Внешний вид ХС 60 отличается элегантностью и динамичностью. Нижняя часть представлена хорошо узнаваемыми элементами внедорожника, которые подчеркивают атлетическую осанку XC60. Дополняет общую картину большой дорожный просвет в 230 мм. Темный обвес нижней части кузова, крупные колеса и выдающиеся колесные арки делают его ещё более внушительным, в то время как динамичные, плавные линии верхней части кузова и формы крыши создают ощущение стремительности. Сзади выделяются фонари со светодиодными лампами.
Так называемый компактный кроссовер имеет далеко не компактные габариты. Длина ХС60 составляет 4627 мм, ширина — 1891 мм и высота — 1713 мм — это средние размеры в классе.
В целом, когда находишься в салоне автомобиля, нет ощущения, что серьезно возвышаешься над остальными автомобилями в потоке, но в то же время без труда можно «запрыгивать» на бордюры, препятствия и не боятся мелких ям.
Объем багажника имеет в своем распоряжении приличные 873 литра, а спинки задних сидений могут быть сложены по отдельности, что добавляет возможности перевозить не только багажные сумки, но и, например, лыжи. При полностью опущенных спинках задних сидений объем составит уже 1450 л. Задняя дверь с электроприводом открывается автоматически нажатием кнопки на брелоке — очень удобно, когда руки заняты, например, покупками из магазина.
Внутри светлый кожаный салон бежевого цвета, приятные на ощупь качественно отделанные добротным пластиком и деревом детали интерьера — всё это даже создает атмосферу уюта в машине. Один минус: салон такого цвета жутко маркий, и даже когда брали машину на тест-драйв, сиденья Volvo были в разводах от предыдущих водителей и пассажиров.
Когда первый раз садишься за руль, то сразу расслабляешься: у машины великолепная обзорность и, несмотря на обилие клавиш, продуманная эргономика. В передних креслах можно удобно разместиться и не устать даже при поездках на дальние расстояния. На задних сиденьях, которые можно использовать как три сиденья или два отдельных с подлокотником посередине, также комфортно и есть простор для ног.
Вообще, создается впечатление, что салон автомобиля в первую очередь ориентирован на водителя.
Об этом свидетельствует и центральная консоль, немного повернутая в его сторону. На самом верху центральной консоли размещен семидюймовый экран, что облегчает процесс считывания информации (чтобы не отрывать взгляд от дороги). Так как экран не сенсорный, всеми функциями приходится управлять при помощи клавиш на рулевом колесе, кнопками, расположенными под цветным экраном или пультом.
Однако Volvo традиционно впечатляет «мозгами», за которыми так долго (и в итоге успешно) охотились китайцы. Например, в тестируемой модели есть система Volvo On Call, мобильное приложение которой можно загрузить себе на телефон, позволяет поддерживать связь с автомобилем в удаленном режиме. То есть можно проверить наличие топлива в баке, запрограммировать запуск двигателя, узнать местонахождение автомобиля, если вдруг водитель забыл, где оставил его.
У переднеприводной ХС 60 D3 пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2.0 литра. Мощность двигателя составляет 136 л. с., а максимальный крутящий момент — 350 Нм. Расход топлива в смешанном цикле по паспорту 5,3 л на 100 км, на деле в смешанном цикле выходило в полтора-два раза больше.
Разгоняется ХС60 за 11,2 секунды до 100 км/ч. Динамики автомобиля вполне достаточно для обгона на трассе и уж тем более в городе. Шестиступенчатая АКПП логично и своевременно переключает передачи. Стоит до упора надавить на педаль газа, как автомобиль моментально дает отклик и несется вперед.
В городском потоке автомобиль проворно лавирует среди большого количества машин. Лежачих полицейских «проглатывает» подвеской практически незаметно. При неоднократно встречающейся колейности на дорогах ХС 60 цепко вгрызается в асфальт, ровно и спокойно проходя эти участки. Съехав однажды на размытую сильным ливнем грунтовую дорогу, автомобиль едва не застрял в грязи. Но, интенсивно пробуксовывая, автомобиль смог выбраться из практически безнадежной ситуации.
Когда поездка сопровождается охами и ахами на каждой кочке и многочисленными комментариями о способностях водителя неискушенной и взбудораженной ватаги близких, не терять самообладание помогают всевозможные технологические решения, которыми оборудована ХС 60.
Твоими глазами становятся система BLIS (технология информирования о наличии автомобиля в «мертвой зоне»), система предупреждения о сходе с полосы и функция мониторинга дистанции, а уши наслаждаются отличной шумоизоляцией салона. Адаптивный круиз-контроль позволит на трассе пристроиться к идущему впереди автомобилю и наслаждаться дорогой, а в городе в пробке работает на скоростях менее 30 км/ч вплоть до полной остановки.
В продаже представлены три комплектации XC 60 D3: Kinetic, Momentum и Summum. Базовая комплектация Kinetic включает в себя электроприводы передних и задних стекол, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Performance с шестью динамиками, подогрев передних сидений и будет стоить 1 574 000 рублей. В комплектации Momentum присутствует датчик дождя, аудиосистема Performance с уже восемью динамиками, электропривод багажника, фары Bi-Xenon с омывателями, приобрести его можно за 1 674 000 рублей. В комплектации Summum за 1 774 000 рублей кожаный салон, электропривод водительского сиденья с памятью положений сиденья и наружных зеркал.