Компактные полноприводные кроссоверы появились в середине 90-х годов прошлого века, и изначально их создатели ориентировались в первую очередь на Северную Америку. Для местных покупателей эти машины были маленькими и по местным меркам дешевыми — вариант на роль второй или даже третьей машины в семью для жены или подросших детей. Постепенно модели преображались, матерели, да и рынки сбыта расширялись. А вот имидж оставался прежним — не солидным.
Обновленный Mitsubishi Outlander в этом строю выделяется. Его внешность вряд ли привлечет девочек-студенток. Да и по габаритам новинка больше похожа на машину для отца семейства. Одно «но» — четырехцилиндровые моторы, да еще и в сочетании с вариатором (к этому типу трансмиссии многие автомобилисты относятся с недоверием) — не совсем то, что полагается серьезному мужчине. И вот вам вариант: трехлитровый V6 в 230 л. с. и классический шестиступенчатый автомат. Мечта?
Что вообще можно сказать о японском кроссовере последней, третьей по счету генерации? В его основе глобально переделанная машина прежнего поколения.
Общая архитектура осталась прежней, но почти каждую деталь, да и сам кузов, инженеры переработали.
В российском представительстве компании утверждают, что при этом широко использовался опыт российских владельцем Mitsubishi, и шутят: после ухода Mitsubishi из ралли «Дакар» именно Россия стала основным полигоном для изучения работы механизмов.
Внешность подчеркнуто-спокойная. Никакой напускной агрессии, как у рестайлинговой версии прежнего поколения. Теперь критики Outlander ругают, но покупатели голосуют рублем. Из интересных особенностей — крышка багажника с опционным электроприводом. Решение на самом деле спорное. С одной стороны, электропривод — это удобно. С другой — ради него отказались от откидного борта, благодаря которому было проще перевозить длинномеры.
Дизайн салона что у больших американских внедорожников рубежа веков. С одним приятным исключением: в Mitsubishi используются отделочные материалы редкого для японцев или американцев качества. Закрываешь глаза, щупаешь и гадаешь: что это — Volkswagen или уже Audi?! На месте водителя сидишь удобно, но не вольготно. А вот задним пассажирам истинное раздолье! Усаживаешься, нога на ногу, и наслаждаешься видами ночного Петербурга. Все, хватит отдыхать: что там с динамикой?
Для того чтобы почувствовать разницу, организаторы предоставили на тест как новый вариант с V6, так и прежнюю флагманскую модель с 2,4-литровой четверкой и вариатором.
Так вот, главное отличие трехлитровой модели от прежней в… комфорте!
Точнее сказать, в удобстве управления тягой. Мотор V6 разгоняет кроссовер уже с малых оборотов, работает тихо и ровно, а автомат плавно, быстро и незаметно переключает ступени. Динамики такой машины вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на загородном шоссе.
Пересаживаешься в версию с двигателем 2,4 и замечаешь, что разгон здесь почти так же напорист. Вот только силовой агрегат при этом то и дело работает на максимальных оборотах, наполняя салон малоприятным звуком. Да и вариатор работает более дергано, не так солидно. В результате темп движения невольно сбавляешь — гнаться за трехлитровым «собратом» можно, но без всякого удовольствия.
Впрочем, лихачить и на Outlander V6 нисколько не тянет. Мощность здесь нужна именно для уверенности при обгонах и перестроениях. А в обычных условиях куда уместнее катиться в свое удовольствие со скоростью потока, наслаждаясь удобной посадкой и неплохой обзорностью. Подвеска упруга и, судя по всему, отличается неплохой энергоемкостью. Плавность хода не идеальна, но приемлема, крены кузова присутствуют, но не пугают, управляемость почти нейтральная.
В общем, правильный вариант для спокойного перемещения по российским дорогам и направлениям. Не утомляет, не напрягает, а, напротив, позволяет отдохнуть за рулем после долгого и успешного трудового дня. Расслабиться, подумать о семье.
Покатавшись до самого утра, приходишь к мысли, что именно такая версия Mitsubishi Outlander — самая гармоничная. В ней уживаются и дизайн, и мощный мотор, и плавный автомат, и качественная отделка салона, украшенного богатым списком опций. Вот только цена отпугивает: от 1 миллиона 360 тысяч, и это с учетом действующих скидок! Для сравнения: куда как более солидный Pajero тоже с трехлитровым V6 (правда, с механической коробкой передач) стоит всего на 140 тысяч дороже. Да и у конкурентов есть за такие деньги вполне интересные предложения. При всех положительных качествах нового Mitsubishi Outlander 3.0 выбор в его пользу представляется далеко не очевидным.