Компания Ford согласилась выплатить максимально возможный по законодательству США штраф в размере $17,35 млн за задержку отзывной кампании кроссоверов Ford Escape. Инициатором разбирательства в отношении Ford стала Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA).
В прошлом августе компания Ford отозвала 423 тыс. автомобилей Ford Escape 2001–2001 модельных годов из-за дефекта, который мог вызывать залипание педали газа и спровоцировать аварию. Сервисная кампания коснулась версии кроссоверов, оснащенной трехлитровыми двигателями V6 и круиз-контролем.
О начале отзывной кампании было объявлено после аварии Ford Escape в штате Аризона, в которой погиб один человек. Предполагаемой причиной этого ДТП стала застрявшая педаль газа: 17-летняя девушка за рулем Ford Escape сказала родственникам по телефону, что она не может сбавить скорость, после чего её автомобиль врезался на полном ходу в другую машину и перевернулся три раза. Через несколько часов девушка скончалась в больнице.
Власти США решили, что о начале сервисной кампании было объявлено слишком поздно, поэтому компанию Ford следует привлечь к ответственности. Напомним, по правилам NHTSA автопроизводитель обязан сообщить ведомству об обнаруженной неисправности в течение пяти рабочих дней для старта сервисной кампании, а в NHTSA утверждают, что в Ford располагали данными о дефекте еще за год до начала самой кампании, но предпочли об этом не распространяться.
Компания Ford согласилась выплатить штраф в полном объеме, но свою вину не признала.
«Несмотря на то что мы абсолютно уверены в своей системе быстрого обнаружения и исправления неполадок в автомобилях, компания Ford готова выплатить штрафы, чтобы избежать длительного спора с правительством США», — заявил официальный представитель Ford.
Высокий штраф и разбирательство со властями не сказались на продажах Ford — они заметно растут. Июль стал рекордным для компании с 2006 года: продажи выросли на 11%. Еще более успешным минувший месяц оказался с точки зрения реализации машин физическим лицам – этот показатель вырос на 19%. Текущее поколение Escape в числе бестселлеров Ford: спрос на машину столь велик, что автопроизводитель уже заявил о невозможности удовлетворить весь спрос.
Несмотря на крайнюю популярность, новый Escape также оказался в центре как минимум одной отзывной кампании: в июле 2012 года автомобили этой модели были отозваны из-за возможности внезапного возгорания. Сервисная кампания коснулась 11,5 тыс. машин.
Первой компанией, которая уплатила максимальный штраф NHTSA в размере $17,35 млн, стал японский автопроизводитель Toyota.
Причиной взыскания также стала несвоевременная отзывная кампания автомобилей Lexus RX. Данное разбирательство стало новым витком громкого отзыва 12 млн машин Toyota и Lexus в 2009–2010 годах, связанного с залипающими педалями газа.
Toyota и ранее платила крупные штрафы по санкциям NHTSA. В 2010—2011 годах компания заплатила властям США $48,8 млн. В эту сумму вошли три штрафа, каждый по $16,3 млн долларов: до конца 2012 года это был максимально разрешенный объем взыскания. Впрочем, с каждым годом сумма растет. С 1 октября 2013 года лимит максимального штрафа NHTSA перейдет отметку в $35 млн.