[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Европейцы сознательно отказываются от автомобилей

Спасаться от европейских убытков крупнейшим мировым автогигантам приходится в Китае

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится. Они советуют автокомпаниями активнее осваивать развивающиеся рынки и разрабатывать более инновационные машины, которые смогут вернуть в автосалоны европейцев.

Доклад авторитетного агентства Moody's Investors Service Inc о перспективах мирового авторпрома был опубликован на его официальном сайте. Выдержки из него приводит издание Wall Street Journal (WSJ).

Эксперты агентства прогнозируют, что этот год станет шестым к ряду, отмеченным падением продаж автомобилей в Западной Европе. Ожидается, что в 2013 году этот показатель составит 12,48 млн машин, что на 5% ниже, чем годом ранее.

Из-за непрекращающегося падения спроса автокомпаниям в Европе приходится решать проблему перепроизводства и идти на войну цен, что, как отмечают авторы исследования, является разрушительным фактором для всех участников европейского рынка.

При этом серьезный удар по некоторым компаниям нанес кризис не только в Европе, но и на таких перспективных рынках, как Бразилия и Россия. В частности, по данным агентства, Fiat и Renault из-за этого не сумеют компенсировать свои потери в Старом Свете.

Аналитики рассчитывают, что в 2014 году продажи пойдут вверх и вырастут на 3% — до уровня 12,845 млн автомобилей. Тем не менее это вряд ли как-то кардинально изменит ситуацию для автокомпаний: кризис, особенно в Италии и Испании, оказался слишком затяжным.

«Мы не видим никаких признаков устойчивой положительной динамики спроса и после 2014 года», — отметил аналитик Moody's Фальк Фрей.

По его словам, если ситуация в ближайшие годы не изменится, то кредитный рейтинг некоторых компаний, прежде всего Fiat, может оказаться под серьезным давлением. Как отметил Фрей, немецкий автоконцерн Volkswagen и ряд европейских премиальных брендов также испытывают проблемы в Европе, но за счет хороших продаж на других рынках, и прежде всего в Китае, кризис ударит по ним в меньшей степени.

«Спрос на автомобили в Китае остается ключевой движущей силой роста продаж автомобилей в мире», — сказал эксперт, подчеркнув, что потребительский бум там продолжится как минимум в течение ближайших полутора лет.

Именно благодаря высокому спросу на автомобили Поднебесной в первой половине этого года Moody's изменил свой годовой прогноз роста мировых продаж. Агентство считает, что по итогам 2013 года рост составит 3,2%, а в 2014-м рынок увеличится еще на 4,8% и достигнет отметки в 87,51 млн машин.

Самому Китаю компания прогнозирует в этом году 10% рост автопродаж с итоговым объемом рынка в 21,02 млн единиц. Фрей также отметил и позитивную ситуацию на втором крупнейшем мировом авторынке — американском. Там в этом году ожидается рост продаж на 8,7% — до отметки в 15,75 млн автомобилей.

«Крупные убытки ряда автопроизводителей на европейском рынке можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, наметившийся рост пока наблюдается далеко не во всех странах континента, и устойчивым его назвать трудно, — комментирует ситуацию «Газете.Ru» аналитик «Финам» Дмитрий Баранов. — Во-вторых, экономика не только у нас, но и в Европе находится в очевидной стагнации. Третий фактор — насыщенность европейского рынка автомобилями. Я бы здесь еще отметил очень важную экологическую составляющую. Автомобили являются очевидным источником загрязнения атмосферы, и, учитывая трепетное отношение европейцев к экологии, там идет пересмотр самого подхода к владению автомобиля.

Это у нас, если у тебя нет машины, значит, ты «не четкий пацанчик», а там этот этап давно прошли, и очень многие европейцы сознательно отказываются от автомобилей. И это очевидно влияет на автопродажи».

