С выходом нового S-Class в Mercedes замахнулись не просто на лидерство в отдельном сегменте представительских автомобилей, но и в автомобильной отрасли в целом. В результате новый флагман из Штутгарта получил бесчисленное множество систем безопасности, электронных помощников и других инновационных решений.
Дизайн нового S-Class с индексом кузова W222 – пример удачного сочетания брутальности предыдущего поколения W221 и элегантных линий S-Class в кузове W220, который начал новую эру дизайна для S-Class после легендарного W140, популярного в лихие 90-е.
Большая решетка радиатора, выразительный передний бампер, светодиодные фары головного света, плавная линия крыши и выраженные формы поджарых боков придают новому S-классу и спортивность, и солидность, сохраняя при этом выраженные пропорции традиционного седана.
По светодиодной технологии в S-Class выполнены не только передние фары. За освещение дороги, самого автомобиля и салона отвечают более 500 (в зависимости от комплектации) светодиодов, а в конструкции автомобиля впервые не используется ни одной лампы накаливания.
Впервые в своей истории новый Mercedes S-Class изначально разрабатывался в версии с длинной колесной базой, и уже потом на его основе появилась короткая версия.
Но в России короткобазных седанов не будет. Их удел – Европа и Северная Америка, где владельцы подобных автомобилей предпочитают сидеть за рулем сами. У нас, равно как в Китае, Японии и на других азиатских рынках, флагман будет доступен только с длинной колесной базой, то есть ориентирован в первую очередь на VIP-пассажира.
При одинаковом расстоянии между осями с предшественником (3165 мм) новый S-Class прибавил в длину 22 мм (5248 мм), в ширину – 28 мм (1899 мм), в высоту – 15 мм (1494 мм). Все кузовные панели, как это сейчас модно, выполнены из алюминия. Немного увеличились размеры салона. Высота потолка над головой водителя увеличилась на 12 мм, расстояние на уровне плеч между водителем и передним пассажиром возросло на 14 мм, для коленей задних пассажиров выкроили дополнительные 14 мм, а расстояние между задними пассажирами на уровне плеч прибавило 9 мм.
Оформление интерьера – роскошный минимализм. Стиль салона сформирован двухспицевым рулем, фундаментальной передней панелью, массивным центральным тоннелем и круглыми воздухозаборниками системы вентиляции. Качество исполнения высочайшее, материалы отделки – натуральные.
Все клавиши и кнопочки «закатаны» в алюминий, на передней панели и обшивках дверей кожа и настоящее дерево. Кроме того, в зависимости от выбранного цвета салона предлагается три различных цветовых варианта отделки металлизированных органов управления.
Под массивным козырьком перед водителем расположились два 12,3-дюймовых цветных дисплея высокого разрешения. Левый выполняет роль виртуальной приборной панели, а правому отведена функция управления информационно-развлекательными системами. Сенсорную функцию в Mercedes по-прежнему считают слишком отвлекающей от дороги, поэтому управление системами производится с помощью уже знакомой «шайбы» Command на тоннеле между передними креслами.
Передние кресла оснащены множеством электрорегулировок, подогревом и активной вентиляцией. Новая «фишка» — функция массажа c эффектом разогретых камней. В спинки кресел встроены 14 раздельно управляемых воздушных камер и интегрирована функция обогрева. Всего доступно шесть различных вариантов массажа.
Для седанов с удлиненной колесной базой предлагается целых пять вариантов исполнения задних сидений: от обычного общего дивана до настоящего класса «люкс» с максимальным наклоном спинки до 43,5 градуса и центральной консолью по центру. За дополнительную плату в подлокотнике могут быть спрятаны раскладные самолетные столики и подстаканники с функцией термоса, в которых может поддерживаться низкая или высокая температура напитков.
Правое место босса может быть оснащено подставкой для ног.
На спинках передних кресел установлена пара 8,4-дюймовых мониторов, которые управляются с помощью специального пульта или программы для смартфона.
Хорошие новости для настоящих меломанов. Вместо базовой аудиосистемы с 10 динамиками за 76 тыс. рублей предлагается заказать аудиосистему Burmester с 13 колонками, которую в Mercedes-Benz выбрали вместо прежних поставщиков Harman/Kardon и Bang & Olufsen. Есть и третий вариант: топовая аудиосистема Burmester High-End 3D Surround с 24 динамиками, включая один потолочный, который создает эффект 3D звука. Звучит она просто божественно, но и цена соответствующая – 434 258 рублей.
На тест в Канаде нам предложили две версии – бензиновый Mercedes S 500 с битурбо «восьмеркой» и базовый S 350 Bluetec с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 258 л. с.
