Во время презентации перед началом тест-драйва, который проходил в окрестностях Барселоны, представители Seat признались, в чем состоит главная идея появления в линейке бренда трехдверного спортивного купе — между прочим, первого за 15-летнюю историю Leon. Основной посыл — освежить образ Seat среди потенциальных клиентов и придать ему новые, яркие краски.
Учитывая, что на платформе MQB концерна Volkswagen уже построено множество моделей этой марки и принадлежащей ей брендов, а линейка двигателей полностью заимствована у обновленной пятидверной версии Leon, именно оригинальная внешность Leon SC делает его особенным и непохожим на других, позволяя острее почувствовать и лучше понять характер самой машины. Испанцам удалось сделать автомобиль, пусть не так сильно, но все же отличающийся от пятидверной версии.
Самое существенное отличие помимо отсутствия двух задних дверей — это укороченная на 35 мм колесная база и, как следствие, сократившаяся на 33 мм общая длина автомобиля. Чтобы придать машине больше элегантности, крышу в районе заднего спойлера занизили сразу на 18,5 мм, а по центру — на 13 мм. Как следствие, на 19 градусов изменился и угол наклона заднего стекла. Среди других достижений — улучшенная на 10% по сравнению с предыдущей модель пятидверного хетчбэка, аэродинамика, сниженный на 15% расход топлива, а также уменьшившаяся на 110 кг (до 1093 кг) масса базовой модели.
При всей этой липосакции у спорткупе сохранился 380-литровый багажник, а в салоне оказалось вполне достаточно места.
Но это как посмотреть. Спереди с пространством совсем порядок, но и на задних сиденьях можно спокойно откинуться назад, без опаски натереть себе макушку. Впрочем, будем откровенны: жанр трехдверного спорткупе, если и подразумевает наличие задних пассажиров, то желательно кротких и неприхотливых. Троим на заднем диване точно делать нечего, да и длинноногую подружку лучше брать в единственном экземпляре с посадкой на переднее пассажирское сиденье. Раз уж на то пошло, то при таком раскладе задний диван лучше вообще не занимать.
Снаружи на себя обращает внимание стильный мускулистый силуэт с эффектной прерывистой горизонтальной линией вдоль корпуса, зауженные полностью светодиодные фары, которые словно бросают тебе вызов, оригинальные колесные диски — Leon SC визуально вряд ли кого оставит равнодушным. Не обошлось и без более практичных наработок. В отличие от предыдущего поколения Leon передние стойки сделали тоньше, что позволило на 12,5% улучшить обзорность, а новые футуристические зеркала заднего вида благодаря спойлеру, по которому стекает вода, позволяют хорошо видеть ситуацию на дороге даже в сильный дождь.
Салон никаких особых сюрпризов не преподнес: за исключением подстаканников для задних пассажиров он совпадает с тем, что предлагается и в обновленной пятидверной версии. А Leon в последнее время почти полностью заимствует детали внутренней отделки у собрата по платформе — Volkswagen Golf. О принадлежности к испанской марке говорит фирменный руль с прострочкой, кожей (в версии FR) и скошенной нижней частью.
Кнопки на нем, как и раньше, расположились очень удобно. Кресла порадовали комфортной посадкой и ощутимой боковой поддержкой на поворотах. С настойками кресел и руля тоже полный порядок — с этим тоже не поскупились. В целом придраться внутри особо не к чему, даже мультимедийную систему с сенсорным экраном испанцы обновили. Кнопок вроде бы немного, но все что нужно есть, и именно в том месте, где это и ожидаешь найти.
В Испании российским журналистам на тест дали топовые версии с бензиновым и дизельным двигателями. При этом дизельные модификации Leon SC в Россию вообще поставляться не будут. В связи с этим остановимся подробнее на бензиновом 180-сильном Leon SC FR.
И вот долгожданный момент. Педаль в пол — и машина срывается с места. Впрочем, от «горячих» хетчбэков другого и ожидать трудно. Динамика разгона до «сотни» здесь, правда, чуть хуже, чем у предыдущего FR с его 211-сильным двухлитровым мотором, но и 7,2 секунды — отличный результат. Коробка DSG с двойным сцеплением традиционно работает четко и быстро, а главное, очень плавно. Никакой резкости при переключении, но в то же время робот вполне позволяет почувствовать спортивный характер автомобиля, делая вождение по-настоящему азартным.
У FR оказалось несколько режимов езды, но отличия чувствуются лишь в «отзывчивости» педали газа и чувствительности руля.
Европейцам с их ценами на топливо наверняка понравится вариант Eco, который, если отпустить газ, экономит горючее за счет работы в режиме нейтрального положения коробки передач.
У обеих протестированных в Испании машин сзади была установлена независимая многорычажная подвеска (на всех остальных версиях стоит скручиваемая балка). С ней же в комплекте идут амортизаторы с более жесткой пружиной, который почти свели на нет весь дискомфорт от многочисленных в Каталонии лежачих полицейских. Проверить ее на чем-то другом возможности не представилось: местные идеальные дороги не знают выбоин и колдобин.
На скоростном шоссе легкий и маневренный SC водить — одно удовольствие. Отличная шумоизоляция не отвлекает от неспешной беседы об окружающих красотах, руль не вибрирует, а в салоне никаких поскрипываний. Правда, проверить заявленный максимум в 224 км/ч, конечно, не удалось, но в том, что автомобиль способен его достичь к концу тест-драйва, сомнений уже не оставалось. На горных участках, с крутыми поворотами на узкой дороге и серпантинами, благодаря системе стабилизации, спортивному шасси и усиленным тормозам машина идеально держит дорогу. Даже заядлому лихачу шансов уйти в занос и нарваться на неприятности в таких непростых условиях немного: электроника заботливо исправит огрехи водителя.
На российском рынке трехдверный Leon появится в начале осени.
Цены пока не объявлены, но вряд ли они будут сильно отличаться от обновленной пятидверной линейки Leon, продажи которой уже стартовали в начале июня. Так, самый доступный вариант с объемом двигателя 1,2 л и мощностью 86 л.с. обойдется покупателю в 640 тысяч рублей, а топовая версия FR с коробкой DSG — 973 190 рублей.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Количество мест |
Бензиновый 1,2 л (86 л.с.) | Механика | 2WD | пять |
Бензиновый 1,2 л (105 л.с.) | Механика/Автомат | 2WD | пять |
Бензиновый 1,4 л (122 л.с.) | Механика | 2WD | пять |
Бензиновый 1,4 л (140 л.с.) | Механика | 2WD | пять |
Бензиновый 1,8 л (180 л.с.) | Механика/Автомат | 2WD | пять |