По мнению эксперта, из-за того что автокомпании порой не успевают следовать новым веяниям, многие автовладельцы пока отказываются от замены своих машин и занимают выжидательную позицию. Многие из них ждут появления в продаже более доступных и функциональных электромобилей и машин на водородном топливе. «Я бы назвал это состояние некоторой передышкой, — добавил Баранов. — Это может продлиться 2–3 года, в течение которых продажи в Западной Европе будут довольно вялотекущими».

Аналитик считает, что в сложившейся ситуации компаниям ничего не остается, как хотя бы частично сворачивать производственные мощности в Европе и обращать повышенное внимание на развивающиеся рынки.

«Это естественный процесс, ведь автопроизводители в свое время вообще одни из первых начали вести глобальные операции, — объясняет Баранов. — Даже автокомпании из развивающихся стран стремятся стать глобальными игроками. Внимание к развивающимся странам обусловлено их слабой насыщенностью автомобилями. Даже если брать наш рынок, которому в плане темпов роста далеко до китайского, то у нас на 1000 человек приходится примерно 280 машин. Мы по этому показателю даже к Восточной Европе близко не подошли. Не говоря уже о Западной Европе и США, где этот показатель составляет порядка 800–900 машин на 1000 человек, включая стариков и младенцев».

Тем не менее эксперт уверен, что ведущие компании при любом раскладе не отвернутся от европейского рынка.

«Они могут немного снизить активность, но не более. Для европейцев будут делать такие машины, которые там востребованы, то есть экологичные.

А модели с двигателем внутреннего сгорания могут просто начать поставлять в развивающиеся страны, где машин не хватает и где об экологии никто не думает», — заключил Баранов.

На 10 см больше! Как одеваться мужчине, чтобы казаться выше«Мне тяжело говорить»: трагедия с Алисой ФрейндлихСлова Трампа о России лишили публику в Давосе дара речиВ ЕС по-другому заговорили о России: Брюссель в бешенствеКанадцы разделись до трусов в РФ и записали одно видеоО творящемся в Харькове высказался лично мэрИвлеева публично высмеяла свою бывшую подругу ГаличТрамп решился на жёсткий шаг — указ для Киева уже подписанУмер актер ЯнковскийСтранно и опасно: что вынесло на берегСкончался самый молодой министр в истории СССРТарасова рассказала о трагически погибших фигуристахЗвезда РФ сбежал за рубеж и не скрывает, как там живетПринцу Гарри грозит депортация? Дело дошло до судаЗапомните золотое правило перед тем, как надеть новую одеждуПоявившееся сообщение о Кадырове прокомментировали в ЧечнеВоенный вертолет вел себя странно перед столкновениемАбхазия вновь бросила клич о помощи: открытое письмо к ПутинуВ деле Иванова оказался секрет, который тщательно хранятГагарина с новой прической – такой вы ее еще не видели
Новости и материалы
Россияне в феврале получат доиндексированные пенсии
Келлог озвуччил судьбу антироссийских санкций со стороны США
Посланник США по Украине рассказал, как Трамп намерен завершить конфликт
Власти Венесуэлы рассказали, о чем разговаривали с посланником Трампа
Спецпосланник Трампа заявил, что завершение конфликта на Украине отвечает интересам США
США хотят ввести пошлины на нефть, газ, сталь, алюминий, медь и чипы
В США продлят срок службы ракет с ядерными боеголовками
Из разбившихся в Вашингтоне самолета и вертолета извлекли все самописцы
Вучич назвал организаторов и цель протестов в Сербии
Госдеп подтвердил гибель трех россиян в авиакатастрофе в Вашингтоне
Такер Карлсон заявил, что Зеленский продал Украину
Судмедэксперт заявила, что военные ВСУ пытали током женщину в курском селе Русское Поречное
Трамп размышляет насчет вывода американских войск из Сирии
Трамп обвинил Байдена в закупках нефти из Венесуэлы на миллионы долларов
Трамп заявил, что пошлины на товары Китая, Канады и Мексики неизбежны
Трамп рассказал, о чем будет говорить с Путиным
В Великобритании рассказали, почему ЕС не будет тратить российские замороженные активы
В Белом доме резко высказались о значимости нелегальных мигрантов для Трампа
Все новости