Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Свирепый и элегантный

Тест-драйв нового Lexus IS

В четверг, 5 сентября, Lexus выпустил на российский рынок новое поколение серии IS. Чтобы протестировать новинку японского автопроизводителя до старта официальных продаж, корреспондент «Газеты.Ru» отправился в столицу Австрии – Вену.

Место встречи с новым Lexus, казалось, было выбрано не случайно. Вена насквозь пропитана духом старины и Средневековья. Новый IS, наоборот, является воплощением современности и хайтека. На таком контрасте, среди величественных дворцов династии Габсбургов — некогда одного из наиболее могущественных королевских дворов Европы, журналистам удалось познакомиться с IS до старта официальных продаж в России.

Дизайн у Lexus IS получился очень ярким, свирепым и агрессивным. Первое, что бросается в глаза, это новые фары, подчеркнутые полосками светодиодных ходовых огней, напоминающих боевую раскраску воина. Решетка радиатора в форме песочных часов выполнена в стиле последних моделей Lexus. При взгляде сбоку новый седан не сильно отличается от предыдущего поколения, а вот сзади фонари остроугольной формы подчеркивают стремительный силуэт IS и придают автомобилю дополнительную грациозность. По сравнению с предыдущим поколением Lexus подрос в размерах. Колесная база удлинилась на 70 мм, а габариты выросли на 80 мм.

Интерьер автомобиля представляет собой симбиоз хайтека и элегантности. Сразу заметно отменное качество сборки и отделки. В оформлении салона использована дорогая кожа, качественный пластик и темное дерево. По центру многоярусной передней панели, между дефлекторами воздуховодов расположены аналоговые часы. Во главу мультимедийного комплекса поставлен 7-дюймовый дисплей, расположенный по центру торпедо, над часами. В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена премиальная музыкальная система Mark Levinson и система навигации, способная получать данные о пробках по каналам сотовой связи.

Управление всеми функциями мультимедийной системы осуществляется с помощью фирменного манипулятора-мышки, которым оснащаются сейчас все новые модели Lexus.

Правда, управлять им не очень удобно. Благодаря не очень удачно настроенной чувствительности указатель все время норовит проскочить нужную пиктограмму. Чтобы попасть точно в цель, лучше полностью остановиться.

Диапазон регулировок сидений и руля велик, а эргономика салона построена главным образом вокруг водителя. Шумоизоляция стала на порядок лучше, даже на скорости около 120 км/ч можно общаться с пассажиром вполголоса. В салоне по сравнению с прошлым поколением стало просторней. Места на заднем ряду теперь заметно больше — в области коленей свободное пространство увеличилось на 84 мм. К минусам можно отнести то, что за счет более низко установленных передних сидений места для ступней задних пассажиров практически не осталось.

От такого яркого и агрессивного автомобиля ждешь соответствующего поведения на дороге. Первым удалось опробовать IS 250, оснащенный бензиновым двигателем V6 объемом 2,5 л и достигающий 208 л. с. По паспортным данным, автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, что на 0,3 с быстрее, чем раньше. Управлять машиной очень комфортно и приятно, подвеска довольно плотная, поэтому крены в поворотах практически отсутствуют. Но вот разгоняется IS без азарта. Кажется, что разгон занимает больше, чем заявлено разработчиками. Возможно, дело в том, что внутри находились два пассажира, в багажнике лежали рюкзаки и сумки с фотоаппаратами, а бак был полон бензина.

Гибридная версия IS 300h, у которой четырехцилиндровый бензиновый мотор 2,5 л и электромотор в сумме выдают 223 л. с., оказалась медленней IS 250 на 0,2 с и способна разогнаться до 100 км/ч за 8,3. Вместо «автомата» здесь установлен вариатор, который, хоть и пытается подражать «ступенчатости» автомата, на самом деле лишь сглаживает всякие намеки на агрессию и задор в нраве седана. Зато у гибрида есть весомый плюс – расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4 л на 100 км.

Во время тестовой поездки удалось проверить режим экстренного торможения – на трассу, прямо возле знака, предупреждающего о возможном появлении животных на этом участке, вдруг выбежал молодой олень.

Увидев олененка, выбегающего на дорогу, я вспомнил слова знакомой девушки, которая недавно уверяла меня, что оленей надо объезжать сзади, так как в случае опасности они не умеют пятиться и всегда бегут вперед (кстати ей это не помогло, и недавно она все-таки сбила оленя по дороге на дачу).

Одновременно с нажатием на тормоз, я выкручиваю руль вправо, чтобы объехать животное сзади, и жму на клаксон. К моему удивлению, то ли австрийское парнокопытное так испугал звонкий гудок IS, то ли яркий красный цвет приближающегося автомобиля, но он молниеносно развернулся на месте и убежал обратно в лес. Дисковые тормоза сработали отлично, и даже если бы олень остался стоять на трассе, скорее всего, несмотря на довольно высокую скорость, Lexus успел бы остановиться.

Lexus IS — чистокровный японец, производство автомобиля осуществляется исключительно на заводе в Стране восходящего солнца. В России компания планирует продавать 700–800 автомобилей в год, а цены, заявленные за IS 250 в «базе» приятно удивили. Стоимость будет ниже предыдущего поколения и составит 1 377 000 рублей.

По мнению разработчиков из Lexus, автомобиль в первую очередь должен быть безопасным, именно это было поставлено во главу угла при разработке машины.

Японцы попытались сделать из нового Lexus седан, гармонично совмещающий в себе комфорт и драйв, и тем самым составить конкуренцию «немцам», но в итоге по управляемости автомобиль не может соперничать с той же «трешкой» BMW, которая находится примерно в том же диапазоне цен, так же как и Mercedes-Benz C-Class. Но у Lexus, несомненно, есть туз в рукаве – это японское качество, комфорт и яркий дизайн. Новый IS, словно последний самурай, готов сражаться за симпатию потенциальных покупателей до конца, воинственно сверкая светодиодной подводкой фар.

Lexus IS
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Бензиновый 2,5 л (208 л.с.)Comfort АКППзадний8,12251 377 000
Бензиновый 2,5 л (208 л.с.)ExecutiveАКППзадний8,12251 538 000
Бензиновый 2,5 л (208 л.с.)F SPORT LuxuryАКППзадний8,12251 895 000
Гибридный (223 л.с.)LuxuryВариаторзадний8,32001 976 000

Новости и материалы
Эколог нашла призрачную рыбу с десятками зубов
Политические посты Маска набрали больше просмотров, чем вся предвыборная кампания в США
Американский разведчик назвал главное отличие России от США
Бывший разведчик спрогнозировал политику будущего президента США по Украине
Российские военные перекрыли маршрут прорыва ВСУ в Курской области
Блинкен призвал Израиль расширить гуманитарную помощь в секторе Газа
В украинском Каневе прозвучали взрывы
Су-34 поразил опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Новорожденные пострадали при ударе Израиля по больнице в Газе
Сестра Ким Чен Ына предупредила о возможной войне на Корейском полуострове
Найдены самые дешевые квартиры в небоскребах Москвы
Названы продукты, снижающие уровень кортизола при стрессе
«Роскосмос» вывел на орбиту спутники «Ионосфера-М»
В России зафиксировали самый низкий уровень безработицы среди стран G20
Эксперт спрогнозировал массовые протесты в США после выборов
Депутат АдГ назвал более предпочтительного кандидата в президенты США
Советник Байдена стал обладателем самого высокого IQ в мире
Австралия безвозмездно передаст ВСУ 14 военных катеров для использования в Черном море
Все новости