Первое время в России S-Class будет доступен только в двух модификациях – уже упомянутой S 500, а также гибридной S 400 Hybrid с 306-сильным бензиновым V6 и электромотором мощностью 27 л. с. Позднее к ним присоединятся базовый бензиновый S 400, полноприводный S 500 4Matic и «заряженный» S 63 AMG 4Matic.
Итак, в нашем распоряжении оказался Mercedes-Benz S 500 с битурбо V8 объемом 4,7 литра мощностью 455 л. с. (на 20 л. с. мощнее предшественника) и семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus.
До 100 км/ч двухтонный седан выстреливает за 4,8 секунды, а максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч.
Штрафы в Канаде высокие, правила дорожного движения соблюдают все без исключения, да и в динамических характеристиках S-класса никто не сомневается. Куда интереснее проверить в действии новую опциональную подвеску Magic Body Control, являющуюся продолжением активной гидропружинной подвески Active Body Control, которая устанавливалась на предыдущие поколения S-Class. Ведь теперь Mercedes умеет распознавать дорожные неровности!
Специальная стереокамера, расположенная в лобовом стекле, следит за рельефом дороги в пятнадцати метрах от переднего бампера. В режиме реального времени по ее сигналу меняется положение каждой из четырех гидроопор активной подвески. Результат – потрясающая плавность хода. Автомобиль будто плывет над дорогой, не замечая ни утопленные в асфальт канализационные люки, ни трамвайные пути, ни мелкие неровности. В салоне — тишина на любой скорости, а вибрации на руле отсутствуют даже на проселке.
Вместе с отличной шумоизоляцией Magic Body Control задает очень высокую планку комфорта и плавности хода, которая, смею предположить, на текущий момент недосягаема для конкурентов.
Система стабилизации настроена филигранно.
Стоит только попытаться пустить седан в небольшое скольжение, как электроника тут же пресекает противоправные действия водителя, причем о том, что система стабилизации вступила в дело, можно догадаться только по мигающему на приборке индикатору.
Предыдущий S-Class был особенно хорош для пассажиров. Он был одним из лидеров по плавности хода и шумоизоляции в классе, но, чтобы получить удовольствие от вождения, ему не хватало остроты и драйва. Новый «Мерседес» меняет стереотипы — стоит только перевести подвеску в режим Sport. Система деактивирует Magic Body Control, и реакции тут же обостряются. Он остается комфортным и тихим, но теперь Mercedes вписывается в повороты с легкостью спорткара, проходит вираж практически без крена и радует ювелирно выверенным усилием на руле.
Активный круиз-контроль Distronic Plus теперь работает и в пробке, а новая функция помощи в рулевом управлении помогает держать автомобиль в полосе. Представьте, при активированном активном круизе система автоматически держит автомобиль в полосе с помощью небольших подруливаний — практически как автопилот. Но стоит отпустить руль, как через несколько секунд срабатывает предупредительный сигнал. По отсутствию усилия на руле Distronic Plus догадался, что водитель убрал руки с «баранки». Фантастика!
Комплекс радаров и стереоскопическая камера постоянно мониторят пространство вокруг автомобиля.
В случае опасности столкновения задействуется система превентивного экстренного торможения BAS PLUS, а активная система предупреждения водителя о съезде с полосы умеет распознавать присутствие автомобилей на соседних и встречной полосах и в случае потенциальной угрозы активирует вибрацию на руле. Если водитель не отреагировал, электроника принудительно уводит автомобиль в сторону от столкновения с помощью короткого тормозного импульса одного из передних колес.
Еще в арсенале Mercedes-Benz S-Class есть система распознавания пешеходов (PRE-SAFE), распознавание угрозы удара сзади (PRE-SAFE Plus), увод тел пассажиров с помощью ремней безопасности в ранней фазе лобового столкновения (PRE-SAFE Impuls), надувные подушки в ремнях задних пассажиров, система ночного видения с возможностью распознавания пешеходов и животных, подушка безопасности в подушке заднего сиденья, которая не дает пассажиру в положении полулежа проскользнуть под ремень безопасности.
Новый S-Class – несомненный лидер своего класса. Даже короткого знакомства с ним хватило, чтобы понять, какое огромное внимание в Mercedes-Benz уделяют каждой детали своего флагмана начиная с простых кнопок в салоне, отделанных алюминием, и заканчивая инновационными системами вроде Magic Body Control, с помощью которой инженерам из Штутгарта удалось добиться недосягаемого до нынешнего момента уровня комфорта в автомобиле.
В России цена на гибридный Mercedes-Benz S 400 Hybrid начинается с отметки 4 200 000 рублей. Версия S 500 оценена минимум в 4 990 000 рублей. Позднее появится самая доступная версия Mercedes S 400 – от 3 990 000 рублей и полноприводный S 500 4Matic – от 5 200 000 рублей. Наконец, цена на топовый Mercedes-Benz S 63 AMG 4Matic будет начинаться от 6 900 000 рублей.