Тайваньская компания Luxgen провела торжественную церемонию запуска производства своих автомобилей в России на заводе Derways в Черкесске. В церемонии приняли участие вице-президент компании «Дервейс» по развитию Александр Романов, старший вице-президент компании «Luxgen Motor Тайвань» Винсент Цао, президент компании «Luxgen Motor Россия» Фрэнк Ван, гости из Тайваня и рабочие автомобильного завода Derways.
Для производства автомобилей Luxgen на заводе появилась новая производственная линия.
Как подчеркивают в компании, она почти полностью автоматизирована и состоит из 34 постов, на которых в общей сложности работают 90 человек. Планируется, что линия сможет выпускать до 40 тыс. машин в год. Старшие сотрудники линии прошли 30-дневный курс обучения в Тайване в мае текущего года. На сборку одного автомобиля у персонала Derways уходит полный восьмичасовой рабочий день.
Кроме того, труд российских специалистов курируется тайваньскими коллегами. В компании утверждают, что контроль качества осуществляется на всех стадиях производства машин.
Сборка автомобилей ведется в режиме CKD, то есть полного разбора: в Россию поступают машинокомплекты из отдельных деталей, причем некоторые из них, как правило, производятся локально. Оцинкованные детали кузова поставляются из Тайваня сначала по морю до Новороссийска, а потом на поезде до Черкасска.
Первым на конвейере завода оказался кроссовер Luxgen 7 SUV, но в компании считают, что в России будут собираться и другие автомобили тайваньской марки. «Сегодня сегмент SUV пользуется большой популярностью в России, поэтому мы не сомневаемся в успехе Luxgen7 SUV. Я уверен, что это не последняя модель с острова Тайвань, которую мы запустим здесь на заводе», — заявил Александр Романов, вице-президент по развитию «АК-Дервэйс». В краткосрочном плане компания планирует выпускать по 450 машин в месяц до конца 2013 года, за это время планируется выпустить около 1,5 тыс. машин. Предполагаемая стоимость Luxgen7 в России составит 1–1,5 млн рублей в зависимости от оснащения. Точная сумма будет известна после 7 сентября, когда состоится официальный российский дебют кроссовера.
Старший президент Luxgen Motor Винсент Цао заявил, что Luxgen опирается на многолетний опыт промышленной компании Yulon Group, занимавшейся на Тайване выпуском автомобилей по лицензии западных компаний. Цао добавил, что тайваньская штаб-квартира Luxgen обеспечит необходимое количество лучших инженеров и консультаций российскому заводу.
«Неважно, сколько сертификатов получил тот или иной рабочий, важно то, каким получился продукт и как он прошел испытания», — считает президент Luxgen в России Фрэнк Ван.
Переговоры с автомобильным заводом Derways в Черкесске велись в Luxgen около четырех лет. Соглашение было подписано в мае 2013 года. Завод Derways в Черкесске стал третьей в мире производственной площадкой, где налажена сборка автомобилей Luxgen вслед за Тайванем и Китаем. Ранее сообщалось, что дилерская сеть Luxgen в России будет насчитывать 11 центров в различных городах страны — от Москвы и Санкт-Петербурга до Уфы и Челябинска.
Несколькими днями ранее компания Luxgen заявила об открытии центрального склада запчастей, который расположен на севере Москвы возле аэропорта Шереметьево. Запчасти будут поступать с главного склада в Тайване. Представители компании обещают, что доставка запчастей в регионы займет от одного до семи дней в зависимости от удаленности.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов рассказал «Газете.Ru», что, вероятнее всего, в Luxgen решились на запуск производства до начала продаж, опираясь на собственный анализ рынка. «Они уверены, что их продукция будет продаваться. Вероятно, они рассчитали, сколько будет стоить производство, проанализировали рынок и поняли, что продукт «пойдет». Кроме того, Derways мог предложить какие-то интересные условия, ведь мощность у них не загружена», — полагает эксперт. Кроме того, Удалов считает, что действия руководства Luxgen могут быть частью имиджевой кампании, которая призвана показать покупателям, что она держит свои операции в России под полным контролем.
«Кроссоверы — это самый быстрорастущий сегмент, у него хорошие перспективы. Я думаю, что на эту машины найдется покупатель, — считает Удалов. — Для старта выбрана неплохая модель, а что будет дальше — рынок покажет».
Компания Luxgen существует с 2009 года. Она входит в состав крупнейшего в Тайване автопроизводителя Yulon Group. В разработке автомобилей Luxgen прибегает к опыту мировых экспертов автомобилестроения: многие системы заказываются у известных компаний Европы и Японии. Выпуск первых автомобилей начался в конце 2010 года. Название бренда образовано от слияния двух английских слов — Luxury («роскошный») и Genius («гениальный»). Первой представленной моделью Luxgen стал компактвэн Luxgen7 MPV, позже появился кроссовер Luxgen7 SUV, затем — седан Luxgen5 Sedan, который стал первым полностью разработанным на Тайване автомобилем.
Компания Derways существует с 2003 года. На начальном этапе фирма занималась разработкой и выпуском внедорожника собственной сборки Derways Cowboy, но позже компании пришлось отказаться от этой модели в пользу сборки ряда китайских автомобилей по лицензии.