Крупный портал carinsurance.com, посвященный вопросам автострахования в США, опросил водителей и выяснил, в каких машинах они больше всего постеснялись бы ездить.
Респондентам было предложено ознакомиться с популярными моделями автомобилей и определить, какая из этих машин заставила бы владельца стесняться больше всего, в финале список сократился до 12 образцов мирового автопрома. Также опрошенные автомобилисты должны были определить три модели, которые больше других вызывают чувство неловкости. В конце респондентам предложили объяснить свой выбор и указать причину попадания в антирейтинг для каждой машины. В опросе приняли участие около 1,5 тыс. обладающих правами действующих автомобилистов.
Ситикар Smart ForTwo заставил всех опрошенных водителей стесняться больше всего, причем почти с двукратным отрывом от последующих моделей в 7,6 балла.
«Он выглядит так, будто кому-то не хватило денег на настоящую машину», — объяснил свой выбор один из пользователей carinsurance.com. Другими комментариями относительно «неловкости» Smart были названы его слишком малый размер и сомнения относительно уровня безопасности водителя и пассажиров. Почти половина опрошенных сочли Smart ForTwo стеснительным для езды, а треть респондентов присудила машине первое место в антирейтинге.
Второе место досталось «кубическому» компактвэну Nissan Cube (3,6 балла). «Слишком претенциозный» и «попросту уродливый» — решили респонденты. На третьем месте расположился снятый с производства полноразмерный внедорожник Hummer H2 (3,5 балла; «слишком большой и безнравственный»). Владельцы этих автомобилей нередко становились объектом многочисленных шуток и насмешек, суть которых в своем большинстве сводилась к тому, что, купив такую машину, они пытаются компенсировать свои комплексы или неудачи в других сферах жизни, кроме финансовой.
Четвертое и пятое места достались стилизованным под ретро «хот роду» Chevrolet SSR (2,1 балла) и компакту Volkswagen New Beetle (1,9 балла).
Если отзывы относительно «Жука» в духе «слишком девчачий» и «абсурдно милый» объяснимы, то чем респондентам не понравился нишевый «заряженный» пикап SSR, не совсем ясно, однако машину назвали чересчур претенциозной и безвкусной.
Вторую пятерку участников антирейтинга заняли модели (в порядке убывания) Subaru Baja («откровенно смешной»), Lincoln Town Car («дедушкина машина для проката на выпускной»), Pontiac Aztek («дизайнерская катастрофа»), Plymouth PT Cruiser («клише для дедушек»), Honda Element («ящик на колесах»). Замкнули список автомобили Chevrolet HHR («похож на катафалк») и кабриолет Nissan Murano («уродлив до безобразия»).
Помимо отбора самых «неловких» автомобилей команда carinsurance.com разделила респондентов по возрасту и полу — в различных категориях мнения кардинально расходились. Так, Hummer H2 не вызывал смущения у водителей в возрасте от 25 до 44 лет — в отличие от старшего поколения автомобилистов. В свою очередь, молодые респонденты в отличие от более взрослых стеснялись ехать в Volkswagen New Beetle.
Когда дело коснулось пола, то выяснилось, что уже упомянутый Hummer H2 вызывал разную реакцию у мужчин и женщин — первые меньше стеснялись машины.
Заметное смущение среди женщин также вызвали Subaru Baja и Lincoln Town Car. Мужчины же не хотели быть замеченными в Volkswagen New Beetle и Smart ForTwo.
Среди классов автомобилей, которые провоцируют больше всего неловкости у американских водителей, лидером оказались бюджетные компакткары — 29% опрошенных высказались в их пользу. Следом за ними расположились минивэны (23%). Как ни странно, крупные внедорожники и спорткары пусть и попали в антирейтинг, но заставили смущаться водителей куда меньше — 11% и 2% соответственно.
Стоит отметить, что большая часть попавших в финальную выборку антирейтинга автомобилей уже не производится. Авторы опроса признают, что многие из указанных автомобилей настолько необычны, что обречены вызывать полярно разную реакцию у людей. Некоторые модели имеют культовый статус, и их водители намеренно ездят на такой машине, чтобы бросить воображаемый «вызов» окружающим.
Кроме того, в carinsurance.com водителей спросили о цветах автомобилей, которые смущают их больше всего.
Несмотря на то что большинство опрошенных заявили, что это зависит от марки машины (38%), самым нелепым цветом был признан фиолетовый (17%). Второе и третье места достались желтому (16%) и оранжевому (13%) цветам.
Самыми нелепыми аксессуарами посетители carinsurance.com назвали «реснички» на фары (34%), агитационные наклейки за кандидатов, которые проиграли выборы (18%), и спойлеры в стиле автомобилей из серии фильмов «Форсаж» (15%).