Первоначально созданный для рынка Бразилии Cobalt российским журналистам предстояло испытывать в солнечном Узбекистане, в «боевых» условиях – от дорог в стране осталось одно название.
Cobalt призван заменить в линейке Chevrolet популярную у российских покупателей, но устаревшую, по мнению GM, модель Lacetti.
Собирать Cobalt будут там же, где и Lacetti, – в Узбекистане. В этой связи у журналистов возник закономерный вопрос: «Если Lacetti устарел, тогда когда такой же вердикт вынесут в отношении еще одного «долгожителя» — Chevrolet/Daewoo Nexia?». В ответ на это представитель GM задорно и почти кинематографично рассмеялся и сказал: «Никогда!». Впрочем, если судить по улицам узбекских городов, интерес к Nexia у жителей этой страны исчезнет и впрямь не скоро – машин этой модели в Узбекистане не просто много, они составляют добрую половину автопарка местных жителей.
Стоит отметить, что в Узбекистане теперь не только собирают автомобили Chevrolet, но и выпускают для них силовые установки. Под Ташкентом расположился полноценный завод двигателей GM, который производит моторы не только для местного рынка, но и на экспорт – узбекские двигателя поставляют в Индонезию и даже Южную Корею.
Говоря о модельном ряде Chevrolet в странах СНГ, нельзя не упомянуть сходство нового Cobalt и уже выпускающегося и сравнительно известного покупателям этой части света семейства Aveo – модели имеют схожие потребительские качества и цену. Но в GM уверены, что Cobalt и Aveo удастся «развести» в глазах покупателей. Маркетологи Chevrolet видят владельцев Cobalt как семейных мужчин в возрасте около 40 лет, которых привлекает стабильность и основательность. В свою очередь, основную массу потенциальных покупателей Aveo, по мнению специалистов Chevrolet, составляют более молодые люди, для которых гораздо важнее имидж.
При первой встрече Cobalt приятно удивил своими габаритами для бюджетной машины сегмента C
– если сравнить сухие цифры, то до тольяттинского Nissan Almera немного не дотягивает, но все равно впечатляет. Вообще, Chevrolet Cobalt не избежать сравнений с собираемым на «АвтоВАЗе» конкурентом – обе машины недавно представлены на рынке и борются примерно за одну и ту же покупательскую аудиторию.
Снаружи Cobalt выглядит неплохо, но дизайн местами спорный, не универсальный. Тем не менее выразительные колесные арки придают образу Cobalt атлетичность и даже наводят на воспоминания о «мускулистом» прошлом Chevrolet в 1970-е, но это не более чем ассоциации. Отдельного внимания заслуживает замысловатая форма передней оптики, она выбивается из образа бюджетного массового седана – у конкурентов все заметно проще. Очертания кузова машины оставляют «цельное», прочное впечатление – машина как будто высечена из камня или, если угодно, отлита из куска металла.
Примечательно, что в Узбекистане Cobalt уже продается, но она по-прежнему вызывает интерес случайных попутчиков на дороге – из проезжающих мимо машин то и дело высовывались любопытные пассажиры, пытавшиеся рассмотреть машину.
В глаза бросаются некоторые детали: крупные двери, возможно, немного портят внешний образ Cobalt, но функциональная сторона такого решения, несомненно, перевешивает все возможные недостатки. В машину очень удобно садиться и выходить из нее – ничто не мешает.
Но больше всего удивляет багажник – снаружи он кажется не слишком большим, но на деле он просто огромен – его объем составляет 545 литров,
что заметно опережает не только конкурентов в сегменте, но и некоторые более крупные автомобили классом выше. Впечатление от объема багажника несколько портит несущая металлическая балка, проходящая под задним стеклом и немного ограничивающая возможности погрузки вещей, но в целом эта деталь вряд ли способна доставить много хлопот.
