 800–900 машин на 1000 человек, включая стариков и младенцев».

Тем не менее эксперт уверен, что ведущие компании при любом раскладе не отвернутся от европейского рынка.

«Они могут немного снизить активность, но не более. Для европейцев будут делать такие машины, которые там востребованы, то есть экологичные.

А модели с двигателем внутреннего сгорания могут просто начать поставлять в развивающиеся страны, где машин не хватает и где об экологии никто не думает», — заключил Баранов.

Врач назвала доступные продукты для снижения риска ракаПочему пожилые японцы стремятся в тюрьму? Ответ поражаетОзвучено число россиян на борту рухнувшего самолетаВ России ждут последствий после решения КНР и Индии по газу«Арестовали меня, демоны»: скандальный депутат вышел на связьПоявились новые подробности в деле казанского стрелкаПочему из России уходит ещё одна автомобильная компанияНазвано число жертв от боевиков ВСУ в Курской областиИстерику Ротенберга перед россиянами увидели всеПожилые обожают этот напиток, а от него кишечник гниетПутин использовал угрозы Трампа против него самого — СМИКонцерты под угрозой: Лолита готовит обращение в СКВ шоу Малахова принял участие один врач: о чём он рассказалМишустин уже подписал указ: что изменится с февраляКадыров вышел на связь после слухов о его исчезновенииНа СВО погиб важный деятель России: подробностиЭто грозит обрушиться на головы россиян: СМИ бьют тревогуДеменция уже на подходе, если ночью вас беспокоит 1 вещьРоссиянин пришел к Ивлеву и Агзамову и вызвал у них шокСмертельная расправа: мужчина с жестокостью избил женщину
Новости и материалы
Экс-советник Залужного заявил, что Киеву придется снизить мобилизационный возраст
В Польше упал российский метеозонд
Жителей Тамбовской области предупредили об угрозе атаки беспилотников
В МВД рассказали об ужесточении миграционной политики
В Ленинградской области свыше 10 человек пострадали в ДТП с автобусом, двое погибли
В США подвергли критике слова президента Украины об окончании конфликта
Адвокат рассказал, как побег главы фигурного катания Москвы из России повлияет на его дело
В Совфеде оценили шансы Джорджеску выиграть выборы президента Румынии
Рубио сообщил, что Трамп не намерен сохранять статус-кво по Панамскому каналу
Создан биосенсор для обнаружения редкоземельных элементов
Стало известно, какую страну первой посетит Лукашенко после переизбрания
В США загорелся самолет перед взлетом
Белый дом вновь обвинил Китай в пандемии коронавируса
Роналду не исключил возвращения в «Реал»
В Минске рассказали, куда Лукашенко совершит первый зарубежный визит после выборов
Метеоролог объяснил, откуда взялась слизь на поверхности Мраморного моря
Порошенко выразил обеспокоенность из-за отсутствия коммуникации с Трампом
Главу Гагаузии пропустили в Молдавию после дополнительного досмотра в аэропорту
Все новости