В Москве состоялись встречи журналистов крупнейших российских автомобильных изданий и глав входящих в альянс PSA компаний Peugeot и Citroen — Максима Пика и Фредерика Банзе.
Первым по счету состоялась встреча с генеральным директором Peugeot Максимом Пика. Руководитель компании выразил надежду, что затянувшийся кризис автомобильного сектора в Европе уже достиг «нижней точки» и не будет усиливаться: Пика заявил, что по результатам этого года продажи новых машин в Европе должны сократиться не более чем на 5%. Вместе с тем в компании осознают масштаб сложностей, с которыми столкнулись европейские автопроизводители: в Peugeot, как и во многих других фирмах, рассчитывают сократить убытки за счет активности на других рынках, в особенности Китая и России.
При этом Пика упомянул схожесть вкусов потребителей в этих двух странах: в отличие от Европы, где в тренде компактные дизельные хетчбэки на «механике», в России и Китае любят простор внутри автомобиля и коробку-«автомат». Не менее важен для этой покупательской аудитории и вместительный багажник — это отчасти объясняет страсть россиян к седанам, что неоднократно подтверждалось потребительскими опросами.
Отвечая на вопрос прессы о том, что в России бытует убеждение, что французские автомобили отстают по качеству от, например, японских или немецких, Пика дал понять, что он совершенно не согласен с такой точкой зрения.
«Peugeot выпускает качественные автомобили», — ожидаемо парировал глава Peugeot. Пика апеллировал к потребительским опросам, выполненным по заказу компании: по этим данным, клиенты весьма довольны качеством автомобилей французской марки. Тем не менее основным мотивом для покупки автомобиля Peugeot, по мнению главы компании, остается эмоциональная составляющая и дизайн. Еще один козырь Peugeot — управляемость, уверены в компании.
Пика заявил, что в перспективе до 2020 года компания не намерена делать крупную ставку на электромобили: традиционные бензиновые и дизельные силовые установки, а также гибридные моторы сохранят свою актуальность в этот срок.
Говоря о стремлении Peugeot попасть в премиум-сегмент, Пика рассказал, что такие намерения существуют, но они не будут сводиться к выпуску седанов представительского класса, как это делают в Hyundai и Kia: дело ограничится богатыми комплектациями основной линейки компании, которая продолжит «целиться» на средний класс, стремясь при этом быть наиболее «премиальной» по сравнению с конкурентами.
Глава Peugeot напомнил, что компания располагает новой модульной платформой EMP2 (модели C- и D-класса), на базе которой создан недавно представленный Peugeot 308. PSA Peugeot Citroen поделится этой технологией со своим партнером по альянсу — американским концерном GM. Кроме того, совместно с партнерами из США разрабатывается еще одна модульная платформа — EMP1 (B-класс), ранее сообщалось, что работа над ней будет завершена в 2018 году. Сотрудничество с японскими партнерами из Mitsubishi и Toyota также продолжится, но, в какой именно форме, пока не сообщается.
Глава партнера Peugeot по альянсу PSA, компании Citroen, Фредерик Банзе приехал в Россию, чтобы проконтролировать запуск модели C4 Sedan: автомобиль начали производить на калужском предприятии альянса в начале апреля текущего года. Помимо этого Банзе решил ответить на скопившиеся вопросы автомобильной прессы.
Наиболее важной новостью от руководителя Citroen стало предстоящее расширение премиальной линейки DS --
в ней появятся полноразмерный седан D-класса, компактный автомобиль гольф-класса и кроссовер. На роль флагманского седана может претендовать показанный в 2012 году в Пекине прототип Numero 9, а в качестве кроссовера может выступить концепт Wild Rubis, представленный в этом году в Шанхае. О возможной компактной модели никаких сведений пока нет.
Банзе рассказал о том, что линейки C и DS будут отличаться еще больше, чем сейчас. Машины линии C станут еще более универсальными и функциональными в повседневной жизни, а в DS будет сделан акцент на роскошь и престиж. Банзе «по секрету» рассказал, что автомобили Citroen DS уже сейчас продаются в Европе лучше, чем конкурентные модели от Infiniti, Cadillac и Alfa Romeo. Кроме того, глава Citroen подчеркнул, что практичная линейка C ни в коем случае не будет позиционироваться как бюджетные автомобили.
Стоит отметить, что премьера обоих упомянутых выше прототипов Citroen в Китае — не совпадение, рынок именно этой страны является для компании наиболее приоритетным.
Многие модели будут в первую очередь создаваться для китайцев, а затем адаптироваться для других страх — следом за Китаем в списке приоритетов Citroen следуют Россия и страны Латинской Америки. Новый компактвэн C4 Picasso российский рынок получит тоже после Китая: показанная в апреле в Шанхае модель появится в продаже в России в конце текущего или начале следующего года. Тем не менее Банзе особенно отметил российскую ветвь компании — предприятие PSA в Калуге названо самым современным среди всех заводов альянса.
Днем ранее акции PSA Peugeot Citroen подешевели почти на 5% на фоне сообщений французских СМИ о том, что компания, возможно, продаст часть своих акций в рамках дополнительной эмиссии. Представители альянса опровергли эту информацию.