Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Lexus бакинский

Тест-драйв Lexus ES

Седан бизнес-класса Lexus ES объединяет в себе почти все, что ценит среднестатистический покупатель, готовый войти в число владельцев «взрослых» премиум-седанов. Во время тест-драйва по азербайджанским дорогам корреспондент «Газеты.Ru» за многофункциональностью и удобством нового автомобиля пытался разглядеть его характер.

Шестое поколение бизнес-седана Lexus ES наконец-то перестало использовать платформу переднеприводного седана Toyota Camry, снискавшего себе славу надежного и практичного, но начисто лишенного эмоций автомобиля. Слишком радоваться не стоит: выбор платформы для Lexus ES пал еще на один переднеприводный седан — Toyota Avalon.

Благодаря этому ES стал длиннее на 5 см, а также выше и шире предыдущего поколения модели примерно на 2,5 см.

Из-за выбора платформы новый Lexus ES на российском рынке сложно с кем-то сравнить напрямую: премиум с приводом на переднюю ось встречается только у некоторых моделей Audi и американских марок вроде Lincoln и Buick, которые в России официально не продаются.

Искать параллели в России и не пришлось: тест-драйв Lexus ES для российской прессы состоялся в Азербайджане. Автомобиль как нельзя лучше соответствует потребностям обеспеченной части жителей этой страны. Тем не менее пока Lexus приходится лишь надеяться на уровень популярности немецкой тройки BMW, Mercedes-Benz и Audi среди азербайджанцев: к японскому премиуму там пока относятся сдержанно, но необходимо учитывать, что марка совсем недавно официально пришла на рынок этой страны.

Стоит отметить, что за пределами богатой и густонаселенной столицы Азербайджана Баку машина вызывала живой интерес почти у всех местных жителей, которые то и дело спрашивали, сколько стоит такой автомобиль. Услышав ответ, они с неодобрением качали головой и отступали на несколько шагов назад.

В России стоимость начальной версии ES250 с 2,5-литровым двигателем мощностью 184 л. с. колеблется от 1,6 млн до 1,8 млн руб. ES350 с 277-сильным V6 будет стоить уже от 2,1 млн до 2,24 млн. Дороже всего обойдется гибридная модификация ES300h — от 2,1 млн до 2,3 млн руб.

Одной из ключевых особенностей бизнес-седана Lexus ES является явная ориентации машины на пассажира: места сзади ненамного меньше, чем во флагмане марки, седане LS, и ехать в машине в качестве пассажира действительно приятно.

Для водителя, напротив, автомобиль особенного интереса не представляет: на его рабочем месте не слишком просторно, а динамика и управляемость ES не поражают воображение. Показатели разгона (около 7 сек. до сотни) соответствуют ожиданиям, но особенного огонька здесь нет.

Машина обладает довольно далекими от спортивных настройками подвески и руля, что привело к средней управляемости: 270-сильный седан с передним приводом и тяжелым носом неохотно входит в поворот и нередко норовит продолжить движение прямо, словно ледокол. Для умеренно динамичной езды этого может хватить, но более требовательному покупателю премиум-седана может оказаться недостаточно спортивных ноток в характере Lexus ES.

Зато те, кому посчастливилось оказаться на заднем сиденье седана, могут считать, что им крупно повезло: именно здесь чувствуется вся прелесть модели.

Сидеть сзади удобно и комфортно, можно расположиться под таким углом, что длительные поездки не будут вызывать значительную усталость. Задний пассажир может управлять настройками климат-контроля и аудиосистемы. Но такое позиционирование от Lexus вызывает удивление: традиционно седаны бизнес-класса не предполагают схемы езды с водителем, которая более уместна на представительских седанах, например на том же флагмане Lexus LS.

Весьма неоднозначной получилась машина. С одной стороны, налицо полный набор всего, что покупатель хочет от бизнес-седана такого уровня, причем выполнены эти элементы на высоком уровне. Кроме того, на вид автомобиль получился весьма солидным и респектабельным — это большой плюс для покупателей премиум-авто, в особенности если они из России.

Если копнуть глубже, то по отдельно взятым аспектам, той же динамике или степени начиненности машины гаджетами, Lexus ES нечем удивить клиентов: мотор и коробка известны по Toyota Camry, а электроника в машине вполне привычна.

Наиболее подходящее для Lexus ES описание — добротный. У машины есть все для успеха среди широкого круга покупателей — другого от прославленной японской премиум-марки ожидать не стоило. Но в нем нет черты, которая позволила бы охарактеризовать автомобиль одним-двумя яркими эпитетами, — машина немного скучновата. Этим страдают многие автомобили производства Toyota и дочерних марок, но сейчас фирма явно делает шаги против серого имиджа практичных и надежных, но лишенных особенной эмоциональной составляющей машин.

Явным преимуществом Lexus по-прежнему остается недосягаемый для конкурентов уровень надежности и долговечности, но сейчас немногие покупатели премиум-авто ценят эти качества, поскольку почти любая новая машина устареет быстрее, чем истечет ее условный срок службы.

Попытка БРИКС отказаться от доллара вызвала реакцию ТрампаПрогулки вредят сердцу? Врачи удивили своими выводамиУченые в шоке: назван «полезный» напиток, вызывающий деменциюКак в Кремле отреагировали на просьбу выдать АсадаСлова Трампа о России лишили публику в Давосе дара речиВопреки санкциям: 1 российский товар скупают в ЕСНовая Земля? Ученые нашли потенциально обитаемую планетуПутин быстро ответил на ультиматум ТрампаТарасова рассказала о трагически погибших фигуристахВ США прикрыли все проекты по УкраинеВрач шокировала влиянием молока на организм пожилыхСтранно и опасно: что вынесло на берегКак собака спасла фигуриста Маравилла от трагического рейсаПечальную новость о Галицком сообщила Ксения СобчакВ России предложили неожиданный способ подъёма рождаемостиТакого фурора Овечкина в США мало кто ожидалЖириновский предсказывал, чего России ждать от ТрампаУ переболевших COVID стали находить нечто страшноеКто они? В зону СВО к бойцам направилась подмогаПервые подробности кровавого нападения на поезд РФ с мачете
Новости и материалы
Москалькова рассказала о помощи бойцов ВСУ жителям Курской области
Экс-футболист рассказал, считает ли он предательством переход вратаря из ЦСКА в «Спартак»
В Кунгуре задержан владелец кафе, где отравились 30 человек
Ученые рассказали, можем ли мы использовать гравитационные волны для общения с внеземными цивилизациями
В Сирии задержали двоюродного брата Асада
Минюст РФ внес в реестр иноагентов российского блогера и телеведущего
Rheinmetall прокомментировала взрыв на заводе в Испании
От памятника Кикиморе в Кирове остались только ноги
У пятилетней девочки остановилось сердце, когда мама красила ей ногти
В Казани полицейские задержали подростка по подозрению в поджоге порохового завода
Посольство РФ в Финляндии на связи с адвокатами россиянина Тордена
РАЭК объявила о кадровых перестановках после ареста Гребенникова
В Оренбурге мужчина пытался сжечь дом, где спали его бывшая жена и дочь
Экс-футболист «Спартака» не исключил продолжения профессиональной карьеры
Содержание служебной записки Meta утекло в сеть
Нидерланды планируют обучить украинских военных обслуживанию истребителей F-16
Никита Михалков назвал Моргенштерна жертвой и инструментом либеральной диктатуры
В российском регионе ввели выплату для забеременевших студенток
Все новости
[]