Статистика продаж BMW X6 говорит сама за себя: в России этот автомобиль пользуется стабильной популярностью и обходит многих конкурентов, в том числе и своего соплатформенника BMW X5. Но обычным «икс шестым» удивить сейчас можно разве что бабушек в глухой деревушке под Тулой, настолько много их катается по дорогам России. Чего не скажешь о дизельной версии автомобиля, на тыльной части которой красуется на первый взгляд непонятная аббревиатура xDriveМ50d. На самом деле все просто: xDrive — это система постоянного полного привода, собственная разработка компании BMW. Она позволяет при сохранении максимально возможной тяги на любом покрытии на первый план вывести улучшение маневренности, динамичности и устойчивости движения. Литера М означает принадлежность машины к спортивной М-серии, а 50d в данном случае указывает на трехлитровый дизельный двигатель, расположенный под капотом.
Внешность автомобиля также претерпела изменения по сравнению с «гражданской» версией «шестерки». Иная форма бампера с новыми воздухозаборниками, биксеноновые фары со светодиодным прищуром и капот с горбом — машина явно стала выглядеть более агрессивно.
Интерьер автомобиля практически не отличается от базового X6. Если бы не сиденья с более выраженной боковой поддержкой, руль и рукоятка АКПП с литерой М, то, сидя внутри, трудно было бы распознать «заряженную» версию. Обитый бежевой кожей салон предоставленного на тест автомобиля гармонично сочетается с темно-синим цветом кузова. Прорываясь сквозь проливной дождь по загородной трассе, баварский кроссовер уверенно шел по прямой. Внутри непогода совершенно не чувствовалась, качественная шумоизоляция и легкий джаз, доносившийся из динамиков, создавали ощущение уюта и вседозволенности. Казалось, что находишься на огромном атомном ледоколе, который, бороздя Ледовитый океан, прорубает себе путь вперед сквозь толщу льда. Немцы снабдили машину активным круиз-контролем, что позволяет, единожды задав скорость, полностью убрать ноги с педалей и сосредоточится на рулении. Автомобиль сам сбросит скорость, завидев препятствие, вплоть до полной остановки.
Как и в топовом седане седьмой серии, в автомобиле установлена мультимедийная система на основе iDrive, которая иллюстрирует красивыми картинками не только мультимедийные разделы, но и меню контроля за техническим состоянием, где можно проверить износ тормозных колодок, уровень масла и давление в шинах. Для задних пассажиров в корме водительского подлокотника предусмотрен раскладной телевизор с собственным DVD-проигрывателем, который располагается внизу между сиденьями. Правда, из-за не очень удачного расположения, чтобы засунуть туда диск, придется изогнуться в три погибели. А когда дисплей сложен, все время бьешься об него локтем, пытаясь положить руку на подлокотник.
Видимо, расположить экран телевизора на более привычном месте (потолке) инженерам не позволила и так довольно скошенная вниз крыша. Сзади хоть и довольно просторно, но высоким пассажирам будет не очень удобно: придется либо подпирать головой крышу, либо сползти вниз по спинке сиденья и вальяжно развалиться на заднем диване.
Мощность двухтонного X6 xDriveM50d — 381 л. с., вращающий момент — 740, до 100 км/ч он способен разогнаться всего за 5,3 секунды. На пустом прямом участке подмосковной трассы крепче обхватываю приятный на ощупь руль и вдавливаю педаль газа в пол. Машина реагирует мгновенно, раскатистый баритон двигателя заполняет салон, и стрелка спидометра начинает неумолимо ползти вверх, разменивая первую сотню, по ощущениям, за «паспортные» 5–6 секунд. Автомобиль буквально вгрызается в асфальт и идет четко по прямой, словно по рельсам. За секунду до того, как за пригорком трасса неожиданно вильнула влево, я успел опустить взгляд на спидометр — 202 км/ч. Сбрасываю скорость и, насколько это возможно, плавно кручу руль в строну поворота. X6 не подводит и, едва кренясь (сказывается довольно высокий центр тяжести), послушно ввинчивается в заданную траекторию. Трудно передать ощущения, которые овладевают тобой, когда автомобиль весом 2150 килограммов выстреливает вперед, словно насмехаясь над всеми законами физики! В такие моменты замечаешь, что улыбка невольно появляется на лице не только водителя, но и пассажиров, а сердце в груди сжимается и стучит все быстрее. Может быть, это и есть счастье?
Хорошими дорогами Подмосковье похвастаться, конечно, не может, и, свернув с трассы, я оказываюсь на смеси асфальта с гравием, положенной, видимо, еще в конце прошлого века. Колдобины и трещины чередуются с завидной регулярностью — хорошее время испытать пневматическую подвеску «эмки». В целом можно сказать, что едет она по такому покрытию достаточно комфортно, а дорожный просвет в 212 миллиметров позволяет не бояться зацепить нижней кромкой бампера какой-нибудь булыжник или торчащий из земли кусок арматуры. Но на серьезные внедорожные эксперименты на этом автомобиле, конечно, идти не стоит, это все-таки спортивный кроссовер, а не брутальный внедорожник с лебедкой для покорения болот и лесов.
Полный привод автомобиля X6 M50d использует электронное управление муфтой, распределяя мощность двигателя между передними и задними колесами в соответствии с текущей изменяющейся ситуацией. Раздача мощности между колесами осуществляется в доли секунды, повышая сцепление с дорогой, курсовую устойчивость и динамику вождения. Полный привод работает парно с системой контроля стабильности автомобиля (DSC), анализируя возможную ситуацию для того, чтобы заблаговременно определить опасность скольжения колес и противодействовать ему, соответственно настроив систему полного привода.
На российском рынке дизельный «икс шестой» представлен только в одной комплектации и стоит 4 420 000 рублей. Примерно за эти же деньги можно приобрести «однушку» на окраине Москвы. Но маленькая квартирка с видом на МКАД и трубы Московского нефтеперерабатывающего завода может гарантировать вам лишь крышу над головой и пробки в центре города по пути на работу. BMW X6 xDriveМ50d помимо крыши гарантирует вам счастье, во всяком случае, пока в баке плещется солярка. А жить вполне можно и в машине, прямо под окнами офиса.