Компания Ford пытается остановить убытки в Европе, сообщает Bloomberg. Топ-менеджмент фирмы утверждает, что этому поспособствует российский рынок – он занимает второе место в Европе. Согласно планам Ford, спрос на автомобили в России должен вырасти за счет правительственной помощи и расширения линейки кроссоверов Ford в этой стране.
«Правительство (России — прим. «Газеты.Ru») может предпринять некие действия, которые помогут объемам продаж отрасли.
С учетом наших собственных шагов по расширению линейки кроссоверов и повышению степени доступности коммерческих автомобилей, мы можем надеяться на заметное улучшение показателей второй половины года», — заявил Тед Каннис, президент Ford Sollers. Топ-менеджер не пояснил, о каких именно моделях идет речь.
В настоящее время в России выпускаются два кроссовера Ford – Explorer, сборка которого началась в апреле, и Kuga, который выпускается в режиме крупноузловой сборки. Во второй половине года планируется переход на сборку Kuga по полному циклу. В 2014 году в России начнется выпуск кроссовера EcoSport, построенного на платформе компакт-кара Fiesta.
Под правительственной помощью, скорее всего, подразумевается программа льготного кредитования, о скором начале которой недавно заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Подобная схема действовала в России в 2008–2011 годах. По словам министра, новая программа начнет работать уже в июле, ее ценовой лимит будет повышен до 700 тысяч рублей.
По данным СМИ, такой интерес Ford к автомобильному рынку России может быть обусловлен тем, что Россия имела шансы стать лидером по спросу на автомобили в Европе в ближайшие годы,
с учетом ухудшающейся экономической обстановки в этой части света. Тем не менее в самой России рост авторынка также прекратился: за первые пять месяцев спрос на автомобили уменьшился на 4%.
В случае с Ford это сокращение стало особенно заметным: за первые пять месяцев автомобили этой марки стали покупать на 18% меньше, чем в аналогичный период годом ранее. С января по май в России купили 41,4 тыс. машин Ford, компания находится на девятом месте по количеству проданных автомобилей в России. В топ-25 самых популярных моделей у Ford оказался только Focus – ни Kuga, ни Explorer в этом списке нет. В минувшем году продажи Ford в России составили свыше 130 тыс. машин (+11%), а общая доля марки на рынке достигла 4%.
В Европе сокращение продаж марки оказалось более заметным в количественном отношении, но не таким большим в процентном. С января по май в Европе купили 378,4 тыс. машин Ford, что оказалось на 12,8% меньше, чем годом ранее. В Европе Ford обновляет свой модельный ряд – компания рассчитывает на высокие продажи компактного кроссовера EcoSport и нового седана Mondeo, который появится в этой части света в 2014 году.
Тем не менее в минувшем году компания приняла решение сократить свои производственные мощности в Европе на 18%, закрыв три своих предприятия и уволив свыше пяти тысяч человек. По итогам 2012 года компания потеряла в Европе около $1,75 млрд, в 2013 году эта цифра может составить $2 млрд. В конце июня 2013 года генеральный директор Ford Алан Малелли заявил, что самым приоритетным экспортным рынком для Ford теперь является Китай.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков рассказал «Газете.Ru», что западные компании могут видеть в российском рынке потенциал для роста, несмотря на его сокращение.
«Они считают, что их новые модели способны успешно перетянуть рынок на себя и тем самым увеличить собственные продажи. Те международные бренды, которые инвестируют в разработку новых моделей, смотрят на рынок с большими амбициями. Ставится цель роста продаж на тех рынках, где компания в состоянии лучше конкурировать. В России такое случается, причем компании зачастую «съедают» часть рынка у отечественных компаний, например у «АвтоВАЗа», — рассказал эксперт.
«Речь не идет о существенном росте: на падающем рынке большого увеличения не получится», — подчеркнул аналитик. При этом эксперт допускает, что Ford может показать неплохой рост на российском рынке кроссоверов, поскольку у компании этот сегмент не был заметно представлен, но в общем объеме продаж доля кроссоверов, скорее всего, будет оставаться не очень большой.