Увидев столь внушающее багажное отделение Cobalt, невольно начинаешь опасаться, что конструкторы сэкономили пространство внутри, но здесь пассажиров ждет еще один сюрприз – места в салоне очень много, особенно для сидящих сзади. Конструкторы Cobalt сделали особый акцент на увеличенном пространстве для ног, плеч и головы задних пассажиров, и их труды явно не прошли даром. Сзади места вполне хватит на троих, причем без намеков на тесноту – длительные поездки не должны быть такими утомительными для задних пассажиров. Пространство и эргономика для водителя и переднего пассажира вполне отвечают всем потребностям, но добавить тут нечего, в этом вопросе Cobalt вряд ли чем-то выигрывает у конкурентов. Некоторые вопросы вызывает цифровой спидометр – учитывая аудиторию Cobalt, он кажется имиджевой «игрушкой», в которой не было нужды, но с точки зрения эргономики претензий к машине нет – все удобно и понятно интуитивно.
Помимо прочего, в активе у Cobalt значится подогрев передних сидений и боковых зеркал, причем доступны они уже в базовой комплектации машины.
Когда было окончено знакомство с внешним видом и интерьером Cobalt, настало время выезжать на тестовый маршрут. Организаторы заезда предусмотрительно напомнили журналистам об особенностях дорог в Узбекистане – на некоторых ямах на скорости вполне можно вырвать рычаг передней подвески. Дороги в стране действительно производят такое впечатление, что после развала СССР, а может быть, и до этого их ремонтом никто не занимался.
Впрочем, здесь Cobalt показал себя во всей красе – у бюджетного седана весьма энергоемкая подвеска с длинными ходами, которой глубочайшие ямы и выбоины оказываются вполне по плечу.
За время пробега по Узбекистану «пробить» подвеску не удалось ни разу – все неровности она сглаживает, причем подруливать после преодоления очередной «Марианской впадины» на асфальте не приходится. Даже на такой дороге в машине мягко и комфортно.
Что касается единственной доступной на выбор силовой установки Cobalt, то она вполне соответствует классу автомобиля: «драйверских» ощущений от нее нет, но придраться не к чему – машине 105-сильного агрегата хватает. Протестировать этот мотор в паре с «механикой» не удалось, но это и не имеет такого большого значения – для россиян в GM делают ставку на Cobalt с АКПП, который является еще одним «тузом в рукаве» для модели помимо ее просторного салона, багажника и энергоемкой подвески.
Машина оснащается шестиступенчатым автоматом – уникальное в своем классе предложение, где конкуренты Cobalt предлагают лишь четырехступенчатые «коробки». Работает трансмиссия нового седана Chevrolet уверенно и четко – переключения своевременны, а не слишком впечатляющий своей мощностью мотор Cobalt в паре с такой АКПП наделяет машину приемлемой динамикой – до «сотни» она разгонится за 11,7 сек.
Отдельно радует ценовая политика Chevrolet. На выбор в России Cobalt предлагается в трех комплектациях: LT (базовая версия с «механикой», от 444 тыс. руб.), LT с АКПП и кондиционером (503 тыс. руб.) и LTZ (бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, аудисистема с радио и mp3, легкосплавные диски и другое, 530 тыс. руб.). Маркетологи Chevrolet считают, что наиболее востребованным в России будет исполнение Cobalt за 503 тыс. руб. – это машина в базовой, но неплохой комплектации, оснащенная «автоматом» и кондиционером. Впрочем, некоторую озадаченность вызывает отсутствие ABS во всех комплектациях Cobalt, кроме самой дорогой.
По сути автомобиль получился именно такой, каким его хочет видеть массовый российский покупатель – большой, с огромным багажником, «непробиваемой» подвеской и сравнительно доступной и новаторской, по меркам сегмента, АКПП и, самое главное, доступной ценой.
У конкурентов многих таких преимуществ пока нет, но вместо этого они обладают уже накопленным народным признанием, которое может быть лучшим двигателем торговли в России. Уже сейчас в Chevrolet целятся на годовой объем продаж, равный половине проданных в минувшем году Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan. Все необходимые задатки у Cobalt есть, но, станет ли он очередным народным хитом или просто крепким «середняком», покажет время.