Одним из первых участников ралли Пекин—Париж, въехавшим в Екатеринбург, стал популярный в Америке в 60-е годы Chevrolet Impala, который водитель и штурман называют «Кэролайн». Автомобилем управляет канадский экипаж, члены которого, добравшись до места, первым делом открыли банки с пивом, а потом начали беглый осмотр машины.
«Самое тяжелое позади, — объясняет водитель Ким Уитнер. – В Китае и Монголии было тяжело. Ужасные дороги. Машины ломались. У вас в Екатеринбурге дороги где-то плохие, где-то хорошие — в целом нормально!»
У себя на родине Ким держит сеть автосервисов — ему не составило труда реанимировать старый Chevrolet и отправиться в транснациональное ралли.
«Машина на 100% состоит из оригинальных деталей. Поэтому все запчасти мы возим с собой, иначе просто не отремонтироваться. Багажник у нас большой, все влезает», — поясняет штурман «Кэролайн» Лэн Тритер.
Постепенно площадка перед гостиницей, где должны переночевать участники ралли, заполняется раритетными автомобилями.
100 машин стартовало 28 мая из Пекина. Среди них есть такие модели, как Nissan Fairlady 240Z 1973 года выпуска, Bentley 4MX Saloon 1939 года, Citroen 11B 1955 года и Peugeot 504 Berline 1974 года.
Самый старый автомобиль-участник сошел с конвейера в 1913 году, а самый «молодой» — в 1982-м. До Екатеринбурга смогли добраться только 90 экипажей. Остальные сошли с трассы. Самым тяжелым был переезд через Монголию. Степное бездорожье смогли перенести не все автомобили. Британская участница ралли погибла в автокатастрофе под Тюменью.
«В этом году мы решили провести ралли не по основным дорогам России. Хочется увидеть регионы, не только Москву и Петербург, — поясняет соорганизатор ралли Ким Баннистер. – Наше ралли не соревнование на скорость. Есть отдельные скоростные участки. Но основной смысл – доехать до контрольных точек, городов».
Дистанции между городами участники пробега преодолевают со средней скоростью 40–50 километров в час.
«Нельзя сказать, что в этом ралли участвуют только очень состоятельные люди. Действительно дорого стоят только автомобили довоенного периода. Про владельцев таких машин можно сказать, что в первую очередь они являются энтузиастами. Некоторых наших участников совсем нельзя назвать состоятельными — они просто очень долго копили деньги, чтобы поучаствовать в этом приключении, одном на всю жизнь», — рассуждает Баннистер.
Организатор ралли рассмеялся, услышав вопрос корреспондента «Газеты.Ru» об оценке состояния российского автопрома.
«Я думаю, что новая «Лада» выглядит неплохо! Вот, например, «Москвич-412» 79-го года выпуска, на котором едет единственный российский экипаж, проехал Монголию практически без ремонтов и проявил себя лучше, чем «Бентли», — заявил Ким Баннистер.
Российскому экипажу, как выяснилось, завидуют многие участники ралли. В Монголии, например, иностранные автомобилисты не высыпались, ночами напролет ремонтируя свои машины, а россияне спокойно отдыхали, не переживая за свой автомобиль.
«Для нас главная трудность – это незнание языков и отсутствие денег, — сокрушается штурман, барнаулец Евгений Смирнов.
— В то время когда всем остальным участникам необходимо проехать 12,5 тыс. километров, мы будем вынуждены проехать примерно 25 тысяч. И это не потому, что мы такие оригинальные, а потому, что экономим деньги. Мы единственный экипаж, который своим ходом добрался до Пекина. И после финиша в Париже мы своим ходом будем возвращаться домой, на Алтай».
В 2010 году Смирнов и Борис Лыткин помогли вышедшим из строя участникам прошлого ралли Пекин--Париж вернуться на трассу. С тех пор они загорелись идеей участия в этом пробеге, выиграли грант администрации Алтайского края, нашли спонсоров. Всего — вместе со стартовыми взносами, поиском и подготовкой автомобиля, дорожными расходами — эта поездка обойдется экипажу в 3,8 млн рублей.
«Состояние у нас и у автомобиля абсолютно боевое! Единственное, что нам хотелось бы сделать, – заменить лобовое стекло. Оно треснуло после прыжков в Китае. К сожалению, по мере следования по территории России мы не можем найти триплекс на «Москвич». Это становится дефицитом. Вообще содержать этот автомобиль становится намного дороже, чем любую иномарку», — рассказал Смирнов.
29 июня ралли должно финишировать в Париже. К этому моменту участники проедут Украину, Словакию, Австрию, Швейцарию и Францию.