Житель мексиканского города Сьюдад-Хуарес подал в суд на американского автогиганта Ford. Студент Университета Эль-Пасо, который находится на территории одноименного города в США на границе с Мексикой, обвиняет компанию в халатности: по вине Ford он стал пешкой в незаконной схеме наркоторговцев и провел полгода в тюрьме, пишет издание El Paso Times.
Изучающий музыку Рикардо Магалланес был задержан при попытке въехать на территорию США из Мексики в ноябре 2010 года через мост на Стэнтон-стрит.
Таможенники нашли в багажнике Ford Focus Магалланеса 50 кг марихуаны.
В ожидании суда молодой человек провел в тюрьме полгода. На суде его признали виновным, ему грозило около трех с половиной лет тюрьмы, когда все обвинения против него были внезапно сняты: федеральные власти нашли настоящих преступников. Ими оказались мексиканцы Хесус Чавес и Карлос Гомес, которые разработали целую схему подбрасывания наркотиков в автомобили людей, которые ежедневно ездили на учебу или работу из Мексики в США по специальным пропускам, упрощающими пересечение границы.
Как стало известно ФБР, для своей аферы злоумышленники выбрали автомобили марки Ford. По словам привлеченного ФБР специалиста по взлому, коды от ключей к автомобилям Ford широко доступны, чего нельзя сказать о машинах производства других компаний, например General Motors. Следствию стало известно, что коды были получены с помощью дилерского аккаунта в сервисе Ford. Сам дилерский центр, чья учетная запись помогла злоумышленникам, был расположен в городе Даллас в том же Техасе. Как только ФБР проверило информацию, стало известно, что с помощью дилера в Далласе за 18 месяцев были украдены 5,3 тыс. кодов от ключей автомобилей Ford. Имея VIN-код автомобиля, с помощью системы дилерский центр может получить код ключа. С этой информацией дубликат ключа может сделать любой, но с помощью копии можно только открыть двери автомобиля — для зажигания он не подойдет.
В свою очередь, СМИ Эль-Пасо на фоне скандала с Магалланесом придали огласке массу случаев, когда жители Мексики, постоянно въезжающие в США, становились жертвами аналогичной схемы по ввозу крупных мешков марихуаны в Соединенные Штаты. Все эти люди обращались в полицию, после того как находили в своих автомобилях объемные сумки, которые владельцам машин не принадлежали. При этом четыре из пяти упомянутых случаев касались владельцев автомобилей Ford Focus. Всем фигурантам этих дел пришлось провести по несколько месяцев в тюрьме, прежде чем они были оправданы.
Адвокат Магалланеса Луис Лопес утверждает, что достоверное число жертв мошенников доподлинно неизвестно:
«мостовые» дела (задержание въезжающих в США мексиканцев, у которых обнаружены наркотики) составляют подавляющее большинство всех разбирательств в практике адвокатов Эль-Пасо. При этом многие задержанные утверждают, что ничего не знали о перевозимых наркотиках.
«Это настоящее болото для правительства, поскольку все «мостовые» дела могут касаться совершенно невиновных людей», — заявил адвокат.
Наркоторговцев ждут длительные тюремные сроки. Чавес в сентябре 2012 года был приговорен к 20 годам тюрьмы, а Гомес ожидает заключения в тюрьме сроком от 10 лет до пожизненного.
Магалланес же обвинил Ford в халатности: молодой человек утверждает, что Ford не проверяет, с какой целью запрашиваются коды от ключей и как они используются.
Иск Магалланеса не включает конкретной суммы, но молодой человек требует возмещения за нанесенный ему ущерб, потерянные за срок заключения доходы, душевные страдания, а также потерю возможности зарабатывать.
В свою очередь, представители Ford отрицают обвинения в халатности и неумышленной передаче злоумышленникам доступа к автомобилям. В компании всю вину в произошедшем возлагают исключительно на наркоторговцев, а также на лиц, передавших им данные для дубликата ключа и создавших копию. Суд по делу состоится в июле 2014 года.
Похожий скандал ранее разгорелся в Volkswagen. Британский ученый расшифровал алгоритм, с помощью которого автомобиль определяет ключ зажигания, и смог воспроизвести коды, которые позволяют получить доступ к машинам Volkswagen, Audi, Lamborghini и Bentley. Полученную информацию ученый собирался опубликовать для широкой общественности, но руководство Volkswagen обратилось в суд, чтобы помешать этому. Исследователь оправдался, что хотел таким образом лишь указать на уязвимые места в системе безопасности Volkswagen.