Технический центр Toyota в США самый крупный за пределами Японии. Самые известные разработки местных инженеров — это модели Toyota Tundra и Venza, которые до сегодняшнего дня на наш рынок официально не поставлялись.
Главный инженер компании Toyota в США Грег Бернас (Greg Bernas) — как сошедший с экрана телевизора типичный улыбчивый и жизнерадостный американец. Любит тяжелый рок и регулярно за рулем своего пикапа Tundra ездит с сыном на рыбалку, которую ненавидит всей душой, и, пока отпрыск часами закидывай удочку, известный инженер закидывается пивом. Именно Бернас стал главным идеологом кроссовера Toyota Venza, который везут к нам в Россию. Забегая вперед скажу, что автомобиль как раз для типичной американской семьи: машина просторна и создана для регулярной жизни в автомобиле. Но об этом чуть позже.
В «Тойоте» почему-то выбрали слоган для «Вензы» «инновационный кроссовер». Почему именно «инновационный» — я так и не понял.
Автомобиль был сконструирован еще в 2008 году и недавно пережил небольшой рестайлинг. Поэтому свежих идей в нем немного, хотя модель действительно показалась любопытной.
Маркетологи «Тойоты» отметили для себя неприятный тренд: российские владельцы Camry и RAV4 при выборе следующего автомобиля уходят в другую марку. В компании рассчитывают, что Venza займет нишу между владельцами Camry, RAV4 и Highlander — мол, ценовой пробел между этими моделями слишком велик, а «Венза» заполнит его.
Одновременно Venza позиционируется как смесь автомобилей двух типов — седана и кроссовера. «Это автомобиль с полным приводом и большим дорожным просветом одновременно с элементами бизнес-класса», — комментируют модель в компании.
Внешне автомобиль действительно похож скорее даже не на кроссовер, а на переросший универсал с массивными 19-дюймовыми колесами. В целом дизайн строгий, статусный и не такой уж скучный, за что часто упрекают японскую компанию.
Venza с длиной в 4833 мм совсем немного больше Camry (всего на 8 мм) и Highlander (на 48 мм). Ширина нового автомобиля 1905 мм — это больше Camry на 85 мм, но чуть уже Highlander (всего на 5 мм). Venza с высотой в 1610 мм на 13 см выше Camry и на 15 см ниже Highlander.
Багажник «Вензы» с полностью плоским полом довольно удобный и вместительный — 975 литров, немного меньше, чем у Highlander (1198 литров). В самой дорогой комплектации «Престиж» у багажной двери есть электропривод — закрывается одним нажатием кнопки, очень удобно.
Салон у автомобиля кажется просто огромным. К тому же у «Вензы» за счет уменьшения размера дверных порогов очень удобная посадка и высадка.
Внутри взгляд сразу бросается на необычную архитектору приборной панели. Для российского потребителя покажется непривычной, но после недолгого пользования быстро привыкаешь — многое продумано до мелочей. В центральной консоли подстаканники со светодиодной подсветкой. Подлокотник выдвигается на 140 мм. Здесь же двойной вместительный бокс объемом в 14,7 литра, есть отдельный отсек для телефона, причем за счет специальной пимпочки войдет смартфон любого размера. По всему салону множество ящичков. Помимо дверных отделов для вещей, с левого бока от пассажира в консоли есть еще один разъем — туда идеально поместятся папки или журналы. Я этот отсек использовал для «Айпэда», и какое же приятное удивление было, когда выяснилось, что здесь же есть и зарядка.
Сиденья просторные — для крупных американцев. Однако все они показались неудобными и жесткими, сидишь как будто на троне. У пассажиров с галерки также есть свой подлокотник и многочисленные карманы для вещей. Места и там очень много, и свободно поместятся трое взрослых.
Для пущей радости в салоне есть панорамная крыша, состоящая из двух разделенных больших люков.
На боковых зеркалах встроены дополнительные линзы, которые полностью покрывают слепые зоны. Вообще обзорность в автомобиле очень хорошая, ко всему прочему есть камера заднего вида с картинкой неплохого качества. А вот графика на дисплее бортового компьютера и навигации далеко от моего понимания «инновационный».
В Россию Venza решили поставлять только с одним двигателем. Это бензиновый 16-клапанный мотор рабочим объемом 2,7 литра (185 л. с.), работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Примечательно, что американские рецензенты в основном хвалят именно второй, более мощный шестицилиндровый двигатель «Вензы». Однако в таком случае по цене новый для России автомобиль от «Тойоты» уже начинал бы конкурировать с «Хайлендером».
Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды. В спокойном американском потоке о мощности автомобиля особо не задумываешься. Но из-за длинных передач разгон получается медленным и степенным. В России с ее суровыми дорожными реалиями такой мощности может не хватать.
У «Вензы» довольно внушительный дорожной просвет — 205 мм, всего на миллиметр меньше, чем у Highlander. Впрочем, по серьезному бездорожью из-за низких свесов покататься вдоволь не удастся. Что касается подвески, то конструкторы сделали ее слишком мягкой, что негативно сказалась на управляемости и плавности хода. Это особенно ощущалось на небольшом бездорожье, по которому проходила часть тест-драйва. В любом случае, настройки ходовой части будут отличаться для российской версии. Какой она будет — станет ясно уже в ходе российского тест-драйва.
У Venza есть также полный привод (за исключением базовой комплектации), который подключается при пробуксовке передних колес. Кстати, большой плюс, который отмечают и американские коллеги, это относительно небольшой для такого класса машин расход топлива: в пересчете с галлонов примерно 10–11 литров на 100 км при комбинированной езде.
Если подытоживать, то автомобиль вполне гармоничный. Основная целевая аудитория, конечно, это семья с доходом выше среднего. Автомобиль просторный, с большим набором функционала и основными опциями, которые нужны для ежедневной жизни в пробке и регулярных поездок за город. Интерес российского потребителя подтверждается предварительными заказами — они уже вдвое превышают изначальный план. Первые машины у дилеров появятся 15 июня. Кроме России и США «Вензу» будут продавать и на китайском рынке.
Комплектация | Привод | Навигация на русском | Передние парктроники | Камера заднего вида | Бесключевой доступ | Цена (руб.) |
Элеганс | 2WD | нет | нет | нет | нет | 1 570 000 |
Элеганс плюс | 4WD | нет | есть | есть | нет | 1 671 000 |
Престиж | 4WD | есть | есть | есть | есть | 1 776 000 |